Программа кружка Мой мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе - все это ставит ребенка в трудное положение. Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательских средств направлена на выработку у каждого конкретного школьника собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Мало просто «воспитывать» традиционные ценностные отношения, ребёнок должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей. Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду. Цель: Формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о биполярных качествах личности
и нравственных нормах поведения.
  1. Знакомить с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
  2. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
  3. Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
  4. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.


Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:


Программа предназначена для детей младшего школьного возраста (7-11 лет) и рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс - 33 часа в год, 2 - 4 классы - 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю. Наполняемость группы - от 15 человек.
Данная программа состоит из 2 модулей:

  1. Искусство общения (1-4 класс) - 66 часов
  2. Познай себя (1-4 класс) - 69 часов

Формы организации занятий:
Занятие - диспут, занятие - спектакль, устный журнал, интегрированное занятие, сюжетно - ролевые игры, тренинг, выставка детских работ, конкурсы, экскурсии.
2. Учебно-тематический план

1 класс

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Ауди

тор

ные

Внеаудитор

ные

Характеристика

деятельности

обучающихся

Модуль № 1

Искусство общения

14


1. Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

1

1


Знакомятся с правилами знакомства. 2.

Знакомство. Сюжетно - ролевые игры.

1


1

Участвуют в сюжетно - ролевых играх. 3. Дом, в котором я живу. Просмотр и обсуждение видеоматериала.

1

1


Высказывают своё мнение. 4. Самое удивительное чудо на свете. Экскурсия в библиотеку.

1


1

Знакомятся с ролью книги в жизни человека. 5. Имена и фамилии. Презентация.

1

1


Знакомятся с историей возникновения имён, фамилий. 6. Проект: " Моё любимое имя."

1


1

Защищают свои проекты.

7.



Вежливая азбука.


1

1

Знакомятся детей с правилами речевого общения, работают в группах. 8.

Как хорошо быть вместе! Игры: "Будь внимателен", "Всё в порядке".

1


1

Разучивают игры. 9. Внимательный ли ты слушатель? Игровые ситуации.

1


1

Участвуют в игровых ситуациях. 10.

Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят. Дидактическая игра "Мы разные".

1


1

Учатся правильно себя вести, анализируют. 11. Винтики - конфеточки - мальчики и девочки.

1


1

Знакомятся с культурой общения. 12.

Культура общения. Инсценировки эпизодов из книг.

1


1

Работают в группах, инсценируют. 13. Ссоры и споры.

1


1

Учатся находить выход из разных ситуаций. 14.

Занятие - спектакль: " Искусство общения ".

1


1

Участвуют в спектакле.
Модуль № 2 " Познай себя".

19




15. Я - неповторимый человек.


1


1

Работают в группах. 16.

Конкурс рисунков: «Какой я привлекательный?».

1

1


Участвуют в конкурсе рисунков.
17.


Оцени других и себя.

1

1 Дают характеристику поведения. 18.

"Как ты поступишь в этой ситуации?"

1


1

Разбирают проблемные ситуации. 19.

Занятие - спектакль: "Сказка о том, как мальчик или девочка забыли свое имя и что из этого вышло."

1


1

Участвуют в спектакле. 20.

" Происхождение имен". Аппликация " Ромашка".

1


1

Работают в группах, делают аппликацию. 21.

Занятие - диспут: " Мальчики и девочки. Дружить или ссориться? "

1

1


Участвуют в дискуссии 22.

Посеешь характер - пожнешь судьбу.

1

1

Знакомятся с чертами и свойства характера. 23.

Как стать прилежным и старательным.

1

1


Знакомятся с понятиями "прилежный ",

" старательный ". 24.

Интегрированное занятие: "Жадность и жадины".

1

1

Высказывают своё мнение, работают в группах. 25.

Как вы представляют себе «жадность»? Выставка рисунков.

1

1

Участвуют в выставке рисунков. 26.

Моя внимательность и внимание.

1

1


Знакомятся со значением внимания и внимательности в жизни человека. 27.

Игровые - задания: "Найди отличия", "Что потерялось? ".

1


1

Выполняют игровые задания. 28. Ответственность и я.

1

1


Высказывают своё мнение, рассуждают. 29.

Зависть.


1

1

Знакомятся с понятием

" зависть". 30.

Инсценировки эпизодов из произведений.

1


1

Участвуют в инсценировках. 31.

Устный журнал :" В дружбе сила ".

1


1

Выполняют творческие задания. 32. Конкурс пословиц о дружбе.

1


1

Участвуют в конкурсе пословиц. 33. На чем основано взаимопонимание. Игры-ситуации.

1


1

Высказывают своё мнение, рассуждают. Ито го:

33

10

23


2 класс

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Аудитор

ные

Внеаудиторные

Характеристика

деятельности

обучающихся

Модуль № 1

Искусство общения.


16


1.

Устный журнал:" Вежливость - основа воспитанности".

1


1

Повторяют вежливые слова. 2. Мои умные помощники - мимика, жесты.

1

1



Знакомятся с невербальными средствами общения. 3. Умеет ли разговаривать природа. Разыгрывание ситуаций.

1


1

Участвуют в разыгрывании ситуаций. 4. Инсценировка стихотворений, игра-пантомима.

1


1

Работают в группах. 5. Всё начинается со слова "Здравствуйте".

1

1


Употребляют в речи вежливые слова. 6.

Это слово говорят, если вас благодарят.

1

1


Употребляют слова благодарности. 7. Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)


1

1


Учатся вежливо обращаться с просьбой к собеседнику. 8.

Когда без извинения не обойтись?

Обсуждение, обыгрывание ситуаций.

1


1

Находят выход из конфликтных ситуаций, используя речевые формулы извинения. 9.

Слово - мостик понимания между людьми. Сюжетно - ролевые игры.

1


1

Участвуют в сюжетно - ролевых играх. 10. Интегрированное занятие: "Как вести себя во время разговора".

1


1

Работают в группах. 11.

У меня зазвонил телефон. Сценки.

1


1

Закрепляют умения правильно общаться по телефону. 12.

Словесная игра "Испорченный телефон".

1

1


Участвуют в игре. 13. В магазин за покупками. Сценки.

1


1

Участвуют в сценках, анализируют. 14.

Сюжетно - ролевая игра:

" Покупатель - продавец ".

1


1

Разбирают разные ситуации. 15.

К нам гости пришли! Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций.

1


1

Знакомство с правилами гостевого этикета 16.

Проект: " Встреча и развлечение гостей".


1



1

Защищают проекты.

Модуль № 2

" Познай себя".


18




17. Правда и ложь.

1


1

Обсуждают понятия "правда" и "ложь", работают в группах. 18.

Произведения Л.Н. Толстого о правде и лжи.

1

1



Высказывают своё мнение, анализируют. 19.

Добро и зло. Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций.

1


1

Обсуждают проблемные ситуации. 20.

Устный журнал; " Хорошо - плохо".

1


1

Выполняют творческие задания. 21.

Волшебники добра . Инсценировки

эпизодов из книг.

1


1

Работают в группах. 22. "Письмо маме…".

1

1


Пишут письма мамам. 23. Путешествие в страну Лентяйдия.

1


1

Высказывают своё мнение, анализируют. 24.

"О лени и лентяях". Выставка рисунков.

1


1

Участвуют в выставке рисунков. 25.

Интегрированное занятие: "Терпенье и труд все перетрут".

1


1

Работают в группах. 26. Конкурс пословиц о труде.

1


1

Участвуют в конкурсе пословиц. 27. Какими в жизни следует быть?

1

1


Оценивают поступки с точки зрения соблюдения моральных норм 28.

Игры: "Помири друзей" , "Оцени поступок".

1


1

Участвуют в играх. 29. Я и мое настроение.


1

1


Высказывают своё мнение. 30.

Я могу управлять своим настроением. Тренинг.


1


1

Участвуют в тренинге. 31. Эмоции и мое поведение.

1

1


Учатся управлять своими эмоциями. 32.

Узнай настроение человека.

1


1

Работают в группах. 33. Путешествие в страну чувств.

1


1

Учатся проявлять чувства. 34 Чему мы научились за год. Выставка папок - портфолио.

1


1

Участвуют в выставке папок - портфолио. Ито го:

34

10

24



3 класс

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Аудитор

ные

Внеаудиторные

Характеристика

деятельности

обучающихся

Модуль № 1

Искусство общения.

19




1. Азбука общения. Презентация.

1

1


Высказывают своё мнение. 2.

Волшебная палочка - это речь! Обсуждение, обыгрывание речевых ситуаций.

1


1

Обыгрывают ситуации. 3. Чистоговорки, скороговорки.

1


1

Работают в группах. 4.

Устный журнал: " Гостям всегда рады".

1


1

Повторяют правила приема гостей в доме. 5. Импровизация " Игра в гостей" .

1


1

Участвуют в импровизации. 6.

"Это - ты, а это - я, а это - все мои друзья". Инсценировки.

1


1

Участвуют в инсценировках. 7.

Сюрпризный момент " Пожелания другу".

1


1

Работают в группах. 8.

Выставка рисунков на тему:

" Дружба".

1


1

Участвуют в выставке рисунков. 9. Праздник: " Если с другом вышел в путь".

1


1

Участвуют в празднике. 10. Притчи "Трудно угодить всем", "Сюжет".


1


1


Обсуждают прочитанные притчи. 11.

"Почему люди ссорятся?".

1

1


Высказывают своё мнение. 12.

Занятие - диспут: "Культурный человек: кто он такой?"

1

1


Участвуют в дискуссии. 13.

Экскурсия в столовую. Правила поведения в столовой .

1


1

Повторяют правила поведения в столовой. 14. Правила поведения за столом. Игра «Мозговой штурм».

1

1


Анализируют поведение за столом героев сказок. 15. Экскурсия в библиотеку. Правила поведения в библиотеке.


1



1

Повторяют правила поведения в библиотеке. 16.

Литературная игра: " Угадай героев книг".

1


1

Участвуют в литературной игре. 17. Конкурс "Лучший читатель года".

1


1

Участвуют в конкурсе. 18. Как дарить подарки? Сценки.

1


1

Повторить правила этикета при получении подарка. 19.

Проект: " Поздравление и пожелание".

1


1

Защищают проекты.

Модуль № 2 " Познай себя".

15




20. Интегрированное занятие: "Доброе дело два века живет".

1


1

Работают в группах. 21. Жизнь дана на добрые дела. Инсценировки эпизодов из книг.

1


1

Участвуют в инсценировках. 22. Проект: " Добрые дела".

1


1

Защищают проекты. 23. Быть скромным - это хорошо или плохо?

1

1


Приводят примеры из жизни, анализируют. 24. Учитесь быть скромным.

1


1

Работают в группах. 25.

Это просто хвастунишки.

1

1


Приводят примеры из жизни, анализируют. 26. Конкурс клоунов - хвастунов.

1


1

Участвуют в дискуссии. 27.

Проигрывание ситуаций

" Поступки хвастунов".

1



1

Выполняют

творческие задания.
28. Занятие - диспут:" Быть честным - хорошо или плохо?"

1


1


Участвуют в дискуссии.
29.
Учись смело говорить правду.

1



1

Работают в группах.
30.
Чем отличается фантазия от лжи?

1


1


Высказывают своё мнение. 31.

Конкурс фантазеров " Кто больше сочинит небылиц".

1



1

Участвуют в конкурсе. 32. Быть щедрым - это хорошо или плохо?

1


1


Участвуют в дискуссии. 33. Учитесь быть щедрыми.

1


1

Работают в группах. 34.

Чему научились за год. Выставка детских работ.

1


1

Участвуют в выставке детских работ. Ито го:


34

10

24



4 класс

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Аудитор

ные

Внеаудиторные

Характеристика

деятельности

обучающихся

Модуль № 1

Искусство общения.

17




1. Культура общения. Разыгрывание ситуаций.

1


1

Обыгрывают ситуации. 2. Культура общения. Инсценировки эпизодов из книг.

1


1

Участвуют в инсценировках. 3.

Устный журнал:" Волшебные слова".

1


1

Выполняют

творческие задания. 4.

Игры: " Подскажи волшебное словечко".,"Выполни просьбу, если услышишь волшебное слово".

1


1

Участвуют в играх. 5.

Праздник: "Да здравствует вежливость! "

1


1

Участвуют в празднике. 6. Конкурс пословиц о вежливости.

1


1

Участвуют в конкурсе пословиц.
7.
Вежливый отказ.


1





1

Работают в группах. 8.

Правила поведения в общественных местах.

1

1


Повторяют правила поведения. 9. Разыгрывание сценки прихода гостей на день рождения с подарками.

1


1

Повторяют правила приема гостей
10.

Правила общения с окружающими.

1


1


Повторяют правила общения с окружающими. 11. Положительные и отрицательные качества личности человека.

1

1


Высказывают своё мнение. 12.

Проект: "Дерево вежливости".

1


1

Участвуют в проектной деятельности. 13. Правила поведения на уроке и на перемене.

1

1


Повторяют правила поведения. 14.

Выставка рисунков "Наш класс на перемене".

1


1

Участвуют в выставке рисунков. 15.

Демонстрация детьми импровизированных разговоров по телефону.

1


1

Работают в группах. 16.

Беседа по телефону. Инсценировки отрывков из произведений.

1


1

Участвуют в инсценировках. 17.

Язык, мимика и жесты. Игра "Актер".

1

1


Участвуют в игре.

Модуль № 2

" Познай себя".

17




18.

Занятие - диспут: " Быть трудолюбивым - это хорошо или плохо?".

1


1


Участвуют в дискуссии. 19.

Учитесь быть трудолюбивыми.


1


1

Работают в группах.
20.

Конкурс пословиц и поговорок

о труде.

1



1

Участвуют в конкурсе пословиц. 21. Поговорим о воровстве.

1

1


Высказывают своё мнение.
22.

"Кто взял деньги?"

1

1


Приводят примеры из жизни, анализируют. 23.

Сценки:" Поступки детей".

1


1

Участвуют в сценках 24.

Устный журнал: " Вредные привычки".


1



1

Работают в группах. 25.

Игра "Достоинства и недостатки".

1


1

Участвуют в игре. 26.

Привычки. Разыгрывание ситуаций из жизни детей.

1


1

Обыгрывают ситуации.
27.


Интегрированное занятие: "Ты и твои друзья".

1



1

Работают в группах. 28.

Занятие - диспут:" Что значит эгоист?".

1


1


Приводят примеры из жизни, анализируют. 29. Выставка рисунков на тему: " Я- веселый, я- хмурый ".

1




1

Участвуют в выставке рисунков. 30.

Я могу управлять своим настроением.

1


1

Работают в группах. 31.

"Мое настроение". Тренинг.

1



1

Участвуют в тренинге. 32. Эмоции и поведение.

1


1

Работают в группах. 33. В стране чувств.

1

1


Выполняют упражнения.
34. Чему научились за год. Выставка папок - портфолио.

1



1

Участвуют в выставке папок - портфолио. Ито го:



34


10


24



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1 класс (33ч). Модуль № 1 Искусство общения ( 14 ч )

Аудиторные (3 ч): Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

Дом, в котором я живу. Просмотр и обсуждение видеоматериала. Имена и фамилии. Презентация.

Внеаудиторные (11 ч): Знакомство. Сюжетно - ролевые игры. Самое удивительное чудо на свете. Экскурсия в библиотеку. Проект: " Моё любимое имя." Вежливая азбука. Как хорошо быть вместе! Игры: "Будь внимателен", "Всё в порядке". Внимательный ли ты слушатель? Игровые ситуации. Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят. Дидактическая игра "Мы разные". Винтики - конфеточки - мальчики и девочки. Культура общения. Инсценировки эпизодов из книг. Ссоры и споры. Занятие - спектакль: " Искусство общения ".

Модуль № 2 " Познай себя"(19 ч).

Аудиторные (7 ч): Конкурс рисунков: «Какой я привлекательный?». Занятие - диспут: " Мальчики и девочки. Дружить или ссориться? ". Посеешь характер - пожнешь судьбу. Как стать прилежным и старательным. Моя внимательность и внимание. Ответственность и я. Зависть.

Внеаудиторные (12 ч): Я - неповторимый человек. Оцени других и себя.

"Как ты поступишь в этой ситуации?". Занятие - спектакль: "Сказка о том, как мальчик или девочка забыли свое имя и что из этого вышло."

" Происхождение имен". Аппликация " Ромашка". Интегрированное занятие: "Жадность и жадины". Как вы представляют себе «жадность»? Выставка рисунков. Игровые - задания: "Найди отличия", "Что потерялось? ". Инсценировки эпизодов из произведений. Устный журнал :" В дружбе сила". Конкурс пословиц о дружбе. На чем основано взаимопонимание.

Игры-ситуации. 2 класс (34ч).

Модуль № 1 Искусство общения ( 16 ч )

Аудиторные (5 ч): Мои умные помощники - мимика, жесты. Всё начинается со слова "Здравствуйте". Это слово говорят, если вас благодарят. Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?) Словесная игра "Испорченный телефон".

Внеаудиторные (11 ч): Устный журнал:" Вежливость - основа воспитанности". Умеет ли разговаривать природа. Разыгрывание ситуаций.

Инсценировка стихотворений, игра- пантомима. Когда без извинения не обойтись? Обсуждение, обыгрывание ситуаций. Слово - мостик понимания между людьми. Сюжетно - ролевые игры. Интегрированное занятие: "Как вести себя во время разговора". У меня зазвонил телефон. Сценки. В магазин за покупками. Сценки. Сюжетно - ролевая игра:" Покупатель - продавец ". К нам гости пришли! Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций. Проект: " Встреча и развлечение гостей".

Модуль № 2 " Познай себя"(18 ч).

Аудиторные (5 ч): Произведения Л.Н. Толстого о правде и лжи. "Письмо маме…". Какими в жизни следует быть? Я и мое настроение. Эмоции и мое поведение.

Внеаудиторные (14 ч): Правда и ложь. Добро и зло. Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций. Устный журнал; " Хорошо - плохо". Волшебники добра . Инсценировки эпизодов из книг. Путешествие в страну Лентяйдия. "О лени и лентяях". Выставка рисунков. Интегрированное занятие: "Терпенье и труд все перетрут". Конкурс пословиц о труде. Игры: "Помири друзей" , "Оцени поступок". Я могу управлять своим настроением. Тренинг. Узнай настроение человека. Путешествие в страну чувств. Чему мы научились за год. Выставка папок - портфолио.

3 класс (34ч).

Модуль № 1 Искусство общения ( 19 ч )

Аудиторные (5 ч): Азбука общения. Презентация. Притчи "Трудно угодить всем", "Сюжет". "Почему люди ссорятся?". Занятие - диспут: "Культурный человек: кто он такой?" Правила поведения за столом. Игра «Мозговой штурм».

Внеаудиторные (14 ч): Волшебная палочка - это речь! Обсуждение, обыгрывание речевых ситуаций. Чистоговорки, скороговорки. Устный журнал: " Гостям всегда рады". Импровизация " Игра в гостей" . "Это - ты, а это - я, а это - все мои друзья". Инсценировки. Сюрпризный момент " Пожелания другу". Выставка рисунков на тему: " Дружба". Праздник: " Если с другом вышел в путь". Экскурсия в столовую. Правила поведения в столовой . Экскурсия в библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Литературная игра: " Угадай героев книг". Конкурс "Лучший читатель года".

Как дарить подарки? Сценки. Проект: " Поздравление и пожелание".

Модуль № 2 " Познай себя"(15 ч).

Аудиторные (5 ч): Быть скромным - это хорошо или плохо? Это просто хвастунишки. Занятие - диспут:" Быть честным - хорошо или плохо?"

Чем отличается фантазия от лжи? Быть щедрым - это хорошо или плохо?

Внеаудиторные (14 ч): Интегрированное занятие: "Доброе дело два века живет". Жизнь дана на добрые дела. Инсценировки эпизодов из книг. Проект: " Добрые дела". Учитесь быть скромным. Конкурс клоунов - хвастунов.

Проигрывание ситуаций " Поступки хвастунов". Учись смело говорить правду. Конкурс фантазеров " Кто больше сочинит небылиц". Учитесь быть щедрыми. Чему научились за год. Выставка детских работ.

4 класс (34ч).

Модуль № 1 Искусство общения ( 17 ч )

Аудиторные (5 ч): Правила поведения в общественных местах. Правила общения с окружающими. Положительные и отрицательные качества личности человека. Правила поведения на уроке и на перемене. Язык, мимика и жесты. Игра "Актер".

Внеаудиторные (12 ч): Культура общения. Разыгрывание ситуаций. Культура общения. Инсценировки эпизодов из книг. Устный журнал:" Волшебные слова". Игры: " Подскажи волшебное словечко".,"Выполни просьбу, если услышишь волшебное слово". Праздник: "Да здравствует вежливость! " Конкурс пословиц о вежливости. Вежливый отказ. Разыгрывание сценки прихода гостей на день рождения с подарками. Проект: "Дерево вежливости". Выставка рисунков "Наш класс на перемене". Демонстрация детьми импровизированных разговоров по телефону. Беседа по телефону. Инсценировки отрывков из произведений.

Модуль № 2 " Познай себя"(17 ч).

Аудиторные (5 ч): Занятие - диспут: " Быть трудолюбивым - это хорошо или плохо?". Поговорим о воровстве. "Кто взял деньги?" Занятие - диспут:" Что значит эгоист?". В стране чувств.

Внеаудиторные (12 ч): Учитесь быть трудолюбивыми. Конкурс пословиц и поговорок о труде. Сценки:" Поступки детей". Устный журнал: " Вредные привычки". Игра "Достоинства и недостатки". Привычки. Разыгрывание ситуаций из жизни детей. Интегрированное занятие: "Ты и твои друзья". Выставка рисунков на тему:" Я- веселый, я- хмурый ". Я могу управлять своим настроением. "Мое настроение". Тренинг. Эмоции и поведение. Чему научились за год. Выставка папок - портфолио.


4. Предполагаемые результаты реализации программы.


На I уровне ребёнок имеет представление:

  • о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;
  • о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
  • о конфликтах и способах их разрешения;
  • об основных моделях коммуникативного поведения;
  • о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте.
На II уровне
  • соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
  • умеет анализировать поступки свои и других людей ;
  • способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
  • владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
  • отвечает на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения.

На III уровне имеет опыт:

  • использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте.
  • откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, и принимать помощь других.
  • правильной самооценки, ответственности за свои поступки;
  • взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


5. Формы и виды контроля:

Занятие - диспут, занятие - спектакль, устные журналы, интегрированные занятия, сюжетно - ролевые игры, тренинг, выставки детских работ, конкурсы, экскурсии, инсценировки эпизодов из книг, выставка папок - портфолио, проекты.
6. Методические рекомендации:
В основу программы «Мой мир» положены следующие принципы: - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника; - принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка; - принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач; - принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому ребёнку для самореализации и самораскрытия.


7. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Количество


1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Богуславская, Н.И. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) / Н.И. Богуславская, Н.А. Купина. - Екатеринбург : «АРД ЛТД», 2000. - 192 с.

1

2. Ветрова, В.В. Уроки психологического здоровья./ В.В. Ветрова. - М. : Педагогическое общество России, 2000. - 192 с.

1

3. Звездина, Г.П.Классные часы в начальной школе (Программа факультатива « Я и Мир») / Г.П Звездина, Т.П. Щербакова. - М : ТЦ Сфера, 2004.

1

4.

Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. -Волгоград : Учитель, 2007. - 204 с

1

5. Кащенко, В.В. Школа оптимизма : Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы / В.В Кащенко. - М. : ВАКО, 2008. - 160 с.

1

6. Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М. : Флинта, 2003. -128 с.

1

7. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы /сост. Козлова М.А.- М. : Издательство «Экзамен», 2009. - 317 с.

1

8. Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб.- метод. пособие / С.О. Николаева. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003. - 80 с.

1

9.



Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства: Коррекционно-развивающая программа для 5-8 лет / авт. сост. Н.В.Макарычева. - М. : АРКТИ, 2010. - 80 с.

1

10.


Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. - СПб. : Речь,2007. - 296с.


1


11.


Практика сказкотерапии / под ред. Н.А. Сакович. - СПб. : 2007. - 224 с.


1


2. Печатные пособия


1.

Плакаты

5


3. Технические средства обучения


1.

Компьютер.

1

2.

Медиапроектор.

1

3.

Экран.

1


4. Экранно - звуковые пособия


1.

Звукоозаписи

4


2.

Видеофильмы.

3


5. Оборудование кабинета


1.

Иллюстративные картинки

8


16


© 2010-2022