- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка мероприятия Математике я рад, отправляюсь в Цифроград (для учащихся 3-4 классов)
Разработка мероприятия Математике я рад, отправляюсь в Цифроград (для учащихся 3-4 классов)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерина А.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Игра для 3 - 4 классов.
« Математике я рад, отправляюсь в Цифроград ».
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами проведём небольшую игру, которая называется
« Математике я рад, отправляюсь в Цифроград ».
Как вы думаете, что такое Цифроград?
Итак.
- Счётный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
1 команда: Мы команда - треугольник,
Нас узнает каждый школьник,
Будут нам - сказать хочу,
Все заданья по плечу!
2 команда: Мы команда номер два
Разошлась уже молва.
Называется квадрат.
Им любой ученый рад.
- Хорошо, ребята. Садитесь за столы, в центре которых эмблемы ваших команд.
Ведущий: Я жюри представить рада:
Татьяна Викторовна - учитель физике и математике.
Лариса Юрьевна - педагог организатор,
Ольга Александровна - учитель начальных классов.
- Итак, турнир мы начинаем
Всем успехов пожелаем,
Думать, мыслить, не зевать!
Быстро все в уме считать! Договорились?
I ТУР: « Разминка »
Начнем с разминки.
Задание: Сейчас мы узнаем, как Вы знаете таблицу умножения. Ваша задача за 30 секунд вычислить как можно больше примеров.
( команды выполняют задания, по окончанию ребята зачитывают ответы ).
II ТУР: « Загадки и шарады »
Снова тур мы начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку всем награды.
Задание: Вам задаётся загадка - шарада. За правильный ответ команда получает балл.
-
Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
-
Сколько горошин может войти в пустой стакан? ( - )
-
Что легче пуд ваты или пуд железа? ( = )
-
Двое мальчиков играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? ( 4)
-
Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок
И того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? ( 18)
-
На деревьях грибы сохли,
Ну а в дождь, конечно мокли,
20 желтеньких маслят,
8 тоненьких опят
Да три рыжие лисички -
Очень милые сестрички.
Вы, ребята не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите? ( 31 )
Молодцы.
III ТУР: « Самый быстрый »
Третий тур: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне цепочку показать,
Вам же думать и считать!
Задание: кто быстрее и правильно решит числовую цепочку у доски по одному человеку.
1
IV ТУР: « Умный капитан. Творческая команда »
Тур четвертый начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
Задание: Вместо * вставьте цифру, чтобы получился верный пример.
+ 5 * 9 + 539 - 6 2 * - 625
* 8 7 487 * 8 7 387
* 0 2 * 1026 * 0 * 2 1012
Пока капитаны выполняют задание. Я предлагаю Вам на листочках нарисовать человечка, используя цифры 0 - 9 и дать ему имя. Можете работать по двое или по трое. ( Команды выполняют задания ).
Капитаны готовы, давайте проверим. Посмотрим ваши рисунки. ( дети рассказывают о человечках).
V ТУР: « Разгадай кроссворд ».
Каждой команде раздаётся кроссворд.
Учащиеся отгадывают и читают ключевое слово.
- Ребята, когда Вы перейдете в седьмой класс ваша математика разделиться на два раздела: « Алгебра» и « Геометрия ». а что это за науки Вы узнаете позже.
Ведущий: Вот -закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.
И в турнире отличился?
А пока жюри считает, мы еще разок сыграем.
Игра « Каждой руке свое дело».
Начертить правой рукой квадрат, а левой треугольник одновременно.
Жюри подводят итоги. Всех детей благодарим за игру. Молодцы.