- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Сложение и вычитание в пределах 100
Урок математики по теме Сложение и вычитание в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филипская О.А. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения,
Задачи урока:
обучающие
-
совершенствовать устные вычислительные навыки;
-
закрепить приемы письменных вычислений,
-
закрепить умение анализировать и решать составные задачи.
развивающие
-
способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
-
развитие познавательной активности;
-
развивать вычислительных навыков, умения решать задачи;
-
развивать умение взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
воспитывающие
-
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
-
воспитание культуры учебного труда.
Планируемые образовательные результаты: Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать. Метапредметные: Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: веер с цифрами, конверты с заданиями, листы с ключами, презентация
Ход урока
1 Эмоциональный настрой
- Здравствуйте, ребята. Уважаемые гости, мы очень рады приветствовать вас в нашем классе.
-Сегодня у нас с вами необычный день. Почему-то много гостей, нас фотографируют. Что каждый день такое?
-Дело в том, что сегодня мы отправимся в морское путешествие. Для этого нам понадобится корабль. И он у нас есть. (Рисунок корабля на ватмане)
2 Актуализация знаний
-Посмотрите, сколько вокруг корабля морских звёздочек (рис. Морских звёзд с цифрами) Давайте расположим их по порядку.
(Выходят по одному представителю от группы)
-Молодцы! Ребята, прислушайтесь. Звёздочки нам что-то говорят. Они просят, чтобы их перевернули.
(Дети переворачивают звёздочки)
-Какое слово получилось?
+ Повторение
-А как это слово связано с нашим уроком?
+ Значит, мы будем повторять
-А что вы хотите повторить?
( Ответы детей)
-Итак, мы с вами отправляемся. Слайд № 2
-Ой, а почему тут пират? Ребята, я сегодня встретила его по дороге, и он сказал мне по - секрету, что спрятал для вас сокровища. А место, где они спрятаны отмечено на карте. Но до неё нужно добраться. Готовы?
Слайд № 3
-Посмотрите, какой злой пират. А как вы думаете, почему?
+ Не хочет отдавать нам сокровища.
-Конечно, ещё и задания придумал.
- А поднимите руки, кто считает, что справится с заданиями. Кто сомневается?
СЛАЙД № 4
Открывается задание. (По одному из группы читают загадки. Ответ показывают сигнальными ракетками)
-Вот какие загадки оставил пират.Что необычного было в них?
+ Хотелось сказать одно, а надо было другое.
-Какое умение должно быть развито?
+ Внимание.
-Будьте внимательны. Вы получаете первый ключ. Какой ответ будет?
+12
СЛАЙД № 8
-Открываем конверт № 2
Рассматривают образец и по нему выполняют задание)
-А теперь сверим с образцом. И снова получаете ключ. Какой ответ?
+ 1
СЛАЙД № 9
- Капитаны, сосчитайте, сколько правильных ответов.
-Кто ошибся? Почему? Что необходимо будет сделать?
Слайд № 11
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 12
( Читают самостоятельно и изображают геометрические фигуры)
Слайд 15
-Откройте конверт № и выберите для себя ту задачу, которую сможете решить.
-Какую выбрали? Почему?
Слайд № 18
-Что нужно сделать в этом задании?
+ выразить дм. В см и наоборот
-Проверим. ( У капитанов проверяют гости)
-Теперь капитаны проверьте у своей команды.
-Сколько правильных ответов?
-Кто ошибся? В чём?
-А где эти знания нам могут пригодиться?
+
-Вы выполнили все задания. Собрали все ключи. Какое слово получилось?
+ КАРТА
-Вот она. (Детям выдаётся карта, разрезанная на несколько частей. Ученики складывают и ищут клад)
Рефлексия.
-Какое задание было трудным? Почему?
-Какое задание было интересным?
-Кто был уверен что справится с заданиями пирата?
А кто сомневался?
-У вас получилось?
-Если вам понравился урок, то выберите зелёную мачту и наклейте на кораблик, который у вас на парте. Если нет- красную.