Урок математики по теме Сложение и вычитание в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения,

Задачи урока:

обучающие

  • совершенствовать устные вычислительные навыки;

  • закрепить приемы письменных вычислений,

  • закрепить умение анализировать и решать составные задачи.

развивающие

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;

  • развитие познавательной активности;

  • развивать вычислительных навыков, умения решать задачи;

  • развивать умение взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;

  • воспитание культуры учебного труда.


Планируемые образовательные результаты: Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать. Метапредметные: Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: веер с цифрами, конверты с заданиями, листы с ключами, презентация

Ход урока

1 Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята. Уважаемые гости, мы очень рады приветствовать вас в нашем классе.

-Сегодня у нас с вами необычный день. Почему-то много гостей, нас фотографируют. Что каждый день такое?

-Дело в том, что сегодня мы отправимся в морское путешествие. Для этого нам понадобится корабль. И он у нас есть. (Рисунок корабля на ватмане)

2 Актуализация знаний

-Посмотрите, сколько вокруг корабля морских звёздочек (рис. Морских звёзд с цифрами) Давайте расположим их по порядку.

(Выходят по одному представителю от группы)

-Молодцы! Ребята, прислушайтесь. Звёздочки нам что-то говорят. Они просят, чтобы их перевернули.

(Дети переворачивают звёздочки)

-Какое слово получилось?

+ Повторение

-А как это слово связано с нашим уроком?

+ Значит, мы будем повторять

-А что вы хотите повторить?

( Ответы детей)

-Итак, мы с вами отправляемся. Слайд № 2

-Ой, а почему тут пират? Ребята, я сегодня встретила его по дороге, и он сказал мне по - секрету, что спрятал для вас сокровища. А место, где они спрятаны отмечено на карте. Но до неё нужно добраться. Готовы?

Слайд № 3

-Посмотрите, какой злой пират. А как вы думаете, почему?

+ Не хочет отдавать нам сокровища.

-Конечно, ещё и задания придумал.

- А поднимите руки, кто считает, что справится с заданиями. Кто сомневается?

СЛАЙД № 4

Открывается задание. (По одному из группы читают загадки. Ответ показывают сигнальными ракетками)

-Вот какие загадки оставил пират.Что необычного было в них?

+ Хотелось сказать одно, а надо было другое.

-Какое умение должно быть развито?

+ Внимание.

-Будьте внимательны. Вы получаете первый ключ. Какой ответ будет?

+12

СЛАЙД № 8

-Открываем конверт № 2

Рассматривают образец и по нему выполняют задание)

-А теперь сверим с образцом. И снова получаете ключ. Какой ответ?

+ 1

СЛАЙД № 9

- Капитаны, сосчитайте, сколько правильных ответов.

-Кто ошибся? Почему? Что необходимо будет сделать?

Слайд № 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 12

( Читают самостоятельно и изображают геометрические фигуры)

Слайд 15

-Откройте конверт № и выберите для себя ту задачу, которую сможете решить.

-Какую выбрали? Почему?

Слайд № 18

-Что нужно сделать в этом задании?

+ выразить дм. В см и наоборот

-Проверим. ( У капитанов проверяют гости)

-Теперь капитаны проверьте у своей команды.

-Сколько правильных ответов?

-Кто ошибся? В чём?

-А где эти знания нам могут пригодиться?

+

-Вы выполнили все задания. Собрали все ключи. Какое слово получилось?

+ КАРТА

-Вот она. (Детям выдаётся карта, разрезанная на несколько частей. Ученики складывают и ищут клад)

Рефлексия.

-Какое задание было трудным? Почему?

-Какое задание было интересным?

-Кто был уверен что справится с заданиями пирата?

А кто сомневался?

-У вас получилось?

-Если вам понравился урок, то выберите зелёную мачту и наклейте на кораблик, который у вас на парте. Если нет- красную.



© 2010-2022