Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение. »

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»Тема урока: «Решение примеров и задач на уменьшение.»
Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».
Задачи урока:
  1. Образовательные
  • отрабатывать навыки сложения и вычитания.
  • тренировать умение школьников решать задачи по алгоритму.
  1. Воспитательные
  • воспитывать интерес к учебе, к предмету, самостоятельность;
  1. Коррекционно-развивающие
  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
- Звенит звонок, начинается урок! - Какой сегодня день недели? - Какой сейчас урок по счету? - Как он называется?
  1. Актуализация прежних знаний.

- Давайте порешаем задачи в стихах.

Только я в кусты зашла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (1+2+1+1=5)

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей,

Сколько было всех гусей? (2+2+5=9)

В кормушке сидели

Лишь только три птицы.

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас? (3+2=5)

д) Геометрический материал

- Мы с вами делали кормушки, прилетели две синички. Зачем они прилетели?

- Кто положил им корм? Зачем?

- Корм имеет необычную геометрическую форму. Но зернышек какой-то формы не хватает. Проанализируем и назовем их.





  1. Физминутка


  1. Работа над новой темой.

Решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц . №31, с.10. - Давайте прочитаем хором эту задачу. - А теперь каждый сам тихонько прочитайте. - О чем говорится в задаче? - Сколько было домов? - Сколько этажей? - каким действием будем решать? - Посмотрите на краткую запись. - Спишите ее. -Запишите решение и ответ. - Дайте соседу по парте проверить. - У всех правильно? - А теперь давайте выполним решение примеров у доски. №29. С.10.

- Каждый по одному примеру.
№30. с.10.

- Выполните нужные действия по образцу.

V. Закрепление.

№ 33. С.11.


  1. Итоги урока:

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

Выставление оценок.

Д.З.: Стр.11 , № 35 (2).




(Задание на развитие мышления, долговременной памяти) - Улетая, птицы своей песней говорят нам спасибо за то, что летом им было хорошо у нас. - Послушайте одну из таких песен: Одна птичка съела 10 червячков, а другая - на 4 червячка больше. Сколько червячков съела вторая птичка? - Что я прочитала? (Задачу) - О чем говорится в задаче? (о червячках) - Кто ел червячков? (птицы) - Сколько было птиц? (2) - Сколько червячков съела первая птица? (10) - Сколько червячков съела вторая птица? (на 4 червячка больше) - Что значит на 4 больше? (столько и еще 4) - Какой в задаче вопрос? (сколько червячков съела вторая птичка) Составление краткой записи на доске и в тетрадях.

1 пт. - 10 ч.

2 пт. - ? ч. на 4 ч. б. Работа по краткой записи. - Что обозначает число 10? (10 червячков съела первая птичка) - Что обозначает число 4? (не известно, но сказано, что на 4 червячка больше съела вторая птичка) - Что значит на 4 червячка больше? (столько же, сколько и первая птичка и еще 4) - Какой вопрос в задаче? (сколько червячков съела вторая птичка) - Как будем решать задачу? (к 10 червячкам прибавить 4 червячка) - Почему прибавить? (потому что подсказка на … больше) Запись решения, ответа на доске и в тетрадях: 10 ч. + 4 ч. = 14 ч. Ответ: 14 червячков. 2) Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц (самостоятельная работа) (Задание на развитие логического мышления, на закрепление навыков увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, на развитие самостоятельности и самоконтроля) - Что же нужно все живым существам, чтобы выжить? (солнце) - Солнце дает жизнь всем, и нам тоже (на доске солнце с лучами) - Чтобы каждый почувствовал на себе последнее тепло осеннего солнца, возьмите себе по одному лучику. - Давайте постараемся выполнить задания, которые написаны на лучиках и тогда у нас все в жизни будет получаться. ( 2 увеличить на 4 6 уменьшить на 3 9 уменьшить на 3 10 увеличить на 2 5 увеличить на 1 12 уменьшить на 2) Самостоятельное решение примеров детьми (индивидуальная направляющая помощь учителя детям)

  1. Заключительная часть. Рефлексия.
- Что мы делали сегодня на уроке? - Какое настроение было у вас в начале урока? Оцените по 5-балльной системе, покажите пальчиками. - Как Вы считаете, все ли у Вас на уроке получилось, со всеми заданиями справились? - Прошу оценить свою работу. - Спасибо всем за работу. Оценивание работы детей на уроке.
  1. Анализ домашней работы
с. 74, № 23




© 2010-2022