Рабочая программа по окружающему миру (3 коррекционный класс 8 вида)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-методическое планирование

по окружающему миру.

3 в класс.

Учитель: Низамбеева Р.Г.

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час

Количество часов в I четверти - 9

Количество часов во II четверти - 7

Количество часов в III четверти - 10

Количество часов в IV четверти - 8

Планирование составлено на основе:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой, 2010 г.
  2. Закона РФ «Об образовании» (статья 7).
  3. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. № 288, с изменениями 10.03.2009 г.).
  4. Согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, от 29.12.10 №189).
  5. Регионального учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2015-2016 учебный год.
  6. Учебный план ГБС(К)ОУ«Казанская школа-интернат №4» на 2015-2016 учебный год и рассчитана: 34часа в год (1 час в неделю).
  7. Н. Б. Матвеева, М. А. Попова. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Живой мир»; М.; «Просвещение»; 2014 г.


Пояснительная записка. В 3 классе предусматривается обогащение и уточнение словаря учащихся, название предметов, их характеристика по цвету, форме, размеру, запаху, вкусы, фактуре и др. признакам. Учащиеся должны научиться сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать простейшие обобщения предметов. Классификация предметов вначале проводится по образцу и показу, затем по словесной инструкции. Второклассники должны научиться принимать участие в беседе, пользоваться вопросно-ответной, диалогической речью, спорить, высказываться, строить короткие связные высказывания на доступные темы. В 3 классе должны проводится ежедневно наблюдения за погодой, систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных, иметь представления о взаимосвязи живой и неживой природы, представление о роли и участие воды в жизни природы и человека. С этой целью организуются экскурсии в природу 2 раза в сезон. Обязательно ведение календаря природы. Предполагается проведение экскурсии по школьному двору, в парк, лес, в Дендропарк для наблюдения за природными изменениями и явлениями. Программа предусматривает проведению практических занятий по уходу за одеждой, комнатными растениями, сбор семян для подкормки птиц, обработка почвы для посадки цветов в цветочную клумбу. Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; - формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. - участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом, используя слова данного вопроса; - составлять простые распространенные и нераспространенные предложения; - распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов; - размечать понятие: слово, предложение, текст; - подбирать слова по образцу (противоположные по смыслу, близкие по смыслу, рифмы); - образовать слова по подобию (принёс - пришел, прибежал); - пересказать текст по плану схеме; - составлять сказки, рассказы по сюжетным картинкам. Основные требования к знаниям и умениям

Учащаяся должна уметь:
называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
ухаживать за одеждой и обувью;
поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила уличного движения.
Учащаяся должна знать:
названия и свойства изученных предметов;
выученные правила дорожного движения.

Критерии и нормы оценки знаний

Знания и умения учащейся оцениваются по результатам индивидуального опроса. Оценка «5» - ставится ученику, если он дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике. Оценка «4» - ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике. Оценка «3» - ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

Оценка «2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Тематическое планирование.


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Сезонные изменения

14

2

Неживая природа

3

2

Растения

5

3

Животные

4

4

Человек

6

5

Повторение

2

Итого: 34 ч.







Календарно-тематическое планирование №


Тема урока

Кол-во часов


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Планируемые результаты освоения материала


Вид контроля


Домашнее задание

Дата План Факт

I четверть (9 часов) 1. Времена года

1 Комбинированный Отгадывание загадок, временные представления. Основные признаки осени. Чтение стихов о золотой осени.

Знать последова-тельность времён года, названия месяцев Текущий Стр.8 вопросы

8.09
2. Растения осенью

1 Комбинированный Рассмотрение плаката. Знать сезонные явления. Текущий Стр. 9-10 читать

8.09
3. Животные осенью

1 Комбинированный Отгадывание загадок. Ответы на вопросы связной речью. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Умение составлять словесное описание животных, знать их название, образ жизни осенью. Текущий Стр. 11-13 отв. на вопр.

15.09
4. Занятие людей осенью.

1 Комбинированный Составление предложений по сюжетным картинкам. Умение отобрать по сюжетным картинкам необходимые вещи по осенней погоде. Умение различать овощи и фрукты Выявление умения различать овощи и фрукты, знать их 11название. Умение правиль-но одеваться по сезону. Пополнить словарный запас слов. Одежда. Текущий Стр.14-15 читать,вопросы.

22.09
5 Зима.

1 Комбинированный Умение по схемам назвать зимние месяцы. Загадки. Стихи. Описание природы по сюжетным картинам Знание зимних месяцев их последовательность.Понимание причины долготы дня и ночи зимой. Текущий Стр.19 читать

29.09
6 Животные зимой


1. Комбинированный Дидактическая игра. Чем похожи, чем отличаются? Что лишнее? Отгадай слово по первому звуку. Составление рассказа по картинно-графическому плану, составление загадок по образцу, предложений, описание птиц. Выявление знаний учащихся о птицах. Умение отвечать на вопросы, различать перелетных птиц от зимующих. Текущий Стр.21-23 читать, выучить стих.

6.10
7 Занятия людей зимой

1 Комбинированный Временные представления. Признаки зимы. Высказывание по сюжетным картинкам. Зимние виды спорта. Составление предложений: «У кого что?», «Кому нужна помощь?» (использование предложенного управления в речи). Выявление словаря учащихся по теме, умение составлять и дополнять предложения. Текущий Составить рассказ по картинкам

13.10
8 Весна

1 Комбинированный Любование весенним пейзажем, небосводом. Вдыхание чистого свежего запаха воздуха. Тактильно- сенсорное обследование деревьев, кустарников. Наблюдение за почвой. Знание сезонных явлений. Текущий Стр. 33 нарисовать героев стих-я в тетраде

20.10
9 Растения и животные весной

1 Комбинированный Чтение стихов. Анализ и соотнесение к сюжетным картинкам. Загадки о признаках весны. «Почему появляются цветочки, листочки?»


Знание и название весенних месяцев. Различение понятий: ранняя весна и поздняя, их приметы. Текущий

27.10

II четверть (7 часов) 10 Занятия людей весной.

1 Комбинированный Составление по сюжетным картинкам предложения, рассказы, употребляя в речи глаголы (действия предмета). Отвечать на вопросительные предложения. Иметь представление о занятиях людей. Текущий Стр.35-37 читать, составить рассказ о работе в огороде весной

10.11
11 Лето

1 Комбинированный Загадки. Чтение стихов, отрывки из произведений русских писателей (описание природы). Составление короткого рассказа о прочитанном. Отгадывание загадок. Ответы на вопросы о погоде вчера, сегодня. Составление предложений по сюжетным картинкам. Знание основных примет лета Текущий Стр.38-41 выучить стих. На изусть

17.11
12 Растения летом

1 Комбинированный Составление рассказа «Летний лес». Придерживаясь последовательности летних месяцев. Составь картинку Яркие, красочные цвета лета - умение употреблять в предложениях Текущий Запомнить названия цветов

24.11
13 Животные летом

1 Комбинированный Дополни предложение. Название детёнышей. Игра «Найди свою маму» употребляя в речи ласкательные существительные. Загадки про домашних животных. Название части тела животных. Составление предложений по сюжетным картинкам. Знать и умение различать животных и птиц, их детенышей. Текущий Стр.44-45 читать, пересказ

1.12
14 Занятия людей летом

1 Комбинированный Составление предложений и рассказов по сюжетным картинкам. «Я помогаю бабушке на даче». Называть любимые фрукты, овощи, ягоды, выращенные своими руками. Текущий Стр. 46-47 ответить на вопросы

8.12
15 Солнце в разные времена года

1 Комбинированный

Названия времен года; основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - понятие «явления природы». Уметьразличать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы определять признаки сезонных изменений в природе. Текущий Запомнить названия дней недели.

15.12
16 Воздух. Значение воздуха

1 Комбинированный Отгадывание загадок. Ответы на вопросы. Наблюдение за своим дыханием. Умение бережно относится к природе. Текущий Стр.52-53

22.12

III четверть (10 часов) 17

Термометр. Ветер. Направления ветра.

1 Комбинированный Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта. Наблюдение погоды Текущий Стр.54-55 читать, ответить на вопросы

12.01
18 Сравнение растений

1 Комбинированный Усвоение обобщающего понятия комнатные растения, различие их с уличными. Их названия. Условия необходимые для роста. Различие комнатных растений. Знание названий 3-4 растений. Текущий Запомнить название деревьев

19.01
19 Части растений.

1 Комбинированный Формирование представление о строении растений. Рассказ учащегося о домашних комнатных цветах. Описание цветов по форме и окраске. Умение сравнивать стебель дерева и цветка, их различия, и прочность. листья деревьев и цветов. Название цветов. Текущий Запомнить части растений

26.01
20 Растения сада

1 Комбинированный Обобщающее слово - сад. Использование прилагательных в предложения, в связанной речи. Ответы на вопросы.
Знание названий фруктовых деревьев. Текущий Стр.64-67 читать, пересказ

2.02
21 Плоды и семена

1 Комбинированный Составление рассказа о школьном фруктовом саде. Игра «Найди своё дерево». Знание названий фруктовых деревьев. Различать съедобные от ядовитых растений Текущий Стр.73-75 читать, ответить на вопросы

9.02
22 Грибы. Травы

1 Комбинированный Отгадывание загадок. Умение отличать грибы съедобные от ядовитых. Умение собирать лекарственные травы. Текущий Составить рассказ по картинке.

16.02
23 Дикие животные.

1 Комбинированный Пересказ содержания рассказа. В. Чаплиной «Лиса». Игра «Кто лишний?» Выявление знаний называть части тела животного, сравнивать по признакам. Составлять описание по картинно-графическому плану. Текущий Стр.81-83 читать, ответить на вопросы

16.02
24 Домашние животные.

1 Комбинированный Составление рассказа по сюжетным картинкам. Выявление знаний домашних животных, частей тела животного, умение задавать вопросы по данному образцу. Пересказать и передать содержание рассказа, сказки. Текущий Стр.85-89 читать, пересказ

1.03
25 Птицы

1 Комбинированный Составление описания строения частей тела птиц. Умение различать перелетных птиц. Текущий Стр.91-93 запомнить названия птиц

15.03
26 Зимующие и хищные птицы

1 Комбинированный Зимующие птицы: дятел, галки. Где они живут, устраивают гнезда. Составление рассказов о ястребе, сове. Умение различать зимующих птиц. Рассказать о пользе птиц. Текущий Стр.95 вопросы

15.03

IV четверть (8 часов) 27 Человек. Дыхание человека

1 Комбинированный Название частей тела по рисунку. Показ частей тела на себе и на товарище. Выполнение инструкций содержащих пространственные отношения. Выяснения знаний основных частей тела. Органов дыхания. Умения различать левую и правую части своего тела. Текущий Стр. 98-99 запомнить названия органов человека

5.04
28 Профилактика простудных заболеваний

1 Комбинированный «В здоровом теле - здоровый дух». Уроки «Айболита». Правила образа жизни человека. Ответы на вопросы. Зрительная гимнастика. Моделирование ситуации. На приёме у доктора Айболита. Знание правил здорового образа жизни. Умение составлять устные высказывания. Текущий Стр. 103-104 читать

12.04
29 Кровь человека Сердце и пульс

1 Комбинированный -рассказывать о функциях основных систем органов строения человека; - определять органы человека. Отгадывание загадок Умение находить пульс. Текущий Стр.105 рассказать о том, как работает сердце

19.04
30 Окружающая среда и здоровье человека

1 Комбинированный Сравнение рисунков и составление рассказов о загрязненной окружающей среде и как исправить причинённый ей вред Умение беречь природу. Текущий Стр.108-109 работа по картинкам

26.04
31 Питание человека

1 Комбинированный Ознакомление с органами человека. Название продуктов питания. Рассказ учащихся «Мой завтрак», «Обед», «Ужин», «В нашей столовой». Выяснение знаний молочных продуктов, мясных, овощных, мучных. Текущий Стр.110-113 вопросы

3.05
32 Правила питания. Режим питания. (запись в тетрадях).

1 Комбинированный Участие в беседе о правилах питания в столовой. О поведение во время еды. Игровой момент «В магазине». (Выбор продуктов для приготовления обеда). Умение правильно вести себя в столовой. Распознавать продукты питания. Назвать компоненты приготовления борща. Текущий Стр.112 читать, пересказ

10.05
33 Обобщение, закрепление.

1 Комбинированный Формирование элемен-тарных представлений о жизнедеятельности человека.
Текущий Повторить Раздел «Человек»

17.05
34 Обобщение, закрепление.

1 Комбинированный Итоговый обзор пройден-ного материала за год. Учащиеся должны усвоить: свойство воды, её значения для жизни растения сада и огорода, их отличия. Разнообразие животного мира. Текущий

24.05








© 2010-2022