Технологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. Время

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяТехнологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. ВремяГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Конспект урока по русскому языку

Класс: 3«в»

Дата проведения:.5.12.2014г.

Тема урока: Грамматические признаки глагола. Время

Цель урока: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте, его строение, его строении, свойствах и связях

Личностные УУД: ориентация на понимания причин успеха.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания для учителя, для учащихся.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. Момент



Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и не слышно

И скорей начнем урок.

Будем мы трудится,

Ведь заданья не легки

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Приветствуют учителя

2.Чистописание



Буквосочетание ши

Буквосочетание состоит из: прямая короткая линия соединительный элемент(4 раза), прямая короткая линия с закруглением внизу вправо.

(письмо под счет раз и)

3. Работа со словарными словами

Проведем словарную работу, я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны догадаться, какое же это словарное слово, записать его поставить ударение.(1-8 слайд) Затем все вместе проверим. Абрикос, василек, аквариум, билет, занавес, земляника, газета, календарь.

Проверка задания. (Слайд 9)

Анализируют иллюстрации, записывают словарные слова.

4. Знакомство с новым словарным словом



5. Актуализация знаний





6.Изучение нового материала





7.Первичное закрепление









8. Итог урока

Круглая, блестящая,
Очень подходящая,
Шляпа для снеговика,
Только нет его пока.
Поэтому мама в ней варит компот,
А я жду, когда же зима к нам придёт. Кастрюля.

- Составить предложение с новым словарным словом, записать, разобрать по членам предложения.

На столе стоит красивая кастрюля.

(Слайд 10)

-Сегодня на уроке мы проведем самый настоящий аукцион на тему глагол. Вы знаете, что такое аукцион? Аукцион - это способ публичной продажи чего-либо, при котором покупателем становится тот, кто предложил более высокую цену. Будем продавать глагольные знания.

У вас на столе лежат номера, чтобы сделать ставку нужно поднять номер вверх это означает, что вы готовы сделать ставку. И так что вы уже знаете о глаголе?

-Награждается победитель глагольного аукциона.

- Наш аукцион прошел успешно, а сегодня мы с вами продолжаем знакомиться и узнаем еще одну особенность этой части речи.

С.139 упр.234 из текста упр.233 выпиши глаголы, подходящие к вопросу. Что делают? Что сделают? Что делает? (какие действия происходят в настоящий момент, какие действия происходят в будущем)

Что делает? Побеждает.

Что сделают? Погубит, полюбит.

Что делают? Гуляют, запрягают, живут, бродят,

- Итак, что мы узнали из этого упражнения?

- Такая форма глагола называется настоящее время (действия происходят в настоящий момент)

Будущее время (действия будут происходить)

- А еще также есть действия, которые происходили в прошлом.

- Сейчас мы будем выполнять упражнения, и учится различать времена глаголов. Упр.235

- Итак, мы с вами пронаблюдали, что глагол изменяется по временам.

-Действия, происходящие в настоящий момент - настоящее время.

Действия, которые происходили в прошлом - прошедшее время,

Действия, которые будут происходить - будущее время.

- Какой вывод мы сделаем, выполнив это упражнение.

- Давайте проверим верно ли наше предположение, прочитаем правило на с.140-141

- Наше предположение верно, значит, задание мы выполнили правильно.

- Проведем не большую проверочную работу. Начертите таблицу 3 столбика (настоящее время, прошедшее время, будущее время), я буду называть вам глаголы, а вы должны определить к форме какого времени они относятся. Прыгает, танцевала, лежит, мечтает, думал, будет петь, ушли, бежит, читает, будет играть.

Проверка

- Что нового вы сегодня узнали о глаголе?

- Что нужно сделать, чтобы правильно определить форму времени глагола?





- Моя первая ставка самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Изменяется по лицам и числам. В предложение выполняет функцию сказуемого.







- Действия могут происходить в настоящий момент, в будущем.





- Чтобы отличить одно время от другого нужно задать вопрос.

- Глагол прошедшего времени изменяется по родам.

- Глагол прошедшего времени в своей структуре всегда имеет - л -

Чтение правила





- У глагола есть формы прошедшего, настоящего и будущего времени.

- Чтобы правильно определить форму глагола нужно задать вопрос.



© 2010-2022