Открытый урок Что и кто?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Что и кто?Открытый урок по предмету "Мир вокруг нас". Повторение изученного по разделу

"Что и кто?". 1-й класс


Цели:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу «Что и кто?»;

  • учить классифицировать предметы по их назначению;

  • развивать мышление, внимание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование:

  • Рисунки: космических кораблей, школы, созвездия, деревьев, домашних и диких животных, реки.

  • Глобус.

  • ИКТ

  • Раздаточный материал: звёзды, шар, куб, конус, конверты с карточками, цветные полоски.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (приветствие, готовность к уроку)

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

-Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

II. Актуализация знаний

- Ребята, как называется наш урок? (Окружающий мир)
- Что мы делаем на этом уроке?

- Какой раздел мы закончили изучать?

- Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? Какая тема нашего урока?
- А что мы изучили в этом разделе, что мы должны будем повторить? (Слайд 1)

- Правильно. Тема нашего урока « Повторение изученного по разделу: «Что и кто?». Мы повторим изученный материал.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- На чём вы путешествовали?


-III. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Что и кто?»

  1. - Сегодня мы отправимся в путешествие на космическом корабле. Вы готовы?- Занять посадочные места, пристегнуть удерживающие ремни.

  2. - Ребята, мы с вами во Вселенной. Посмотрите, сколько вокруг всего интересного: Солнце, планеты... (Слайд 2)
    - А вот это что такое сияет вдали? (Слайд 3)

Рассыпалось к ночи зерно
Глянули утром - нет ничего (Звёзды)

- Почему звёзды кажутся нам такими маленькими? (Ответы учащихся)
- А как называются скопления звёзд? (Созвездия)
- Вспомните, какое созвездие похоже на ковш? (Большая Медведица)

№ 1. Практическая работа (составляют созвездие, проверка правильности по моему рисунку)

- Из звёзд, которые у вас на столах, я предлагаю вам составить созвездие Большой Медведицы ------ Сколько ярких звёздочек мы видим в нём? (7).(Слайд 4)

(Добиться от детей ответов для чего нужно знать нахождение Полярной звезды)

-Ребята , вы работаете в парах. Какой экипаж выполнит, просигнальте мне. Возьмитесь за руки.

А теперь свертись с изображением на экране. Если выполнили правильно, зеленый сигнал, если нет-синий.

- Как называется наша планета? (Земля)
- А как называют всех жителей нашей планеты? (Земляне)

-Ребята, какую форму имеет наша планета? (Ответы учащихся). У вас на партах геометрические фигуры, покажите ту фигуру, которая соответствует форме Земли. (Слайд 4)

№ 2. Практическая работа. Выберете из предметов, которые у вас лежат на столах тот, на который похожа Земля (Шар)

- Как называется модель нашей планеты? (Глобус) (Показываю)

- Ребята у нашего корабля заканчивается топливо. Мы вынуждены приземлиться на нашу планету.
- Но приземлиться мы должны в той стране, в которой живём. Готовы? Пристегнуть ремни! Идём на посадку Слайд 5)…

- Как называется наша страна? (Россия) (Один из учеников показывает на глобусе Россию) (Слайд 7)

- На каком материке находится наше государство? (Евразия)
- Назовите столицу нашей страны. (Москва) (Слайд 8)

-Кто президент РФ? (Слайд 9)

- У каждого государства есть свои символы. У нашей страны они тоже есть.
- Это герб, гимн.. (Показываю) (Слайд 10)

-А что я не досказала? (Флаг )
- Предлагаю вам из цветных полосок составить флаг нашей страны.

№ 3.Практическая работа (составляют флаг из цветных полосок, проверка правильности) (Слайд 11)

(Уч-ся индивидуально составляют. Проверьте, правильно ли вы составили триколор нашего флага. Оцените сами себя, если вы правильно составили, поднимите зеленый сигнал, если неправильно - синий.)

- Что означают цвета нашего флага?

-А теперь мы совершим небольшое путешествие по стране, но для начала немного разомнемся. ФИЗМИНУТКА (Слайд 12) «листья»

(Звучит фонограмма со звуками леса)

- Это где же мы с вами оказались? (В лесу) (Слайд 13)

- Кого мы встретили с вами в лесу? (Муравьишку -Вопросика)
- Давайте прогуляемся по лесу.

Муравей: -Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать?

№ 4. Практическая работа.

-Сейчас я предлагаю вам побыть исследователями и провести свое исследование. А кто знает, чем занимаются исследователи? У вас на партах рисунки деревьев, веточек деревьев и плоды. ? (Рисунки сосны, березы, дуба, шишки сосны, плоды березы, дуба)

1 ряд- Береза (Слайд 14)

2ряд -сосна(Слайд 15)

3 ряд-дуб (Слайд 16)

- Соедините стрелками соответствия.

-Подпишите названия деревьев.

-На какие группы можно разделить деревья? Почему?

-Свертись, Если выполнили правильно, поднимите сигнальные карточки.

- Хорошо, ребята, в лесу. Чистый воздух. Мягкий мох под ногами словно ковёр. И мы легко по нему ступаем. Наши леса богаты разнообразием растительного и животного мира.

-Ребята, Муравьишка -Вопросик просит помощи.

«Ребята, помогите мне разобраться!»

№ 5 Практическая работа. («Кто прав?») Работа с учебником С. 53 Задание 8 (Слайд 17)

Докажите свой выбор.

Если вы согласны, поднимите сигнальные карточки.

-Молодцы, ребята!

- Ребята, нам пора прощаться с Муравьишкой и идти дальше.
- До свидания, Муравьишка!

9. - А что это там впереди? - Как называется наш город? (Рубцовск) ( Слайд 18)

- А вот и наша школа .(Слайд 19)
- На какой улице находится наша школа? (Р. Зорге )
- Какие вы ещё знаете улицы нашего города? (Называют)

- Какие есть достопримечательности в нашем городе? (Называют)
- А вам нравится наш город?(Слайд 20-25)

(Дети читают 2-3 стихотворения о городе)

Любимый город.

Автор: Анна Зарецкая.

Среди лесов, среди степей
Бежит река, течёт Алей.
Над быстрой русскою рекой
Растёт и крепнет город мой.

Родные улочки и парки,
Свет огоньков из окон яркий.
Гудки далёких поездов,
И песни мартовских котов.

Пусть для кого-то он простой,
Обычный, тихий и пустой,
Но в череде своих забот
Мой город дышит и живёт.

IV. Подведение итогов урока

- А вам, ребята, понравилось наше путешествие?
- Посмотрите, как много знаний вы получили при знакомстве с темами в разделе «Что и кто?».
- Что вам больше всего понравилось?
- Кто считает, что он работал на уроке очень хорошо? Просигнальте.

(Отметить, похвалить)



© 2010-2022