- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок Что и кто?
Открытый урок Что и кто?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глушкова Н.Г. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по предмету "Мир вокруг нас". Повторение изученного по разделу
"Что и кто?". 1-й класс
Цели:
-
систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу «Что и кто?»;
-
учить классифицировать предметы по их назначению;
-
развивать мышление, внимание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Оборудование:
-
Рисунки: космических кораблей, школы, созвездия, деревьев, домашних и диких животных, реки.
-
Глобус.
-
ИКТ
-
Раздаточный материал: звёзды, шар, куб, конус, конверты с карточками, цветные полоски.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент (приветствие, готовность к уроку)
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!
-Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.
II. Актуализация знаний
- Ребята, как называется наш урок? (Окружающий мир)
- Что мы делаем на этом уроке?
- Какой раздел мы закончили изучать?
- Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? Какая тема нашего урока?
- А что мы изучили в этом разделе, что мы должны будем повторить? (Слайд 1)
- Правильно. Тема нашего урока « Повторение изученного по разделу: «Что и кто?». Мы повторим изученный материал.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- На чём вы путешествовали?
-III. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Что и кто?»
-
- Сегодня мы отправимся в путешествие на космическом корабле. Вы готовы?- Занять посадочные места, пристегнуть удерживающие ремни.
-
- Ребята, мы с вами во Вселенной. Посмотрите, сколько вокруг всего интересного: Солнце, планеты... (Слайд 2)
- А вот это что такое сияет вдали? (Слайд 3)
Рассыпалось к ночи зерно
Глянули утром - нет ничего (Звёзды)
- Почему звёзды кажутся нам такими маленькими? (Ответы учащихся)
- А как называются скопления звёзд? (Созвездия)
- Вспомните, какое созвездие похоже на ковш? (Большая Медведица)
№ 1. Практическая работа (составляют созвездие, проверка правильности по моему рисунку)
- Из звёзд, которые у вас на столах, я предлагаю вам составить созвездие Большой Медведицы ------ Сколько ярких звёздочек мы видим в нём? (7).(Слайд 4)
(Добиться от детей ответов для чего нужно знать нахождение Полярной звезды)
-Ребята , вы работаете в парах. Какой экипаж выполнит, просигнальте мне. Возьмитесь за руки.
А теперь свертись с изображением на экране. Если выполнили правильно, зеленый сигнал, если нет-синий.
- Как называется наша планета? (Земля)
- А как называют всех жителей нашей планеты? (Земляне)
-Ребята, какую форму имеет наша планета? (Ответы учащихся). У вас на партах геометрические фигуры, покажите ту фигуру, которая соответствует форме Земли. (Слайд 4)
№ 2. Практическая работа. Выберете из предметов, которые у вас лежат на столах тот, на который похожа Земля (Шар)
- Как называется модель нашей планеты? (Глобус) (Показываю)
- Ребята у нашего корабля заканчивается топливо. Мы вынуждены приземлиться на нашу планету.
- Но приземлиться мы должны в той стране, в которой живём. Готовы? Пристегнуть ремни! Идём на посадку Слайд 5)…
- Как называется наша страна? (Россия) (Один из учеников показывает на глобусе Россию) (Слайд 7)
- На каком материке находится наше государство? (Евразия)
- Назовите столицу нашей страны. (Москва) (Слайд 8)
-Кто президент РФ? (Слайд 9)
- У каждого государства есть свои символы. У нашей страны они тоже есть.
- Это герб, гимн.. (Показываю) (Слайд 10)
-А что я не досказала? (Флаг )
- Предлагаю вам из цветных полосок составить флаг нашей страны.
№ 3.Практическая работа (составляют флаг из цветных полосок, проверка правильности) (Слайд 11)
(Уч-ся индивидуально составляют. Проверьте, правильно ли вы составили триколор нашего флага. Оцените сами себя, если вы правильно составили, поднимите зеленый сигнал, если неправильно - синий.)
- Что означают цвета нашего флага?
-А теперь мы совершим небольшое путешествие по стране, но для начала немного разомнемся. ФИЗМИНУТКА (Слайд 12) «листья»
(Звучит фонограмма со звуками леса)
- Это где же мы с вами оказались? (В лесу) (Слайд 13)
- Кого мы встретили с вами в лесу? (Муравьишку -Вопросика)
- Давайте прогуляемся по лесу.
Муравей: -Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать?
№ 4. Практическая работа.
-Сейчас я предлагаю вам побыть исследователями и провести свое исследование. А кто знает, чем занимаются исследователи? У вас на партах рисунки деревьев, веточек деревьев и плоды. ? (Рисунки сосны, березы, дуба, шишки сосны, плоды березы, дуба)
1 ряд- Береза (Слайд 14)
2ряд -сосна(Слайд 15)
3 ряд-дуб (Слайд 16)
- Соедините стрелками соответствия.
-Подпишите названия деревьев.
-На какие группы можно разделить деревья? Почему?
-Свертись, Если выполнили правильно, поднимите сигнальные карточки.
- Хорошо, ребята, в лесу. Чистый воздух. Мягкий мох под ногами словно ковёр. И мы легко по нему ступаем. Наши леса богаты разнообразием растительного и животного мира.
-Ребята, Муравьишка -Вопросик просит помощи.
«Ребята, помогите мне разобраться!»
№ 5 Практическая работа. («Кто прав?») Работа с учебником С. 53 Задание 8 (Слайд 17)
Докажите свой выбор.
Если вы согласны, поднимите сигнальные карточки.
-Молодцы, ребята!
- Ребята, нам пора прощаться с Муравьишкой и идти дальше.
- До свидания, Муравьишка!
9. - А что это там впереди? - Как называется наш город? (Рубцовск) ( Слайд 18)
- А вот и наша школа .(Слайд 19)
- На какой улице находится наша школа? (Р. Зорге )
- Какие вы ещё знаете улицы нашего города? (Называют)
- Какие есть достопримечательности в нашем городе? (Называют)
- А вам нравится наш город?(Слайд 20-25)
(Дети читают 2-3 стихотворения о городе)
Любимый город.
Автор: Анна Зарецкая.
Среди лесов, среди степей
Бежит река, течёт Алей.
Над быстрой русскою рекой
Растёт и крепнет город мой.
Родные улочки и парки,
Свет огоньков из окон яркий.
Гудки далёких поездов,
И песни мартовских котов.
Пусть для кого-то он простой,
Обычный, тихий и пустой,
Но в череде своих забот
Мой город дышит и живёт.
IV. Подведение итогов урока
- А вам, ребята, понравилось наше путешествие?
- Посмотрите, как много знаний вы получили при знакомстве с темами в разделе «Что и кто?».
- Что вам больше всего понравилось?
- Кто считает, что он работал на уроке очень хорошо? Просигнальте.
(Отметить, похвалить)