Разработка урока по познанию мира на тему: Вода

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО


ПОНАНИЮ МИРА В 3 КЛАССЕ



Познание мира

Тема урока: Вода

Цель урока: расширить знания детей о воде.

Задачи урока: расширить представления о свойствах её как природного тела; способствовать формированию знаний учащихся о составе воды;

выяснить причину образования облаков, узнать , как образуются осадки,

учить к бережному отношению к природе.

Оборудование: глобус на столе, таблицы «Осадки»,»Облака», презентации

Ход урока

  1. Психологический тренинг

Улыбнулись друг другу, пожелали успеха.

  1. Целевая установка урока.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу

Неподвижной быть могу

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная,

Вы узнали без труда

Называюсь я ……(вода)



  1. Объявление темы и цели урока.

Мы будем беседовать об основных свойствах воды, её местонахождении,

значении для природы и человека, а значит, и для нас.

-Вспомните, дети, в каком состоянии встречается вода в природе? (Твердом, жидком, газообразном)

- Где можно увидеть эти состояния воды?

(Лед на реке, пар из чайника, льющуюся струйку из крана.)

Во что превращается вода при изменении температуры воздуха?^В различные осадки.)

Назовите их.

(Снег, дождь, град, иней, изморозь, роса.)

  1. Объяснение новой темы.

Мечтаете ли вы увидеть чудо? А какое чудо окружает нас постоянно?

(Это вода.)

- Послушайте, как можно красиво рассказать о воде.

2). А теперь я предлагаю вам прочитать стихотворение «Откуда пришла вода» и найти слова, обозначающие различные состояния воды.

Спроси на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты?

Вода в ответ:

Издалека! Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росой искрилась вся поляна.

Откуда ты? - спросил росу.

Поверь - и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

Знай, малыш,

И я пришла из океана!

а поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке,

и в росинке

Нам откликнется всегда Океанская вода!

- Выберите из прочитанного стихотворения слова, обозначающие воду в различных ее проявлениях.

(Роса, газировка, туман, льдинка, капля, слезинка, дож динка.)

- Откуда они появились?;из океана.) 3). Что такое океан?

(Это крупный естественный водоём.)

- Какие водоёмы вы ещё знаете? (Родник, ручей, река, море, озеро, пруд.)

4). Ребята, назовите такой водоём, который со всех сторон окружен сушей. (Это озеро.)

Какое самое глубокое озеро на Земле? (Озеро Байкал.)

Где оно находится? Покажите на глобусе. (В России. Ученик показыеает.)

Сообщение - Озеро Байкал голубая чаша Сибири. По Байка лу ходят белые корабли с грузом и пассажирами. В его водах обитают известные всему миру ценные рыбы: омуль, сиг, осетр. А ещё здесь живут нерпы (тюлени), но ученые до сих пор не знают, как они там появились. (Е. Барас.)

5). Воду можно назвать самым ценным минералом на шей планеты. Русский народ говорил в старину: "Мать -водица - всему царица!". Что обозначает это выражение?

(Обсуждение значения воды для природы и человека.)

- .5. Работа с учебником.

1) Чтение текста с пометками.

Знаю +

Не знаю -

? Хочу узнать


2) Дети работают в парах, обмениваются мнениями, готовят вопросы.

  1. Задай свой вопрос по тексту своим друзьям.

  2. Что нового ты узнал из текста? Что еще хочешь узнать?

  3. Какие ты знаешь облака? Что могут изображать облака?
    А как ты думаешь, почему движутся облака?

Если ученик не сумеет ответить, пусть найдет ответ в тексте.)

6) Работа по рисункам.

Иней

Град

- Найдите в тексте абзацы, которые описывают облака. 2. Составление кластера

III. Рефлексия.

-Дети, чтобы вы лучше поняли насколько важна вода для жизни на Земле, мы с вами тоже совершим небольшое путешествие в далёкую сказочную страну невыученных уроков.

-Как вы помните, Витя Перестукин ученик 4 класса сказал, что вода при испарении исчезает. И вода в волшебной стране действительно исчезла. Пересохла и потрескалась земля, все живое начало гибнуть от жажды. Потому что без воды нет жизни.

Дети, кто поможет Вите быстро вспомнить , что происходит с испарившейся водой?

.Идет дождь, наполняются реки, все цветет и зеленеет. В удивительную страну возвращается жизнь, а мы на урок..

IV. Домашнее задание. Объяснить, что значит «Невидимая одеж-
да Земли».



© 2010-2022