• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. Авторы учебника Климанова Л. Ф. , Горецкий В. Г. , Голованова М. В

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. Авторы учебника Климанова Л. Ф. , Горецкий В. Г. , Голованова М. В

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании МО «Согласовано»

учителей начальных классов Зам. директора по УР»

Протокол № ……….от……………….. Николаева С.В.

Руководитель МО ……………………

/ /



Календарно - тематическое планирование

по учебной дисциплине «литературное чтение »

для 1 класса



УМК «Школа России»



Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Пукки Ольга Леонидовна

2015 - 2016 учебный год



Схема

поурочно - тематического планирования по предметам

в МОУ «Изварская средняя школа» на 2015 -2016 уч. год

Наименование учебного предмета: литературное чтение 1 класс

Тип программы: общеобразовательная.

Авторы программы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 40 часов

№ п/п

Дата проведения план./факт.

Тема урока, вид урока

Страницы учебника

Цель урока


Используемые дидактические и технические ресурсы (таблицы, презентации, видео - аудиозаписи, карточки и др.)

УУД

Личностные результаты


Планируемый результат

Виды контроля

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Знакомство с новым учебником Урок первичного предъявления новых знаний.

Формировать умение ориентироваться в учебнике

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Организовать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, оценивать свою работу на уроке на основе образца

Представлять книгу на основе информации на обложке (автор, название)

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Проявлять интерес к учебнику

Уметь ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в содержании; использовать систему условных обозначений для планирования урока, определения этапа урока

Текущий

Жили - были буквы 7 часов

2

В. Данько «Загадочные буквы».

Урок первичного предъявления новых знаний.

Стр. 5- 8

Формировать умение работать с книгой; называть книгу, определять тему книги.

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Организовать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Проявлять любовь к чтению произведений о буквах (заучивать понравившиеся отрывки наизусть)

Уметь называть книгу и автора; определять тему произведения; дополнять выставку возможными книгами; читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию

Текущий

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

Урок первичного предъявления новых знаний.

Стр. 9-10

Формировать умение находить отличительные жанровые особенности сказочного текста; учить придумывать окончание произведения в соответствии со специфическими особенностями жанра

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Прогнозировать содержание книги; осуществлять контроль в форме сличения своей работы в соответствии с образцом и критерием

Находить информацию в произведении, используя различные приёмы

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.

Уметь читать фрагмент сказки выразительно (орфоэпически с разной интонацией); читать выборочно, используя разные приёмы поиска информации; определять специфические особенности сказочного текста; давать характеристику героя сказки

Текущий

4

Сравнение произведений на одну тему. С. Чёрный «Живая азбука». Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Урок первичного предъявления новых знаний.

Стр. 11-13

Формировать умение читать выразительно; сравнивать произведения по теме; составлять собственные рассказы

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция . Оценивать чтение по ролям по выбранным совместно критериям

Находить лексическое значение слова в толковом словаре учебника; сравнивать литературные произведения

Работать в паре, группе. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Соблюдать выработанные правила общения

Уметь определять тему произведения; сравнивать произведения (тема, герои); создавать текст по аналогии, используя опорные слова прочитанного текста; читать по ролям; представлять книги на выставке

Текущий

5

Г. Сапгир «Про Медведя» Урок первичного предъявления новых знаний.

Стр. 14 - 15

Формировать умение читать стихотворение выразительно с правильно выбранной интонацией

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд

Находить информацию в тексте стихотворения для ответа на вопрос учителя, учебника; соотносить пословицу и произведение

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Уметь определять тему произведения; выразительно читать стихотворение с опорой на разметку, сделанную под руководством учителя

Текущий

6

М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 16 - 17

Формировать умение находить в стихотворении слова, которые помогают представит разговор пчелы; придумывать собственные диалоги с помощью звукозаписи; читать выразительно

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Понимать и принимать новые учебные задачи урока, решать учебную задачу в сотрудничестве с учителем,; оценивать свою работу по выбранным критериям

Находить информацию в тексте стихотворения для ответа на вопрос учителя, учебника

Работать в паре, группе

Проявлять интерес к чтению «звуковых» текстов; соблюдать выработанные правила общения

Уметь находить в тексте слова, которые помогают услышать разговор пчелы; выразительно читать, выделяя «жужжащие» слова» понимать значение «рифмы»

Текущий

7

Проверим и оценим свои достижения Урок повторения и закрепления знаний

Формировать умение ориентироваться в учебнике, оценивать свои знания

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Формулировать основную задачу урока под руководством учителя; планировать выполнение задачи на основе вопросов «Проверь себя»; оценивать себя в соответствии с выбранными критериями

Уметь ориентироваться в учебнике; находить необходимую информацию в соответствии с заданием

Обсуждать свою точку зрения с друзьями

Понимать, что хотел донести автор до своего читателя

Уметь называть авторов и название произведения раздела; анализировать название раздела; соотносить его с прочитанным произведением

Промежуточный

8

Проект «Создаём город букв» Урок проект

Стр. 28

Формировать умение находить нужную информацию в соответствии с заданной темой, устно излагать свою информацию

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Осуществлять выбор и планировать пошагово создание текста

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Проявлять интерес к решению коллективной задачи

Уметь находить нужную информацию о загаданной букве в учебнике, в другой литературе

Текущий

Сказки , загадки, небылицы 7 часов

9

Сказки, загадки, небылицы

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 29 - 31

Формировать умение работать с учебником, определять тему произведения, читать выразительно

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Прогнозировать содержание раздела, книги

Уметь ориентироваться в учебнике; находить необходимую информацию в соответствии с заданием

Работать в паре, выполняя правила совместной работы. Проявлять интерес к решению коллективной задачи

Проявлять интерес к чтению сказок

Уметь называть книгу (автор и название); определять тему читаемого произведения; читать стихотворения и отвечать на вопросы по содержанию

Текущий

10

Е Чарушин «Теремок» , РНС «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 30 - 41

Формировать умение отличать сказку от других произведений; давать характеристику сказочным героям; дополнять содержание текста

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять учебную задачу урока - читать сказку

Сравнивать сказку в пересказе Е. Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Проявлять интерес к чтению сказки; объяснять смысл пословиц

Уметь называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки; придумывать различные варианты окончания сказки; определять главную мысль сказки на основе пословиц

Текущий

11

Загадки, песенки, потешки

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 42 - 43

Формировать умение отгадывать загадки; сравнивать различные произведения устного народного творчества

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять под руководством учителя учебную задачу урока - составлять вопросы по теме урока

Сравнивать произведения разных фольклорных жанров, находить общее и различия

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества; интересоваться, какие произведения читали родители в детстве

Уметь отгадывать загадки на основе опорных слов; определять особенности потешек; находить в песенке слова, позволяющие определить. К кому и с чем обращается герой

Текущий

12

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 44 - 51

Формировать умение сравнивать небылицы с другими произведениями, учить сочинять небылицы

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Находить нужную информацию в содержании небылиц для подтверждения своих мыслей

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества

Уметь при чтении небылиц подбирать нужную интонацию и ритм; сравнивать русские народные произведения с английской поэзией; придумывать свои небылицы

Текущий

13

А. С. Пушкин Сказки

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 52 - 53

Формировать умение работать с выставкой книг; восстанавливать произведение по иллюстрации

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Понимать учебную задачу, планировать решение этой задачи

Находить нужную информацию в содержании учебника, читать иллюстрации; строить высказывания для подтверждения своих мыслей

Работать в паре, группе

Проявлять интерес к чтению сказок А.С. Пушкина

Знать сказки, которые написал А.С. Пушкин; уметь представлять книгу по обложке; восстанавливать сказку по иллюстрации

Текущий

14

Русская народная сказка «Петух и Собака» Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 54 - 57

Формировать умение работать с выставкой книг; определять смысл пословиц, сказок

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Планировать выполнение заданий в соответствии с пошаговыми действиями; вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Понимать смысл сказки, пословиц; соотносить смысл сказки с пословицей «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Уметь находить на выставке книгу по определённым параметрам; рассказывать на основе опорных слов, иллюстраций, картинного плана

Текущий

15

Проверим и оценим свои достижения Урок повторение и закрепления

Стр. 58 - 62

Повторить и обобщить полученные знания

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Формулировать основную задачу урока под руководством учителя; планировать выполнение задачи на основе вопросов «Проверь себя»; оценивать себя в соответствии с выбранными критериями

Уметь ориентироваться в учебнике; находить необходимую информацию в соответствии с заданием

Обсуждать свою точку зрения с друзьями

Понимать, что хотел донести автор до своего читателя

Уметь называть авторов и название произведения раздела; анализировать название раздела; соотносить его с прочитанным произведением

Промежуточный

Апрель, апрель, звенит капель… 5 часов + 1 из резерва

16

Книги о природе. Стихи русских поэтов о природе Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 63 - 66

Формировать умение работать с книгой; представлять книгу, рассказывать о книге; выразительно читать стихотворение

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Анализировать обложку книг; сравнивать книги по выделенному критерию; Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Проявлять интерес к чтению произведений о природе русских авторов

Уметь определять тему произведений; рассказывать по книге по её обложке4 ориентироваться в учебной книге; находить нужное произведение

Текущий

17

Стихотворения о природе. Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршак «Апрель», и. Токмакова «Ручей»

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 67 - 68

Формировать умение работать со стихотворением; читать стихотворение выразительно

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Оценивать самостоятельно собственное чтение; проводить корректировку своего чтения

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявлять интерес к чтению стихотворений о весне

Уметь находить в стихотворении слова, позволяющие ярко и красочно представлять картины, изображённые в стихотворении; определять тему читаемых произведений

Текущий

18

Авторские загадки. Сочинение загадок.

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 69

Формировать умение отличать загадку от стихотворения; сочинять собственные загадки

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Сравнивать загадки и стихотворения; находить в них отличительные особенности; отражать их в таблице

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Проявлять интерес к чтению загадок

Уметь сочинять загадки; знать особенности загадок

Текущий

19

По следам самостоятельного чтения. В Берестов «Воробушки» Р. Сеф. «Чудо» Урок первичного предъявления новых знаний

Стр.70 -73

Формировать умение самостоятельно отбирать книги для чтения в соответствии с собственным интересом; работать с книгами на выставке; выразительно читать стихотворение

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Формулировать и удерживать учебную задачу. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Проявлять интерес к чтению загадок

Уметь определять тему выставки; дополнять выставку другими книгами; выразительно читать стихотворение

Текущий

20

Проект «Составляем сборник загадок»

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 72

Формировать умение отвечать на вопросы по разделу; читать стихотворение выразительно; готовить стихотворение к чтению наизусть

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Планировать ответ на поставленный вопрос

Отбирать нужные произведения в соответствии с поставленным вопросом, сравнивать произведения разных жанров

Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Проявлять интерес к чтению произведений

Уметь читать выразительно; читать наизусть; определять произведения в соответствии с темой

Текущий

21

Работа с текстом

Формировать умение читать текст про себя; находить ответы на вопросы к тексту, озаглавливать текст

Текст напечатанный в формате А4

Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи

Задавать вопросы учителю по выполнению заданий текста

Проявлять интерес к выполнению самостоятельной работы

Уметь работать с текстом самостоятельно

Текущий

И в шутку и всерьёз 6 часов + 1 из резерва

22

И в шутку и всерьёз . Выставка книг по теме.

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 4 -

Формировать умение размышлять , с какой целью авторы сочиняют весёлые стихотворения

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Под руководством учителя сформулировать основные задачи урока; прогнозировать содержание раздела, книги;

Сравнивать книги, представленные на выставке

Работать в паре, выполняя правила совместной работы

Размышлять, с какой целью авторы создают весёлые произведения; проявлять интерес к чтению весёлых произведений

Уметь называть книгу (автор и название); определять тему ( о чём произведение) читаемого произведения; называть выставку книг; дополнять выставку возможными книгами

Текущий

23

И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Рры!»

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 5 - 8

Формировать умение выразительно читать стихотворения

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Под руководством учителя сформулировать основные задачи урока; этап урока

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Работать в паре, выполняя правила совместной работы

Проявлять интерес к чтению весёлых произведений

Уметь читать тексты произведений целыми словами; наблюдать за особенностями построения весёлых произведений

Текущий

24

Дразнить - - нехорош. Н. Артюхова «Саша - дразнилка». Характеристика героя.

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 9 - 11

Формировать умение давать характеристику героям; читать с различной интонационной окраской; понимать , что дразнить нельзя

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Под руководством учителя сформулировать основные задачи урока; этап урока

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Работать в паре, выполняя правила совместной работы

Размышлять: дразнить - это нехорошо или плохо; почему люди дразнятся; учиться выходить из неприятного положения: правильно реагировать на поступки других людей

Уметь читать тексты произведений целыми словами; воспроизводить предложения с различной интонационной окраской; находить в тексте слова, которые характеризуют героя произведения

Текущий

25

Юмористические произведения К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 12 - 13

Формировать умение воспринимать литературное произведение; делать разметку текста к чтению

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять учебную задачу урока;

Находить нужную информацию в толковом словаре; находить опорные слова в учебном тексте

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Учиться думать не только о себе, но и о других; по - доброму подсмеиваться над членами своей семьи.

Уметь читать целыми словами; понимать смысл читаемых слов; наблюдать, как автор относится к своим героям

26

О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучки» И. Пивоварова «Кулинаки - Пулинаки»

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 13 - 16

Формировать умение эмоционально реагировать на литературное произведение

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи

Читать стихотворение, выражая настроение автора; анализировать текст с целью определения настроения

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работа в группе: определить деревья с помощью атласа - определителя..

Выражать разные чувства к героям стихотворений

Уметь читать целыми словами; читать выражая разное настроение

27

К. Чуковский «Телефон», М. Пляцковский «Помощники» Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 17 - 23

Формировать умение эмоционально реагировать на литературное произведение

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи

Читать произведения , выражая настроение автора; анализировать текст с целью определения настроения

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работа в группе: определить деревья с помощью атласа - определителя..

Проявлять интерес к чтению весёлых произведений

Уметь читать целыми словами; читать выражая разное настроение

28

Работа с текстом

Формировать умение читать текст про себя; находить ответы на вопросы к тексту, озаглавливать текст

Текст напечатанный в формате А4

Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи

Задавать вопросы учителю по выполнению заданий текста

Проявлять интерес к выполнению самостоятельной работы

Уметь работать с текстом самостоятельно

Текущий

Я и мои друзья 5 часов + 1 из резерва

29

Книги о друзьях и дружбе. Ю Ермолаев «Лучший друг», Е Благинина «Подарок»

Стр. 24 - 29

Формировать умение восстанавливать последовательность событий; читать выразительно

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять учебную задачу урока и планировать выполнение решений

Сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию)

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявлять интерес к чтению произведений о дружбе и друзьях; размышлять над тем, что такое дружба, кого мы называем лучшим другом

Уметь определять и находить нужную главу в содержании учебника; указывать название произведений и их авторов; читать прозаические тексты, соблюдая интонацию; пересказывать по составленному плану

Текущий

30

Кого называют другом? В. Орлов «Кто первый», С Михалков «Бараны»

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 30 - 35

Формировать умение восстанавливать последовательность событий; читать выразительно

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять план работы над составлением рассказа при обучении чтению по ролям

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Понимать, что упрямство - плохой советчик для дружбы

Уметь читать, отражая настроение; восстанавливать последовательность событий; пересказывать текст

Текущий

31

Какая бывает дружба? Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить» Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 37 - 38

Формировать умение понимать ценность дружбы; учить выразительно читать стихотворение.

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи

Читать стихотворение, выражая настроение автора; анализировать текст с целью определения настроения

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работа в группе: определить деревья с помощью атласа - определителя..

Понимать, что дружбой надо дорожить

Уметь читать, отражая настроение; определять тему и главную мысль прочитанных произведений

Текущий

32

Настоящая и ненастоящая дружба. И Пивоварова «Вежливый ослик», Я Аким «Моя родня»

Урок проект

Стр. 39 - 42

Формировать умение выразительно читать; работать с текстом; понимать ценность дружбы

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи

Читать стихотворение, выражая настроение автора; находить нужную информацию в тексте; отбирать нужную информацию для создания альбома

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работа в группе: определить деревья с помощью атласа - определителя..

Понимать, что дружбой надо дорожить

Уметь читать, отражая характер, настроение; определять главную мысль произведения

Текущий

33

С. Маршак «Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 43 - 49

Формировать умение отвечать на вопросы учебника в соответствии с планом; определять главную мысль произведения

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи

Находить нужную информацию в тексте; создавать тексты на основе коллективно составленного плана

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Размышлять, что такое настоящая дружба, кого мы называем другом

Уметь читать, отражая настроение; определять тему и главную мысль;

Текущий

34

Работа с текстом

Формировать умение читать текст про себя; находить ответы на вопросы к тексту, озаглавливать текст

Текст напечатанный в формате А4

Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи

Задавать вопросы учителю по выполнению заданий текста

Проявлять интерес к выполнению самостоятельной работы

Уметь работать с текстом самостоятельно

Текущий

О братьях наших меньших 5 часов + 1 из резерва

35

Книги о животных С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 57 - 59

Формировать умение работать с книгой; сравнивать книги на выставке; указывать название произведений и их авторов; читать выразительно

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять учебную задачу и планировать её выполнение

Сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявлять личный интерес к чтению произведений о животных; размышлять о том, как нужно относиться к братьям нашим меньшим

Уметь определять и находить нужную главу в содержании учебника; указывать название произведений и их авторов; читать выразительно

Текущий

36

В. Осеева «Собака яростно лаяла» , И. Токмакова, «Купите собаку»

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 61 - 64

Формировать умение пересказывать на основе рисунка; сравнивать произведение; не быть равнодушным к чужим бедам

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять учебную задачу и планировать её выполнение

Сравнивать произведение по основным критериям сравнения

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Понимать, что нужно уметь сострадать, сочувствовать тем, кто рядом с нами; нельзя быть равнодушным

Уметь читать отражая настроение; пересказывать на основе иллюстрации; озаглавливать текст

Текущий

37

Сравнение художественного и научно - популярного текста. Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 65 - 70

Формировать умение сравнивать художественный т научно - популярный тексты

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Принимать учебную задачу; планировать решение этой задачи

Сравнивать различные виды текстов

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявлять личный интерес к чтению художественных и научно - популярных текстов

Знать особенности художественного и научно - популярного текста, уметь их сравнивать

Текущий

38

По следам самостоятельного чтения. Д Хармс «Храбрый ёж» Сладков «Лисица и ёж», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

Урок первичного предъявления новых знаний

Стр. 70 - 73

Формировать умение самостоятельно отбирать книги в соответствии с заявленной темой; сравнивать тексты по выбранным критериям

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Принимать учебную задачу; планировать решение этой задачи

Сравнивать различные виды текстов

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявлять доброе отношение к животным

Уметь отбирать произведения в соответствии с заявленной темой; сравнивать тексты по выбранным критериям; находить в тексте слова, которые помогают увидеть авторское отношение к изображаемому

Текущий

39

Оценка знаний

Контроль

Формировать умение самостоятельно выполнять проверочную работу по теме

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Принимать учебную задачу; планировать решение этой задачи

Самостоятельно выполнять проверочную работу по теме

Проявлять доброе отношение к животным

Уметь самостоятельно выполнять проверочную работу по теме; знать особенности художественного текста, озаглавливать тексты; находить слова, которые помогут увидеть автора

Итоговый

40

Анализ итоговой работы.

Формировать умение находить правильные ответы в тексте

Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы

Электронная презентация

Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи

Задавать вопросы учителю по выполнению заданий текста

Проявлять интерес к выполнению самостоятельной работы

Уметь работать с текстом самостоятельно

Текущий



© 2010-2022