Программа воспитательной работы учителя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной работы учителяПрограмма «Мир вокруг нас»

Название организации: МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» Омского района Омской области

Адрес: Омская область Омский район п Ключи

Сроки реализации программы: 2011- 2015 учебные годы

Деятельность по программе направлена на детей 7-11 лет

Пояснительная записка:

Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Социализация и своевременное социальное созревание ребенка происходит посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно- нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, а открывает перед ним возможности для нравственного поступка. Программа ориентирована на следующие направления: социальное, общеинтелллектуальное, духовно - нравственное. Данные направления реализуются в 4 разделах программы:

1. Моя школа.

2. Мой поселок.

3. Мой город.

4. Моя область.

Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию знакомства учащихся начальных классов с окружающим миром и вхождение в социальное пространство. Срок действия - 4года.

Цель на 2011- 2012 учебный год:

- овладение учащимися знаниями о школе, в которой они обучаются, о различных кабинетах, школьных этажах и т. д;

- освоение правил безопасности, правил поведения в школе;

- освоение норм, способов сотрудничества.

Цель на 2012- 2013 учебный год:

- Овладение учащими знаниями о населенном пункте, в котором они проживают;

- освоение правил безопасности и правил поведения в общественных местах;

- Освоение способов сотрудничества, умения выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми.

Цель на 2013- 2014 учебный год:

- Овладение учащимися знаниями о своем городе.

- овладение умением находить выход из различных ситуаций, затруднений, возможных при передвижении по городу, поездках в общественном транспорте, посещении общественных мест;

- освоение моральных норм (чувство сострадания, стремление помочь окружающим и т.п.).

Цель на 2014 - 2015 учебный год:

- овладение учащими знаниями о области, в которой они проживают;

- освоение правил безопасности, правил поведения в общественных местах;

- освоение норм, способов сотрудничества организации коммуникации.



Задачи:

  • Способствовать созданию условий для формирования положительной учебной мотивации.

  • Способствовать формированию класса учащихся в сплоченный детский коллектив.

  • Воспитывать у детей национальное самосознание, высокие духовные качества, любовь к малой Родине.

  • Способствовать развитию эмоциональной сферы и культуры поведения учащихся.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные ученые действия

Самоопределение:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- готовность и способность к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.





Нравственно- этическая ориентация:



« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества.

Регулятивные универсальные учебные действия

Планирование:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- применять установленные правила в планировании способа решении;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать для планирования и регуляции своей деятельности.





Саморегуляция:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- самостоятельно выделять и формулировать учебную цель;

- использовать общие приемы решения задач;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- ставить и формулировать проблемы.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.



Информационные:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

- сбор информации;

- передача информации.

- интерпретация информации;

- запись, фиксация информации.

Логические:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- анализ, синтез, сравнение;

- классификация по заданным критериям.

- установление аналогий;

- установление причинно- следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.



Коммуникативные универсальные учебные действия:

Инициативное сотрудничество:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач..



Планирование учебного сотрудничества:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности..

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия.



Взаимодействие:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнера высказывания.

- вести устный и письменный диалог в соответствии

Грамматически и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

« У ученика будут сформированы» :

«Выпускник получит возможность для формирования»

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- координировать и принимать различные позиции при взаимодействии.

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Планируемые результаты программы:

Результаты первого уровня. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет организация взаимодействия ученика с педагогом.

У ученика будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, поселку, городу, области;

Выпускник получит возможность для формирования:

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ.

Результаты второго уровня. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

У ученика будут сформированы:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Выпускник получит возможность для формирования:

- навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- договариваться о распределении функций и ролей в совестной деятельности;

- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.

Результаты третьего уровня. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

У ученика будут сформированы:

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Выпускник получит возможность для формирования:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

  1. Класс: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (подчеркнуть)

  2. Состав класса по возрасту: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,17(подчеркнуть)

  3. Всего учащихся в классе

  4. Состав класса по полу:

  5. Учащиеся с ослабленным здоровьем:

  6. Структура класса, характеристика взаимоотношений: микрогруппы из 2, 3, 4, 5 и более человек (подчеркнуть):

- количество микрогрупп, включающих

только мальчиков -

только девочек -

тех и других -

- основания для объединения в микрогруппы: из одной группы детского сада, по личному интересу, по месту жительства.

- характер отношений между группами: ровный, дети стараются общаться друг с другом, находить общие интересы.

- краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения):

- краткая характеристика лидеров (входят ли они в официальный актив):

- количество и краткая характеристика «отверженных» -

7. Традиции класса:

8. Характеристика деятельности класса.

- Какие виды деятельности предпочитают в классе:

- могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности:

- мотивы участия школьников в деятельности класса:

  1. Место класса в школе.

- Осознает ли класс себя единым целым:

- каков характер взаимоотношений класса с другими классными коллективами:

10. Учебные возможности учащихся.

- Учатся на «4» и «5»:__________,

- на «4» и «3»:__________,

- с «2»: __________ человек,

- второгодников ________ человек.

11. Цель работы с классом на новый учебный год:

- овладение учащими знаниями о области, в которой они проживают;

- освоение правил безопасности, правил поведения в общественных местах;

- освоение норм, способов сотрудничества организации коммуникации.



Задачи:



  • Способствовать созданию условий для формирования положительной учебной мотивации.

  • Способствовать формированию класса учащихся в сплоченный детский коллектив.

  • Воспитывать у детей национальное самосознание, высокие духовные качества, любовь к малой Родине.

  • Способствовать развитию эмоциональной сферы и культуры поведения учащихся.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. учащегося

Дата

рождения

Домашний адрес и телефон

Состояние

здоровья

В каком кружке, секции занимается

Состоит

на ВШК,

ПДН

Место работы родителей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.



основные направления деятельности

СЕНТЯБРЬ: Внимание, дети!

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

КТД (классные, общешкольные)

Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Трудовое и профориентационное

ОБЖ и здоровый образ жизни

Профилактика правонарушений

Аналитико-диагностическая деятельность

Познавательно-информационное (музей, театр, экскурсии и т.д.)

Основные направления деятельности

ОКТЯБРЬ

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

КТД (классные, общешкольные)

Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Трудовое и профориентационное

ОБЖ и здоровый образ жизни

Профилактика правонарушений

Аналитико-диагностическая деятельность

Познавательно-информационное (музей, театр, экскурсии и т.д.)

Основные направления деятельности

НОЯБРЬ

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

КТД (классные, общешкольные)

Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Кл. час «Моё здоровье в моих руках»

Трудовое и профориентационное

ОБЖ и здоровый образ жизни

Профилактика правонарушений

Аналитико-диагностическая деятельность

Познавательно-информационное (музей, театр, экскурсии и т.д.)

Основные направления деятельности

ДЕКАБРЬ

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

КТД (классные, общешкольные)

Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Трудовое и профориентационное

ОБЖ и здоровый образ жизни

Профилактика правонарушений

Аналитико-диагностическая деятельность

Познавательно-информационное (музей, театр, экскурсии и т.д.)

Основные направления деятельности

ЯНВАРЬ

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

КТД (классные, общешкольные)

Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Трудовое и профориентационное

ОБЖ и здоровый образ жизни

Профилактика правонарушений

Аналитико-диагностическая деятельность

Познавательно-информационное (музей, театр, экскурсии и т.д.)

Основные направления деятельности

ФЕВРАЛЬ

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

КТД (классные, общешкольные)

Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Трудовое и профориентационное

ОБЖ и здоровый образ жизни

Профилактика правонарушений

Аналитико-диагностическая деятельность

Познавательно-информационное (музей, театр, экскурсии и т.д.)

Основные направления деятельности

МАРТ

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

КТД (классные, общешкольные)

Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Трудовое и профориентационное

ОБЖ и здоровый образ жизни

Профилактика правонарушений

Аналитико-диагностическая деятельность

Познавательно-информационное (музей, театр, экскурсии и т.д.)

Основные направления деятельности

АПРЕЛЬ

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

КТД (классные, общешкольные)

Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Трудовое и профориентационное

ОБЖ и здоровый образ жизни

Профилактика правонарушений

Аналитико-диагностическая деятельность

Познавательно-информационное (музей, театр, экскурсии и т.д.)

Основные направления деятельности

МАЙ

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

КТД (классные, общешкольные)

Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Трудовое и профориентационное

ОБЖ и здоровый образ жизни

Профилактика правонарушений

Аналитико-диагностическая деятельность

Познавательно-информационное (музей, театр, экскурсии и т.д.)

Основные направления деятельности

ИЮНЬ

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

КТД (классные, общешкольные)

Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Трудовое и профориентационное

ОБЖ и здоровый образ жизни

Профилактика правонарушений

Аналитико-диагностическая деятельность

Познавательно-информационное (музей, театр, экскурсии и т.д.)

РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА

Фамилия Имя

Поручение

Оценка выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Обучающиеся распределены на группы по 4 человека. Внутри каждой группы дети сами распределяют поручения. Дежурная группа ответственная за выпуск еженедельной газеты 4/а класса. Общий контроль осуществляет староста класса. Старосту выбирает класс 1раз в четверть.

РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА

Месяц

1 неделя (дата)

2 неделя (дата)

3 неделя (дата)

4 неделя (дата)

5 неделя (дата)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» 3/А класса

Дата

Ф.И. учащегося

Проведенная работа







РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Темы родительских собраний

Темы заседаний род. комитета

Совместные дела (дети и родители)

Индивид.

консультации

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Родительский комитет:

Председатель:

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ШКОЛЕ

Месяц

Конкурсы

Фестивали

Конференции

Педсоветы

МО Кл.руков.

Консилиумы

Открытые

мероприят.

Сентябрь


Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь

Февраль

Март


Апрель

Май



Класс _______. Классный руководитель _________________________________.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ КЛАССА

В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ ДЕЛАХ

(мероприятия)

Месяц

Мероприятия

Результаты

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

















МЕРОПРИЯТИЯ НА КАНИКУЛЫ

ДАТА

ОСЕННИЕ

ДАТА

ЗИМНИЕ

ДАТА

ВЕСЕННИЕ

ДАТА

ЛЕТНИЕ









© 2010-2022