Стандартизированная работа по чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стандартизированная письменная работа

по литературному чтению в 3 классе

Инструкция для учащихся

«Как выполнять работу»


(зачитывается учителем перед началом проведения работы)

Ребята! 1. Для выполнения работы вам понадобятся ручка, карандаш, черновик. 2. Работу выполняйте по плану:

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Выполняйте задания по порядку, начиная с первого.
  3. Записывайте ответы в специально отведенных местах. Проверьте выполненные задания.
  4. Если вы ошиблись, зачеркните неправильный ответ, а правильный напишите сверху.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!



Стандартизированная письменная работа по литературному чтению

Фамилия, имя ______________________________________

Школа_________________________ Класс______________

1 вариант

Умение: чтение и понимание текста, определяя главную мысль и главных героев произведения.

Прочитай текст.

Ёж Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шёл автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. - А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой. Мышей у меня было много. Я слышал - ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей. Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих. Когда стемнело, я зажёг лампу, и - здравствуйте! - ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка. Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна и облако, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ёжику: он так и шнырял между ними, понюхивая и почёсывая иголками задники у моих сапог. Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул. Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: "Зачем это ёжику газета понадобилась?" Скоро мой жилец выбежал из-под кровати - и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол. Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда. И, оказалось, правда: в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из неё настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу-луну. Я подпустил облака и спрашиваю: - Что тебе ещё надо? Ёжик не испугался. - Пить хочешь? Я встал. Ёжик не бежит. Взял я тарелку, поставил на пол, принёс ведро с водой и то налью воды в тарелку, то опять волью в ведро, и так шумлю, будто это ручеёк поплёскивает. - Ну иди, иди.- говорю. - Видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода... Смотрю: будто двинулся вперёд. А я тоже немного подвинул к нему своё озеро. Он двинется, и я двину, да так и сошлись. - Пей, - говорю окончательно. Он и залакал. А я так легонько по колючкам рукой провёл, будто погладил, и всё приговариваю: - Хороший ты малый, хороший! Напился ёж, я говорю: - Давай спать. Лёг и задул свечу. Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа. Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо. Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочки дам - съест.

(М.М.Пришвин)



Часть А

(задания базового уровня)


Умение: выявлять специфику различных видов текстов

  1. Напиши, от чьего имени идет повествование текста:

________________________________________________________________


  1. Укажи жанр произведения:

1)сказка;

2)былина;

3) рассказ;

4) басня.

3.Укажи тему литературного произведения:

1)о детях;

2) о путешествиях;

3) о войне;

4) о животных.

Умение: демонстрировать понимание прочитанного текста, находить фактуальную информацию, заданную в явном виде.

4. Укажи, для чего автор взял ежа домой:

1) ему было скучно одному;

2) у него уже были другие животные;

3) для борьбы с мышами;

4) в подарок другу.

5. Укажи, почему ежик выбежал на свет лампы:

1) уже выспался;

2)изучал дом;

3)ежи ведут ночной образ жизни;

4) вышел на охоту за мышами.

6. Укажи, зачем автор лил воду из ведра в тарелку:

1) чтобы изобразить плеск ручья;

2) чтобы побольше налить воды для ежика;

3) чтобы напугать ежика;

4) чтобы приманить плеском ежика.

7. Укажи, зачем ежику была нужна газета:

1) шуршать ею;

2) свить гнездо;

3) мешать хозяину;

4) отпугивать мышей.

8. Укажи, где облюбовал место себе еж?

1) за печкой;

2) в углу;

3) под столом;

4) под кроватью.

9. Укажи, для чего ёжик носил яблоки в гнездо:

1) воровал яблоки;

2) делал запасы;

3) очень хотел кушать;

4) привлекал внимание.

10. Укажи, почему ежик спокойно бегал по комнате:

1) был очень храбрым;

2) думал, что это лесная полянка;

3) думал, что это душистый луг;

4) думал, что никто его не видит.

11. Что делал автор, когда садился пить чай?

1)закрывал ежика в другой комнате;

2) выпускал ежика на улицу;

3) садил ежика в коробку;

4) Садил ежика к себе за стол.

Умение: понимания словаря текста, последовательности его смысловых частей.

12. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

  • Ёж устроился под кроватью.

  • Встреча в лесу.

  • Так вот и устроился у меня жить ёжик.

  • Гнездо из газеты

  • Ёж запасает яблоки

Умение: задавать вопросы к прочитанному тексту.

13. Самостоятельно составь и запиши 2 вопроса к прочитанному тексту.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение: определять главную мысль произведения.

14. Определите и запишите главную мысль текста:

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В

(задания повышенного уровня)


Умение: находить фактуальную информацию, определять на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

15. 1.Как ты думаешь, полюбился ежик автору или нет? Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Умение: доказывать и подтверждать фактами собственное суждение.

15.2. Найди и подчеркни предложение в тексте, которые доказывают собственное суждение.

Умение: извлечь из текста подтекстовую информацию, т.е. данную в неявном виде, сформулировать на ее основе несложные выводы.

16. Можно ли приносить животных домой из леса. Обоснуй свое мнение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение: делать элементарный анализ различных текстов.

17. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

Запиши три предложения.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Стандартизированная письменная работа по литературному чтению

Фамилия, имя ______________________________________

Школа_________________________ Класс______________

Вариант 2

Умение: чтение и понимание текста, определяя главную мысль и главных героев произведения.

Капалуха Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу. Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные ветрами и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки, да меж деревьев развёртывал свитые улитками ветви папоротник. Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник. В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнётся увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников. У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой). - Гнездо! Гнездо! - кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел. - Да вот же, вот! - показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял. Я глянул, и сердце моё забилось от испуга - чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем - оно было тёплое, почти горячее. - Возьмём! - выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною. - Зачем? - Да так! - А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. - А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, - сказал подошедший учитель. - Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку... - грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: - А ну пошли стадо догонять! И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла. Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружинена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята. И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдает детям всё, иной раз даже жизнь свою.

Часть А

(базовая часть)

Умение: выявлять специфику различных видов текстов.

  1. Напиши, от чьего имени идет повествование текста:

____________________________________________________________

2.Укажи, к какому жанру относится это произведение:

1) стихотворение;

2)былина;

3) рассказ;

4) басня.

3. Укажи тему литературного произведения:

1)о детях;

2) о путешествиях;

3) о войне;

4) о животных.

Умение: демонстрировать понимание прочитанного текста, находить фактуальную информацию, заданную в явном виде.

4.Где происходит действие рассказа:

  1. в тайге;

2) в березняке;

3)у озера;

4) у маленькой деревушки.

5.Укажи, кого охотники назвали капалухой:

1)птенцов;

2) тетерева;

3)глухарку;

4) детей.

6. Укажи, что взрослые делали в тайге:

1) гуляли по тайге;

2) гнали скот на пасьбу;

3)собирали грибы;

4) охотились на птиц.

7. Укажи, где находилось гнездо глухарки:

1) под корнем;

2)в траве;

3) под елью;

4) на бугорке.

8. Укажи, почему сердце автора забилось от испуга:

1) испугался за детей;

2) испугался за себя;

3) испугался за стадо;

4) испугался за птенцов.

9. Укажи, какая ягода росла на просеке:

1) брусника;

2)земляника;

3) черника;

4)малина.

10. Укажи, с кем сравнивали капалуху ребята:

1) со своей мамой;

2) с папой;

3) с бабушкой;

4) с учительницей.

11. Почему капалуха не могла взлететь?

1) было подбито крыло;

2)прикрывала своих детей;

3) некуда было лететь;

4) не хотела улетать.

Умение: понимания словаря текста, последовательности его смысловых частей.

12. Установи последовательность поведения капалухи, когда дети отошли от гнезда:

  • следила за гнездом;

  • заползла в гнездо;

  • плавно слетела с дерева;

  • распустила крылья и замерла.

Умение: задавать вопросы к прочитанному тексту.

13. Самостоятельно составь и запиши 2 вопроса к прочитанному тексту.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение: определять главную мысль произведения.

14. Определите и запишите главную мысль текста:

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В

(задания повышенного уровня)


Умение: находить фактуальную информацию, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

15. 1.Опиши, как заботилась капалуха о своих птенцах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение: доказывать и подтверждать фактами собственное суждение.

15.2. Найди и подчеркни предложение в тексте, которые доказывают собственное суждение.

Умение: извлечь из текста подтекстовую информацию, т.е. данную в неявном виде, сформулировать на ее основе несложные выводы.

16. Напиши, что могло произойти, если бы ребята взяли птичьи яйца с собой.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение: делать элементарный анализ различных текстов.

17. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

Запиши три предложения.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения работы За правильное выполнение заданий базового уровня в итоговую таблицу выставляется по 1 баллу. За правильное выполнение заданий повышенного уровня в итоговую таблицу выставляется по 2 балла. За частичное выполнение заданий (не менее 50%) повышенного уровня, оцениваемых в 2 балла, выставляется по 1 баллу.

Номер задания

Количество баллов

Вариант 1

Вариант 2

Базовый уровень

1

1

1

2

1

1

3

1

1

4

1

1

5

1

1

6

1

1

7

1

1

8

1

1

9

1

1

10

1

1

11

1

1

12

1

1

13

1

1

14

1

1

Повышенный уровень

15.1.

1

1

15.2

1

1

16

2

2

17

2

2





№ задания

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1

от имени автора

от имени автора

2

3

3

3

4

4

4

3

1

5

3

3

6

1

2

7

2

1

8

4

4

9

2

3

10

2

1

11

4

2

12

2,1,5,3,4

1,3,2,4

13

Свободный ответ

Свободный ответ

14

Бережное отношение к природе

Бережное отношение к природе

15.1

Свободный ответ-рассуждение

Свободный ответ-рассуждение

15.2



16

Свободный ответ-рассуждение

Свободный ответ-рассуждение

17

Свободный ответ-рассуждение

Свободный ответ-рассуждение



© 2010-2022