Технологическая карта урока по математике по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Караваева И. А.

Предмет: математика

Класс: 1 «Б»

Тип урока: комбинированный

Технологическая карта изучения темы «Вычитание числа 3

с переходом через десяток»


Тема Вычитание числа 3 с переходом через десяток

Цели


Образовательные:

  • Направить действия обучающихся на составление алгоритма вычитания числа 3 с переходом через десяток,
  • Учить выполнять вычитание числа 3 с переходом через десяток по алгоритму,

  • Совершенствовать умения и навыки обучающихся выполнять сложение и вычитание в пределах 20,

  • Совершенствовать умения и навыки обучающихся решать простые задачи


Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные: Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток Уметь: Использовать модели:

  • - изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия;

Решать учебные и практические задачи:

- выделять из множества один или несколько предметов;

- пересчитывать предметы и выражать результат числом;

- читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа;

- составлять и решать текстовые арифметические задачи;

- выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

вычитание

Межпредметные связи

математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  1. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. - М.: Вентана - Граф, 2011 (В Федеральном перечне учебников на 2011-12 учебный год № 13.)
  2. Математика: 1 класс: Рабочая тетрадь в 3 ч. / В.Н. Рудницкая - М.: Вентана - Граф, 2011
  3. Интерактивные средства обучения Prometheanplanet
  4. Материал учителя для интерактивной доски: Флипчарт «Вычитание числа 3»
  5. Учительская презентация для устного счёта «Зимние игры»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты




Предметные УУД I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить этапы учебной деятельности.

-Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.




- Проверяют выполнение творческого задания.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние этапов учебной деятельности.









Организует актуализацию умений вычитать число 3. Организует обобщение актуализированных знаний. При проверке творческого задания организует фиксирование индивидуального затруднения







Организационный этап.

  • Приветствие
  • Определение отсутствующих
  • Проверка готовности обуч-ся к уроку.
  • Проверка правильной посадки детей
  • Проговаривание правил поведения ученика на уроке
  • Организация внимания
- Итак, урок математики. Что научились мы делать на последних уроках? - Как вы думаете, что будем делать сегодня? (Узнавать новое.) - А чтобы узнать что-то новое, что мы должны сделать?...(вспомнить то, что уже знаем). - Какие мы этапы мы проходим, узнавая новое при открытии нового знания? (Выясним, что мы не знаем. Найдём способ, как узнать.) - С чего начнём? (с проверки творческого задания)
  1. Этап проверки творческого задания.
    • Учебник: с. 56 № 11
- Запиши и вычисли сумму и разность чисел. 9 и 2 10 и 2 8 и 0 4 и 4
  • Учебник: с. 57 № 14
□+2=9 □+3= 11 - Какое задание дал учитель ученикам? - Какое действие необходимо было выполнить для того, чтобы выполнить это задание? (Вычитание числа 2, вычитание числа 3) - При выполнении какого выражения были трудности? Почему? Чему необходимо нам сегодня научиться, чтобы они больше не возникали? Что будем делать для этого? (Повторять изученное.) Что повторим?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). II.Актуализация знаний (5 мин) Цели: -организовать актуализацию ЗУН, необходимых обучащимся для «открытия» нового знания; -организовать тренировку соответствующих мыслительных операций
Физкультпауза (2 мин)
Выполняют задания, предложенные учителем.

Организовывает актуализацию ЗУН, необходимых обучащимся для «открытия» нового знания, тренировку соответствующих мыслительных операций





  1. Устный счёт:
  • Счёт в пределах 20
0, …, 2,...., 4, 5, …, …, 8, …, 10, 11, …, …, 14, …, 16, …, …, …, 20.
  • Упражнения в устном счёте («Зимние игры»)
- Реши выражения и проверь себя - К выражению на последнем слайде составь и реши задачу
  1. Актуализация ЗУН, необходимых учащимся для «открытия» нового знания
  • Выполняли ли вы подобные действия ранее? Как вы выполняли вычитание числа 2 из числа с переходом через десяток: 11-2 ?
  • Что потребуется вспомнить, чтобы вычесть число 3 с переходом через десяток? (Состав числа 3.)
- Как можно составить число 3?
  1. Физкультпауза
Зарядка № 1 под музыку.

Предметные:

Знать: алгоритм вычитания числа 2 с переходом через десяток Использовать модели:

  • - изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия;


Решать учебные и практические задачи: - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - составлять и решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
III. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цели: -организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана действий

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Организовывает постановку цели урока,

составление совместного плана действий
Наблюдение по материалам упражнений учебника: с. 53 № 1, 2

Предметные:

Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток Решать учебные и практические задачи: - выделять из множества один или несколько предметов; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Изучение нового (5 мин) Цель: - направить действия обучающихся на построение детьми нового способа действий (алгоритма) -уточнить тему урока.
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока.

Организует действия обучающихся на построение детьми нового способа действий (алгоритма), на уточнение темы урока.

Составление алгоритма вычитания числа 3 с переходом через десяток

Предметные:

Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). IV. Закрепление нового (10 мин) Цель: - направить действия обучающихся на усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения -С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. -Выполняют задания из учебника и в печатной тетради.

-Выполняют прогнозтическую самооценку


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, выполнение прогнозтической самооценки обучающимися


  1. Работа с материалами учебника: с. 54 № 3
  2. Работа в парах: П. т. с. 35 № 1-4
- Спрогнозируй свою работу: Надо научиться Я умею Могу научить других - Сверь свою работу с работой своего товарища. Оцени, совпал ли твой прогноз с полученным результатом Уметь вычитать число 3 с переходом через 10, используя алгоритм.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). V. Контролирующее задание (5 мин) Цель: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Физкультпауза (1 мин)
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют прогнозтическую самооценку






Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует прогнозтическую самооценку Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Спрогнозируй свою самостоятельную работу работу: Надо научиться Я умею Могу научить других С .р. 1. □+□+□=3 □+1=3 1+□=3 2. Покажи стрелками алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток на числовом ряду. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Красной стрелкой: 11-3. Синей стрелкой: 12-3 3. 11-2= 12-3= 11-3= - Сверь свою работу с работой своего товарища. Оцени, совпал ли твой прогноз с полученным результатом. - Поднимите руки, у кого 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень? Физкультпауза -Если нравится тебе, то делай так…

Уметь вычитать число 3 с переходом через 10, используя алгоритм.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к прогнозтической самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VI. Включение нового знания в систему знаний, повторение (10 мин) Цели: - направить действия обучающихся на выстраивание связей между новым знанием и имеющимися, на повторение, закрепление материала, изученного ранее; -направить действия обучающихся на опережающую подготовку к изучению нового материала. Выполняют задания, предложенные учителем, выстраивания связи между новым знанием и имеющимися, повторяя и закрепляя материал, изученный ранее, Выполняют самопроверку с помощью документ камеры. Выполняют задания для опережающей подготовки к изучению нового материала.

Организует выполнение обучающимися заданий для выстраивания связи между новым знанием и имеющимися, для повторения и закрепления материала, изученного ранее. Организует самопроверку с помощью документ камеры. Организует действия обучающихся на опережающую подготовку к изучению нового материала. Работа в печатной тетради. - По каким критериям может быть оценена ваша работа в тетради? (Правильность, аккуратность, самостоятельность и др.) - Какой наиболее важный?

  1. Работа в П. т. с. 36-37 № 5 - 10
  2. Работа с геометрическим материалом.
Работа в П. т. с. 37 № 11 - Поставьте под синей точкой зелёную и на черти зелёный отрезок, который имеет длину на 3 см меньше, чем красный. - Какой длины у тебя получился зелёный отрезок?Что ты можешь сказать о длинах этих трёх отрезков? Работа с единицами измерения длины. П. т. с. 38 № 12,13 - Оцените свою работу по данным критериям. У кого совпал предварительный прогноз?
  1. Деление с помощью счётного материала.

Информация уч-ся о творческом задании, инструктаж по его выполнению.

Учебник: с.56, № 12.

Покажи своё решение с помощью записи выражения и рисунка.

6=5+1 6=4+2 6=3+3

6:2=3

О О О О О О

Предметные:

Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток Решать учебные и практические задачи: - выделять из множества один или несколько предметов; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - составлять и решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.

Итоги урока

  • Подведём итоги урока:

- Что мы учились делать сегодня на уроке?

- Как выполнить вычитание числа 3 с переходом через 10?

  • Оцените свою работу по трём критериям:

  1. Надо научиться

  2. Я умею
  3. Могу научить других

- Поднимите руки, у кого 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень?


  • Скажите, как работал весь класс? Много мы сегодня сделали?

Кого можно похвалить и почему?

Спасибо всем ребятам за урок, а нашим гостям - за внимание. .

Предметные:

Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток Решать учебные и практические задачи: - выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


© 2010-2022