- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике по теме
Технологическая карта урока по математике по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Караваева И.А. |
Дата | 06.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. Караваева И. А.
Предмет: математика
Класс: 1 «Б»
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта изучения темы «Вычитание числа 3
с переходом через десяток»
Тема Вычитание числа 3 с переходом через десяток
Цели
Образовательные:
- Направить действия обучающихся на составление алгоритма вычитания числа 3 с переходом через десяток,
-
Учить выполнять вычитание числа 3 с переходом через десяток по алгоритму,
-
Совершенствовать умения и навыки обучающихся выполнять сложение и вычитание в пределах 20,
-
Совершенствовать умения и навыки обучающихся решать простые задачи
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат Предметные: Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток Уметь: Использовать модели:
-
- изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия;
Решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один или несколько предметов;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа;
- составлять и решать текстовые арифметические задачи;
- выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
вычитание
Межпредметные связи
математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. - М.: Вентана - Граф, 2011 (В Федеральном перечне учебников на 2011-12 учебный год № 13.)
- Математика: 1 класс: Рабочая тетрадь в 3 ч. / В.Н. Рудницкая - М.: Вентана - Граф, 2011
- Интерактивные средства обучения Prometheanplanet
- Материал учителя для интерактивной доски: Флипчарт «Вычитание числа 3»
- Учительская презентация для устного счёта «Зимние игры»
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные УУД I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить этапы учебной деятельности.
-Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
- Проверяют выполнение творческого задания.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение типа урока и называние этапов учебной деятельности.
Организует актуализацию умений вычитать число 3. Организует обобщение актуализированных знаний. При проверке творческого задания организует фиксирование индивидуального затруднения
Организационный этап.
- Приветствие
- Определение отсутствующих
- Проверка готовности обуч-ся к уроку.
- Проверка правильной посадки детей
- Проговаривание правил поведения ученика на уроке
- Организация внимания
- Этап проверки творческого задания.
- Учебник: с. 56 № 11
- Учебник: с. 57 № 14
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). II.Актуализация знаний (5 мин) Цели: -организовать актуализацию ЗУН, необходимых обучащимся для «открытия» нового знания; -организовать тренировку соответствующих мыслительных операций
Физкультпауза (2 мин)
Выполняют задания, предложенные учителем.
Организовывает актуализацию ЗУН, необходимых обучащимся для «открытия» нового знания, тренировку соответствующих мыслительных операций
- Устный счёт:
- Счёт в пределах 20
- Упражнения в устном счёте («Зимние игры»)
- Актуализация ЗУН, необходимых учащимся для «открытия» нового знания
- Выполняли ли вы подобные действия ранее? Как вы выполняли вычитание числа 2 из числа с переходом через десяток: 11-2 ?
- Что потребуется вспомнить, чтобы вычесть число 3 с переходом через десяток? (Состав числа 3.)
- Физкультпауза
Предметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 2 с переходом через десяток Использовать модели:
-
- изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия;
Решать учебные и практические задачи: - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - составлять и решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
III. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цели: -организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана действий
С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Организовывает постановку цели урока,
составление совместного плана действий
Наблюдение по материалам упражнений учебника: с. 53 № 1, 2
Предметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток Решать учебные и практические задачи: - выделять из множества один или несколько предметов; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Изучение нового (5 мин) Цель: - направить действия обучающихся на построение детьми нового способа действий (алгоритма) -уточнить тему урока.
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока.
Организует действия обучающихся на построение детьми нового способа действий (алгоритма), на уточнение темы урока.
Составление алгоритма вычитания числа 3 с переходом через десяток
Предметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). IV. Закрепление нового (10 мин) Цель: - направить действия обучающихся на усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения -С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. -Выполняют задания из учебника и в печатной тетради.
-Выполняют прогнозтическую самооценку
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, выполнение прогнозтической самооценки обучающимися
- Работа с материалами учебника: с. 54 № 3
- Работа в парах: П. т. с. 35 № 1-4
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). V. Контролирующее задание (5 мин) Цель: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Физкультпауза (1 мин)
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют прогнозтическую самооценку
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует прогнозтическую самооценку Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Спрогнозируй свою самостоятельную работу работу: Надо научиться Я умею Могу научить других С .р. 1. □+□+□=3 □+1=3 1+□=3 2. Покажи стрелками алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток на числовом ряду. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Красной стрелкой: 11-3. Синей стрелкой: 12-3 3. 11-2= 12-3= 11-3= - Сверь свою работу с работой своего товарища. Оцени, совпал ли твой прогноз с полученным результатом. - Поднимите руки, у кого 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень? Физкультпауза -Если нравится тебе, то делай так…
Уметь вычитать число 3 с переходом через 10, используя алгоритм.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к прогнозтической самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VI. Включение нового знания в систему знаний, повторение (10 мин) Цели: - направить действия обучающихся на выстраивание связей между новым знанием и имеющимися, на повторение, закрепление материала, изученного ранее; -направить действия обучающихся на опережающую подготовку к изучению нового материала. Выполняют задания, предложенные учителем, выстраивания связи между новым знанием и имеющимися, повторяя и закрепляя материал, изученный ранее, Выполняют самопроверку с помощью документ камеры. Выполняют задания для опережающей подготовки к изучению нового материала.
Организует выполнение обучающимися заданий для выстраивания связи между новым знанием и имеющимися, для повторения и закрепления материала, изученного ранее. Организует самопроверку с помощью документ камеры. Организует действия обучающихся на опережающую подготовку к изучению нового материала. Работа в печатной тетради. - По каким критериям может быть оценена ваша работа в тетради? (Правильность, аккуратность, самостоятельность и др.) - Какой наиболее важный?
- Работа в П. т. с. 36-37 № 5 - 10
- Работа с геометрическим материалом.
-
Деление с помощью счётного материала.
Информация уч-ся о творческом задании, инструктаж по его выполнению.
Учебник: с.56, № 12.
Покажи своё решение с помощью записи выражения и рисунка.
6=5+1 6=4+2 6=3+3
6:2=3
О О О О О О
Предметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток Решать учебные и практические задачи: - выделять из множества один или несколько предметов; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - составлять и решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.
Итоги урока
-
Подведём итоги урока:
- Что мы учились делать сегодня на уроке?
- Как выполнить вычитание числа 3 с переходом через 10?
-
Оцените свою работу по трём критериям:
-
Надо научиться
- Я умею
- Могу научить других
- Поднимите руки, у кого 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень?
-
Скажите, как работал весь класс? Много мы сегодня сделали?
Кого можно похвалить и почему?
Спасибо всем ребятам за урок, а нашим гостям - за внимание. .
Предметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток Решать учебные и практические задачи: - выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).