Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Кот в сапогах»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе ОС «Гармония», учитель Попова О.А.

Тема

Знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах»

Цели


Образовательные: познакомить детей с жизнью В.Драгунского, его произведением «Кот в сапогах»; обучать прогнозированию содержания произведения на основании заглавия, иллюстрации, учить давать характеристику героям, их поступкам; совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность.

Воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитывать чуткое и бережное отношение к дружбе, любовь к семье, умение дружить; воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками. Формирование УУД: - Личностные УУД: - Формировать нравственно-этические ориентиры. - Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу и реализовывать ее. - Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать с целью выявления приема противопоставления. Сравнивать персонажей. Анализировать с целью определения своего отношения к персонажам. Анализировать с целью выделения сюжетной линии. Анализировать произведение с точки зрения его идейного содержания. Сравнивать произведения. - Коммуникативные УУД: - Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.

Планируемые результаты Предметные: - Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и выразительность. - Совершенствовать поисковый способ чтения. Определять личное отношение к персонажам. - Наблюдать использование приема противопоставления. - Выявлять идею произведения. Личностные: Осознание нравственно-этических ориентиров. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Идея произведения, авторский замысел, содержание

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник «Любимые страницы», 3 класс. О.В.Кубасова Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 3 класс, О.В.Кубасова

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Ход урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует учащихся.
- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок литературного чтения. Вы готовы к уроку? - Работать будем по маршрутным листам. Придвиньте их к себе и подпишите.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

  1. Вызов
(Формулирование темы урока, постановка цели) (13 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися;



С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Анализируют заголовок произведения с целью выявления его соответствия идейному содержанию текста.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

- Сегодня мы поговорим о творчестве детского писателя. О ком, вы узнаете, если выполните следующее задание «Веселое зачеркивание». В задании №1 зашифрована фамилия писателя. Зачеркните повторяющиеся буквы, а оставшиеся выпишите по порядку, прочитайте.

Дом торт маг ум нос кий













-Что получилось? (Драгунский)

-Давайте посмотрим видеоролик о биографии писателя, он нам поможет определиться: С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ КАКОГО ЖАНРА МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ. (РАССКАЗЫ) - Название рассказа вам подскажет картинка (Кот в сапогах) - Прочитайте часть ключевых слов из этого произведения. На доске: ЗАКОНЧИЛИ ЧЕТВЕРТЬ В КОСТЮМЕ КАРНАВАЛ - Как вы думаете, о чём это произведение? (ответы детей)-СОСТАВЛЯЕМ КЛАСТЕР на основе ваших ассоциаций? О школе О карнавале О каникулах О кошках О костюмах

Строить предложения при ответе на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

  1. Осмысление
(Работа над содержанием прочитанного) (24 мин.) Цель: знакомство с содержанием рассказа, обсуждение прочитанного; обучение работе над содержанием произведения; Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Определяют отношение к персонажам. Наблюдают использование приема противопоставления. Выявляют идею произведения. Выявляют сюжет рассказа Создают текст по заданным параметрам. Сравнивают произведения.
Организует учащихся на восприятие произведения.


Проводит работу над усвоением содержания прочитанного








Организует работу в парах

1.Чтение рассказа - Прежде чем прочитать рассказ. Уточним значения некоторых слов. (Карнавал, бахилы). У меня есть шкатулка, в которой находятся толкования этих слов. - Что, по вашему мнению, означает слово «карнавал»? (Карнавал - народное празднество в костюмах). - Как вы думаете, что означает слово «бахилы»? (Бахилы - высокие резиновые сапоги).

Физкультминутка для глаз

Чтение по цепочке. - Теперь прочитаем рассказ. Стараемся читать правильно и с выражением. Все ребята внимательно следят.
2. Работа по содержанию - От чьего лица ведется речь в этом рассказе? Если вы помните название цикла рассказов Драгунского, то сможете назвать имя этого мальчика. - Кто главные герои этого произведения? - Где происходит событие? - Когда происходит?

- С чего начались, как развивались и чем завершились события?

- Почему Дениска забыл про карнавал?

- Чем же так сильно занят Дениска?

- Какие слова доказывают, что мальчик очень скучал по маме?

- Какое у него настроение - приподнятое или, наоборот, подавленное, невеселое?

- Как вы оцениваете поступок Мишки, который застал друга без костюма?

- Почему вожатая Люся выбрала призером именно Дениску?

Физкультминутка

3. Работа в парах

Сейчас вам необходимо будет подобрать пословицу к рассказу В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах», наиболее соответствующую его главной мысли.

Ум хорошо, а два лучше.

Шутке - минутка, делу час.

Без беды друга не узнаешь.

- Итак, главная мысль произведения В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах» можно выразить словами русской пословицы «Без беды друга не узнаешь».

4. Самостоятельная работа на карточках

1. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ V

  • о жизни Дениски во время каникул;

  • о том, как можно самому изготовить костюм Кота в сапогах;

  • об отношениях Дениски с его другом и близкими (мамой, папой);

  • о школьном карнавале.

2. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку? Отметь свой ответ V

  • Дениска не любит читать;

  • Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже хочется награду;

  • Мишка очень любит «Дядю Стёпу»;

  • У Дениски дома уже есть «Дядя Стёпа».

3. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала? Отметь свой ответ V

  • гордость: получил премию за лучший костюм;

  • облегчение: наконец-то снял неудобный костюм;

  • радость: наконец-то скоро приедет мама;

  • огорчение: жалко книжку, отданную Мишке.

4. Какова главная мысль этого произведения? Отметь свой ответ V

  • Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями;

  • Из подручных средств можно изготовить прекрасный карнавальный костюм;

  • Всё, что у тебя есть, надо с другом делить пополам;

  • Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут пригодиться.

5. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ V

  • Сказка за сказкой;

  • Рассказы о дружбе;

  • Стихи о дружбе;

  • Исторические рассказы.

Взаимопроверка на м\л по слайдам




Отвечать на вопросы, исходя из читательского опыта

Участвовать в беседе, работать над содержанием прочитанного

















Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать сказку близко к тексту

Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам (Познавательные УУД) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

  1. Рефлексия
(инструктаж о домашнем задании) (6 мин) Цели: Оценивание качества своей работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию.

2. Итог урока.


- Какое настроение заключено в рассказе «Кот в сапогах»? - Что вы можете сказать о ребятах из этого рассказа? - С творчеством какого детского писателя мы продолжили сегодня знакомство? - Чему научил вас рассказ В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»? -Вернемся к нашему кластеру. Какой ассоциации не хватает? О дружбе - Составьте синквейн на тему «Друг»
-Подсчитайте баллы и поставьте самооценку.
-Проверка настроения (грустная и веселая девочки)

3. Домашнее задание.


Дома вы подготовите выразительное чтение рассказа по ролям для игры «Радиотеатр».
Подводить итоги своей деятельности на уроке Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022