Урок-открытия новых знаний Разделительный ъ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Разработка урока русского языка на тему: «Разделительный Ъ».


Учитель начальных классов: Сабирджанова А.Э.























Уроки открытия нового знания

Класс: 2

Тема. Разделительный ъ. Цель: Сформировать представление о правильности написания слов с разделительным твердым знаком. Личностные результаты: развивать познавательные интересы и учебные мотивы; формировать умение делать выбор заданий относительно своих возможностей; способствовать формированию адекватной самооценки. Метапредметные результаты: совершенствовать умение ставить цели, планировать свою деятельность, проверять полученный результат с эталоном, корректировать и оценивать свою деятельность; обогащать словарный запас; развивать умение строить речевое высказывание; учить планировать учебное сотрудничество. Предметные результаты: совершенствовать орфографические умения при написании слов с разделительным ъ; развивать слуховую, зрительную и кинестетическую память.

Этапы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной деятельности

- Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Я, как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю. -

С какими правилами правописание орфограмм во 2 классе уже познакомились? - Зачем нужно знать эти правила? А где в жизни вам могут пригодиться эти знания?

- Прочитайте поговорку, подумайте, как подходит она к нашему уроку. Знание - дело наживное. Слайд №1 - Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

Участие в беседе (безударный гласный, парный согласный, сочетания: жи- ши и тд

Приводят примеры.











Объясняют смысл пословицы

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии - Повторим, чтобы открыть новое: - Посмотрите, что написано на доске? - Какое будет задание?

- Маша предложила Мише вставить пропущенные буквы, объяснить на какие правила орфограммы. Помогите Мише выполнить задание. - Проверяем. - Предлагаю каждому выполнить следующее задание. Вставьте пропущенные буквы в словах: с..ело снежок, за…ехал во двор. - Проверяем. Что получилось? Что не получилось? На доске слова: Работа в группах 1 группа: темная ноч…, х…дить на ц…почках, (не) пришло письмо, 2 группа: у…кий проход, т….жёлый камень, дружная сем…я.
Выставляют карточки (демонстрационные) на доску. Проверка, оценка


Формулирование проблемы: не знают, нужно писать -ъ или нет.

3.

Выявление места и причины затруднения - Выясним, почему не смогли? - В чем возникло затруднение? - Какими знаниями вы пытались воспользоваться? Не знаем правило написания разделительного твердого знака.

4.

Построение проекта выхода из затруднения - Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим перед собой? - Что для этого надо сделать?


Запись на доске:

  1. Понаблюдать за словами.
  2. Сравнить слова.
  3. Определить способ написания разделительного ъ.
  4. Найти, в какой части слова пишется разделительного ъ.
5.Вывести правило или схему.

- Разделительный ъ.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели: узнать, когда пишется разделительный ъ; учиться писать слова с этой орфограммой; запомнить некоторые слова Фронтальное составление плана выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта

- Для получения результата предлагаю поработать в группах. Используя составленный план, вывести правило правописания разделительного ъ.

- Вспомните правила работы в группе.

- Вспомните критерии оценивания работы в группе. Слайд №2



Появляется правило:

1. Разделительный ъ пишется сразу после приставки, оканчивающейся на согласную букву, перед корнем.

2. Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я.

3. Разделительный ъ показывает, что после него гласная обозначает два звука

- А вы сможете различать, где пишется разделительный ь, а где разделительный ъ?

- Давайте выведем алгоритм написания разделительного ъ,

Появляется алгоритм на доске:

1. Вслушаться в произношение слова.

2. Выделить приставку.

3. Если приставка оканчивается на согласную букву, а корень начинается с гласной (е, ё, ю, я), то пишем разделительный ъ.

- Теперь мы можем вставить ъ в слове?

- Значение слово и его звучание при написании разделительного ъ меняется или нет? Докажите?

- Оцените работу своей группы, свою работу.

Работа в группах по карточкам Поиск и выделение необходимой информации;

Участие в обсуждении проблемных вопросов. Задание для работы в группах.
1 группа. Подъехал, объявление, съежился, предъюбилейный. 1. Разделительный ъ пишется сразу после… и перед… 2.Разделительный ъ пишется перед буквами ….

3. Разделительный ъ показывает, что после него гласная обозначает … 4. Разделительный ъ пишется…(разберите любое слово по составу и увидите) 2 группа. Подъехал, объявление, съежился, предъюбилейный. Составить схему написания разделительного ъ .

Представляют результат работы в группе. Выступление групп.


Совместное составление алгоритма.


Вставляют ъ в слове, при возникшей проблеме. Соотносят свой вывод с выводом в учебнике. с. 109, с.112 Оценивают работу группы. Свою работу фиксируют в листе оценивания.

6






Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Спишите слова. Вставьте где нужно, разделительный ъ. Под…ём, с…едобный (гриб), вы…езд, в..езд, осен…ю, по…езд, об…явление. - Проверка по эталону. Слайд №3

Индивидуальный опрос и работа в парах.

(Ученики по цепочке у доски воспроизводят алгоритм, остальные в тетради)

Осуществляют самоконтроль: проверяют по эталону.

Результат заносят в лист оценивания.

7 Физминутка.

Чтоб красиво всем писать

Надо пальцы нам размять.

Кулачки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Мне ладошки показали.

Делай быстро, детвора.

За письмо теперь пора.

8

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


- Прочитайте внимательно задание, постарайтесь выполнить самостоятельно.
с. 166.Упр.67( в тетрадях для самостоятельных работ)

- Проверка по эталону. Слайд №5 Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с. 49

Оценивание по критериям Слайд №4

Без ошибок-«5»

1-2 ошибки «4»,

3-4 ошибки «3»

Результаты заносят в листы оценивания.

9.

Включение в систему знаний и повторение

- Для чего мы изучает эту тему? Где она может пригодиться?

Проверяем с экрана. Слайд № 6

Оцените работу. Результат занесите в лист оценивания.

1.Электронный тест( Кто уверен в своих силах)

2. Вставить пропущенные буквы на изученные орфограммы.(См.приложение. текст «На дворе»)

10.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


-Какую цель ставили на уроке?

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

- Вспомните всю работу на уроке. Оценивание учителем деятельности учащихся на уроке:

- Мне сегодня понравилось (не понравилось или не очень), как вы работали в группах; как изучали новый материал, находили для этого информацию, выбирали нужную; как оценивали свою деятельность на каждом этапе в течение всего урока.

- А сейчас оцените себя .


Самоанализ своей деятельности на уроке


На полях тетради нарисуйте кружочек

(желтый цвет-5, зеленый свет-4, красный свет-3)

11.

Домашнее задание Слайд №7

- Написать 10 слов на новую орфограмму.

Запись домашнего задания в дневниках












© 2010-2022