- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование. Русский язык
Календарно-тематическое планирование. Русский язык
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Минец И.А. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое поурочное планирование по русскому языку 1 класс
Планируемая
дата
проведения урока
Фактическая дата
проведения урока
Номер урока
Тема урока
Виды деятельности обучающихся (практические,лабораторные, контрольные работы, экскурсия, и др)
Планируемые образовательные результаты изучения темы
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
Средства обучения на уроке (учебно-лабораторное оборудование
Тема 1. Наша речь - 2 часа
1
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. теоретическо-практический
Личностные: приобретение опыта в различении устной и письменной речи, причастности себя к русскому народу. Метапредметные: Русский язык - достояние русского народа. Построение высказываний на родном языке. Предметные: Значение устной и письменной речи для человека. Структура учебника и условные обозначения.
Урок путешествие по русскому языку. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
2
Виды речи. Речь устная и письменная.
теоретическо-практический
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
Тема 2. Текст, предложение, диалог - 3 часа
3
Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
теоретическо-практический
Личностные: приобретение опыта в восстановление текста и вычленение предложений в речи. Метапредметные: нахождение и анализ информации; сотрудничество с одноклассниками при работе. Предметные: устанавливать связь слов в предложении; определять признаки текста; оформление диалога на письме. Устанавливать связь слов в предложении, выделять предложения из речи, сравнивать схемы.
Интегративный урок русского языка и литературы.
4
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.
теоретическо-практический
Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
5
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
списывание текста с доски
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
Тема 3. Слова, слова, слова… - 4 часа
6
Слово. Роль слов в речи.
теоретическо-практический Личностные. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные. формировать умение работать в группе. развивать первоначальное умение практического исследования языка. задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Предметные. Научатся составлять текст по опорным словам. Научатся классифицировать слова и объединять их в тематические группы. Научатся распознавать однозначные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова, употреблять их в речи.
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
7
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
8
Тематические группы слов. «Вежливые слова». Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
теоретическо-практический
Развитие речи.
Интегративный урок русского языка и литературного чтения.
Урок путешествие по Морю Слов. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
9
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слова.
теоретическо-практический
Тема 4. Слово и слог. Ударение. - 6 часов.
10
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.
теоретическо-практический Личностные. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные. применять установленные правила в планировании способа решения. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Предметные. Научатся распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове. Делить слова для переноса. Ставить ударение в словах; выполнять творческие задания.
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
11
Деление слов на слоги.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
12
Перенос слов.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
13
Правила переноса слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно - художественного образа.
теоретическо-практический
14
Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.
списывание текста с доски
Урок экскурсия
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
15
Слогоударные модели слов. Знакомство с орфоэпическим словарем. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
словарный диктант
Развитие речи.
Интегративный урок русского языка и литературы. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
Тема 5. Звуки и буквы - 34 часа.
16
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
теоретическо-практический
Личностные. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные. применять установленные правила в планировании способа решения. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Предметные. Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке. Узнают отличительные признаки гласных звуков. Научатся правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. Научатся распознавать ударные и безударные гласные звуки в слове; пользоваться памяткой для определения ударного и безударного гласного звука. Научатся применять полученные знания на практике, писать слова с безударными гласными, формулировать вывод по результатам наблюдений; Научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. Научатся обозначать мягкость согласного звука на письме; составлять текст из предложений. Научатся находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт-нщ и подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Научатся писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, заглавную букву в словах, правильно оформлять предложения на письме.
Урок экскурсия «В мире звуков и букв». Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
17
Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
теоретическо-практический
18
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
теоретическо-практический
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
19
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.
теоретическо-практический
20
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон - сын).
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
21
Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
22
Слова с буквой Э. Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Развитие речи. теоретическо-практический
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
23
Произношение и обозначение ударного гласного звука буквой на письме.
письмо по памяти
24
Особенности проверяемых и проверочных слов.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
25
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложном слове. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
26
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Работа с орфоэпическим словарем. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
теоретическо-практический
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
27
Проверочный диктант по теме «Гласные звуки и буквы.
Контрольный диктант № 1.
Контроль полученных знаний.
28
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.
теоретическо-практический
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
29
Слова с удвоенными согласными.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
30
Слова с буквами И и Й.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
31
Твердые и мягкие согласные звуки.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
32
Согласные парные и непарные по твердости - мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
33
Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
выборочное письмо
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
34
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным.
теоретическо-практический
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
35
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
36
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Развитие речи. теоретическо-практический
37
Глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.
теоретическо-практический
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
38
Правило обозначения буквой парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.
теоретическо-практический
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
39
Особенности проверочных и проверяемых слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости - звонкости согласный звук (изменение формы слова).
теоретическо-практический
40
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы, главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
Развитие речи. теоретическо-практический
41
Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие».
Контрольная работа № 2.
Контроль полученных знаний
42
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
выборочное письмо
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
43
Проект «Скороговорки» .составление сборника «Веселые скороговорки»
Практический
Работа над проектом.
44
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. Развитие речи. Наблюдение над выразительными возможностями языка.
теоретическо-практический
Урок. Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
45
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».
Развитие речи. теоретическо-практический
Урок экскурсия «В стране шипящих». Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
46
Проверочный диктант по теме «»Шипящие согласные звуки»
Контрольная работа № 3
Контроль полученных знаний.
47
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д.
теоретическо-практический
Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе
Компьютер, мультимедио, электронное приложение к учебнику.
48
Заглавная буква в словах. Развитие речи. Составление ответов на вопросы: составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.
Развитие речи. письмо по памяти
Объяснительно-иллюстративный метод. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе
49
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма).
Практический
Работа над проектом. Практический метод.
50
Повторение и обобщение изученного материала в 1 классе.
Работа с деформированным текстом
Всего уроков:
Из них
- контрольных работ
- проекты
-интегративных
внеурочной формы
развитие речи
50
3
2
3
5
7
17