- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ц»
Урок чтения в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ц»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тананко Н.В. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок чтения в 1 классе: обучение грамоте (обучение чтению)
Радченко Елена Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №66
г. Краснодар
Тема: Знакомство с буквой Ц.
Цели: организовать работу по ознакомлению с буквой Ц, выделению особенностей звука [ц]; способствовать формированию навыков чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знают букву Ц,ц, особенности звука [ц];
- умеют использовать схемы и модели звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов;
- понимают содержание прочитанного произведения.
Метапредметные
Познавательные:
- овладение техникой чтения, разгадывание кроссворда, отгадывание загадок.
Регулятивные:
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свои действия.
Коммуникативные:
- уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные
- высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами
- уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме
Ход урока
I Мотивация к деятельности. Постановка учебной задачи.
Игра «Рифмы»
Це-це-це - скучно принцу во (дворце)
Ца-ца-ца - нет у бублика (конца)
Цо-цо-цо - уронила я (кольцо)
Цо-цо-цо - снесла курица (яйцо)
И вдруг…К нам явился в жёлтой шубке
И сказал: «Прощай, скорлупки!»
- Догадались, кто? (Цыплёнок)
Послушайте стихотворение и определите, какой звук чаще других встречается в нём:
Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыплёнок - то умница!
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец!
- Сегодня нам предстоит определить, какие звуки обозначает новая буква, глухой это звук или звонкий, твёрдый или мягкий.
II Открытие нового знания.
-
Фонетическая разминка.
- Ребята, как зовут цыплят? (Цып-цып-цып)
- Произнесите отчётливо первый звук. Расскажите о нём. (Согласный, глухой, непарный, твёрдый).
2. Звукобуквенный анализ слов «цапля», «синица».
- Отгадайте загадку:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Рассказ учителя о цапле.
Сравнивают звуки, указанные в схемах стрелочкой. (Они одинаковые, твёрдые)
Вывод: звук [ц] - твёрдый согласный, у него нет мягкой пары.
-
Игра «живые буквы».
- Убираем буквы в слове «синица» в следующем порядке:
-
буквы, к-е обозначают твёрдый согласный, у которого нет мягкой пары (Ц)
-
букву, к-й обозначен звук [л]
-
букву, к-й обозначен звук [с] (такого звука в слове нет)
-
буквы, обозначающие звуки [с,], [н,]
- Скажите, какие буквы остались? (гласные)
-
убрать буквы, которыми записаны ударные гласные
-
убрать буквы, которыми записаны безударные гласные
III Включение в систему знаний.
-
Чтение слов и предложений.
- Прочитай слова парами.
- По какому принципу объединены слова в данные пары?
- Прочитай слова, которые заканчиваются на слог «цы»
- Объясните, почему в слове «огурцы» букв меньше, чем в слове «скворцы», а слогов больше.
- Прочитайте загадку №1
- Прочитайте загадку №2
2. Работа в парах.
Заполните кроссворд.
-
Дифференцированная работа.
- Чтение произведения Г.Юдина «Цыплёнок Цып»
- Назовите героев этого произведения
- Вопросы по произведению
4. Работа в тетради «Я учусь писать и читать»
IV Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Что особенного в новой букве? (согл., твёрд., непарный звук)
- Какое влияние оказывают на «Ц» буквы е, и? (никакого, звук произносится всегда твёрдо)
Самооценка своего труда на уроке:
- Выберите и продолжите одно из предложений:
Запись на доске:
-
Я доволен собою, я всё запомнил…
-
Я работал хорошо, но надо ещё…
-
Получилась только часть задания, не всё понял…