- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности Поиграй-ка (1-2 класс)
Программа внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности Поиграй-ка (1-2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кирилова Г.Н. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа внеурочной деятельности
«Поиграй-ка»
Возраст детей - 7-9 лет
Срок реализации - 2 года
Пояснительная записка Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.
Актуальность программы
Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. В распоряжении образовательной системы имеются мощные возможности для позитивного воздействия на здоровье школьников путем повышения уровня грамотности, воспитания культуры здоровья, приобщения к ведению здорового образа жизни. Не использовать их-значит не решать главную задачу образования-подготовку ребенка к самостоятельной жизни. Сейчас представилась возможность подойти к проблеме воспитания ЗОЖ более комплексно. Повысить двигательную активность детей и тем самым преодолевать усталость, нагрузки, напряжение от урочной деятельности. Вести просветительскую работу о культуре здоровья. Научить наблюдать за своим здоровьем, ответственно относиться к нему, оценивать свое поведение. Программа имеет спортивно-оздоровительное направление. Реализация программы рассчитана на 2 года. График проведения занятий: - Общее количество часов в год - 1 класс 33 ч, 2 класс 34 ч. - Продолжительность занятий - 1 час в неделю. Возраст учащихся: 7-9 лет (1-2 класс)Цель программы:
Создание условий для становления личности ребенка путем укрепления здоровья, разносторонней подготовкой и овладением рациональной техникой, необходимой для достижения в развитии двигательных способностей.
Задачи программы:
Учебные:
-
способствовать формированию информационной компетентности;
-
обучить умению самостоятельно заниматься физическими упражнениями, используя их в целях досуга, отдыха;
Воспитательные:
-
способствовать формированию коммуникативной компетентности;
-
воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма;
-
прививать навыки общей физической культуры;
Развивающие:
-
Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям физической культуры и спортом;
-
Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, гибкость, быстроту;
Ожидаемые результаты образовательного процесса
Воспитанники должны знать:
-
знать и выполнять технику безопасности при спортивных занятиях;
-
знать и выполнять правила личной гигиены и закаливания;
-
знать правила игр детей народов мира и познавательных игр;
Воспитанники должны уметь:
-
иметь необходимые двигательные умения и навыки для освоения подвижных и спортивных игр.
На всех занятиях формируются следующие УУД:
познавательные действия:
-
дети воспринимают и анализируют новую для них информацию;
личностные действия:
-
формируется интерес и мотивация к занятиям, осознавание своих трудностей и стремление к их преодолению;
регулятивные действия:
развитие и оценка своих действий, самоконтроль за своей деятельностью;
коммуникативные действия:
-
сотрудничество с учителем и сверстниками, участие в группах и командах, умение разрешать игровые конфликты
Ресурсное обеспечение эффективной реализации программы
Материально - техническое обеспечение:
Оборудование, инвентарь:
-
спортивный зал, соответствующий нормативным требованиям
-
гимнастические скамейки;
-
обручи;
-
мячи: волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисные;
-
скакалки;
-
секундомер;
Формы занятий.
- урок-игра;
- урок-соревнование;
- урок-выступление.
Методы обучения Теоретические методы обучения (словесные) нацелены на формирование и развитие компетентности решения проблем, готовности анализировать нестандартные ситуации, ставить цели в соответствии с конечной целью всего коллектива спортивной группы, оценивать свою деятельность в зависимости от результатов достигнутого коллективом. Теоретические методы обучения развивают технологическую компетентность, что позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии в работе спортивных групп. Практические методы обучения развивают коммуникативную компетенцию. Данные методы через систему специальных взаимодействий на учебно-игровых занятиях дают возможность развивать способность к социальному взаимодействию с воспитанниками спортивных групп, позволяя цивилизованно, с использованием нужной аргументации отстаивать свою точку зрения путем признания авторитета. Наглядные методы обучения (квалифицированный показ преподавателя) приводит к закреплению практических методов обучения и развивает информационную компетентность. Игровой метод обучения (игровые задания, упражнения, элементы подвижных и спортивных игр).
Учебно-тематический план
1 год обучения.
№
Название темы
Краткое содержание
Всего часов
Кол-во часов
Теорет.
Практ.
1.
Вводный урок. Чему мы научимся на занятиях.
Связь между подвижной игрой и физической культурой. ЗОЖ. Инструктаж по ТБ.
1
1
2.
Места занятий, оборудование, спортивный инвентарь
Знакомство с местами проведения занятий, спортивным инвентарем, выход на спортивную площадку
1
0
1
3.
Игры детей мира
Знакомство с детскими играми. Игра на ловкость
1
0,5
0,5
4.
Казахские народные игры «Пеший кокпар», «Находчивый удалец»
Правила игры. Где и когда появились эти игры. Учимся владеть мячом (передача мяча друг другу), (развиваем ловкость, быстроту)
3
0, 5
2,5
5.
Литовские народные игры «Огонь-Вода», «Зайчик в огороде»
Правила игры (развиваем физические способности ребенка.)
3
0,5
2,5
6.
Украинские народные игры «Иголочка-Ниточка», «Хромая уточка»
Правила игры (развиваем координационные способности)
3
0,5
2,5
7.
Азербайджанские народные игры «Булава», «У кого жгут»
Правила игры. Где и когда появилась эта игра (развиваем быстроту и ловкость)
3
0,5
2,5
8.
Бразильские народные игры «Больная кошка», «Моя маленькая лодочка»
Правила игры (развиваем быстроту реакции)
3
0,5
2,5
9.
Спортивный праздник «Мы спортивные ребята»
Детские народные игры на свежем воздухе
1
0
1
10.
Аргентинские народные игры «Поезда», «Лев и коза»
Знакомство с играми, с правилами (развиваем внимание)
3
0,5
2,5
11.
Мексиканские народные игры «Бег с платком», «Доброе утро охотник»
Правила игры (развиваем внимание и быстроту)
3
0,5
2,5
12.
Греческие народные игры «Обманный мяч» «Поймай того, у кого камешек»
Правила игры. Где и когда появилась эта игра. (развиваем внимание и быстроту реакции)
3
0,5
2,5
13.
Белорусские народные игры «Дед Мороз» «Лес, болото, озеро»
Правила игры(игры носят познавательный характер)
3
0,5
2,5
14.
Спортивный праздник «Быстрее, Выше, Сильнее»
Эстафеты с мячами, обручами, скакалками
2
0
2
Всего:
33
6
27
Учебно-тематический план
2 год обучения.
№
Название темы
Краткое содержание
Всего часов
Кол-во часов
Теорет.
Практ.
1.
Вводный урок. Чему мы научимся на занятиях.
Связь между подвижной игрой и физической культурой. ЗОЖ. Инструктаж по ТБ.
1
1
2.
Места занятий, оборудование, спортивный инвентарь
Знакомство с местами проведения занятий, спортивным инвентарем, выход на спортивную площадку.
1
0
1
3.
Познавательные игры
Знакомство с познавательными играми. Игра на внимание
1
0,5
0,5
4.
Игра «Шаг за шагом»
Правила игры. Игра развивает словарный запас ребенка, учит быстро реагировать.
3
0,5
2,5
5.
Игра «Умники и умницы»
Правила игры. (развиваем мышление ребенка).
3
0,5
2,5
6.
Игра «Три стихии»
Правила игры. (развиваем память ребенка).
3
0,5
2,5
7.
Игра «Повтори-ка»
Правила игры. Развиваем память и сообразительность ребенка).
3
0,5
2,5
8.
Игра «Смотри на меня»
Правила игры. (развиваем внимание ребенка).
3
0,5
2,5
9.
Игра «Мы прыгали, прыгали»
Знакомство с игрой, правила игры, развиваем внимание ребенка).
3
0,5
2,5
10.
Спортивный праздник «Научи младшего друга»
Игры с воспитанниками детского сада на спортивной площадке.
2
0
2,5
11.
Игра «Найди цвет»
Правила игры. (развиваем внимание и быстроту)
3
0,5
2,5
12.
Игра «Крокодил»
Правила игры.
(развиваем фантазию ребенка).
3
0,5
2,5
13.
Игра «Я знаю пять имен…»
Правила игры
(развиваем память ребенка).
3
0,5
2,5
14
Спортивный праздник
Командные эстафеты с участием родителей
2
0
2
Всего:
34
6
28
Мониторинг результативности реализации программы Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль, игры. Форма подведения итогов - игры, соревнования, конкурсы, тест (См. приложение)
Библиографический список
1. Учебное пособие «Примерные программы внеурочной деятельности». Под редакцией В.А. Горского. Москва «Просвещение» 2011г.
2. Погадаев Г.И. Народные игры на уроке физической культуры и во внеурочное время. 2004г.
3. Ковалева Е.А Веселые игры для детей и взрослых. Москва. 2006г.
4. Садыкова С.Л., Лебедева Е.Н. Физическая культура 1-11 классы.
Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Издательство «Учитель» г.Волгоград 2008г.
Приложение
Тест для выявления уровня освоения программы ВД «Поиграйка»
За правильный ответ - 1 балл.
№
Задание
Ответ
1. Что развивает игра «Бег с платком»? Выбери правильный ответ:
- память
- мышление
- выносливость
2. Что развивает игра «Лев и коза»? Выбери правильный ответ:
- ловкость
- память
- внимание
3. Что развивает игра «Булава»? Выбери правильный ответ:
- воображение
- скорость
- выносливость
4. Выбери необходимый спортивный атрибут для казахской народной игры «Находчивый удалец»:
- скакалка
- обруч
- мяч
5. Выбери знакомые тебе игры народов мира:
- «Лев и коза»
- «Больная кошка»
- «Фунтик и Лунтик»
- «Лев и собачка»
6. Где должны проводиться физкультурные занятия?
- классная комната
- спортивный зал
- игровая площадка
- спортивная площадка
7. Выбери спортивный инвентарь:
- кегли
- канат
- кроссовки
- обруч
- указка
8. Продолжи пословицы:
- В здоровом теле - здоровый…
- Здоровье - всего …
- Здоров будешь - всё …
9 Напиши название игры, которой ты сможешь научить своих друзей.
10 В каких подвижных играх ты участвовал на занятиях кружка «Поиграй-ка»?
Диагностическая карта (сводная)
«Оценка результатов освоения программы объединения «Поиграйка»
Дата проведения мониторинга: ___________________
№
Фамилия, имя / вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ИТОГО
Критерии оценивания
10-7 баллов - высокий уровень
6-4 балла - средний уровень
3-1 балла - низкий уровень