Тематическое планирование по физической культуре 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Широкинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Широкинской СОШ ______ Приказ от _______________ № ____

Подпись руководителя Печать

Н.Г. Чукин








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Уровень общего образования (класс)- начальное общее, 4 класс

Количество часов- 99

Учитель- Измайлова Наталья Николаевна

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.



СОДЕРЖАНИЕ. 1Пояснительная записка; 2.Место учебного предмета в учебном плане; 3.Структура курса; 4.Требования к уровню подготовки обучающихся; 5.Содержание учебной программы; 6.Календарно-тематическое планирование; 7.Годовой график контроля; 8.Измерители. 9. Параметры оценки достижений ГОС обучающимися по предмету. 10 .Учебно-методические средства.
























1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе рабочей программы В.И.Ляха (Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы), Москва, Просвещение, 2012, в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта ( приказ №1089 от 05.03.2004).

- Учебный план МБОУ Широкинской СОШ на 2015 - 2016 учебный год (приказ №237 от 01.09.2015г «Об утверждении учебного плана».
Физическая культура - обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения -физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)-достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329-Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения. Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,
  • содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых
    параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими
    упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей. Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества- идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности. Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных результатов по физической культуре

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегаю­щую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


































2.Место учебного предмета в учебном плане


Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

Согласно календарного учебного графика и учебного плана МБОУ Широкинской СОШ на 2015-2016 учебный год программа будет реализована в объеме 99 учебных часов (3 часа в неделю) за счет уплотнения материала по теме «Легкая атлетика»



Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».























3.Структура курса физической культуры



Вид программного материала

Рабочая программа

ВСЕГО

Количество часов (уроков)


Класс


1

2

3

4


Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


Подвижные и спортивные игры

39

42

42

42

165 Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

84 Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

84 Кроссовая подготовка

18

18

18

18

72 ИТОГО:

99

102

102

102

405





Распределение материала в 4 классе № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) 4 1 Базовая часть 78 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Подвижные игры 25 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12 1.4 Легкоатлетические упражнения 20 1.5 Кроссовая подготовка 21 2 Вариативная часть 21 2.1 Подвижные игры c элементами баскетбола 21
ИТОГО: 99









4. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса по физической культуре.

Знать и иметь представление:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

130

125

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самосто­ятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закалива­ющие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с це­лью укрепления здоровья и повышения физической работоспо­собности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощен­ным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помо­гать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать това­рищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисципли­нированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и ме­стные органы управления физическим воспитанием. Уровень фи­зической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой шко­лой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.



























5. Содержание программы курса физкультуры в 4 классе.

Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1-4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И. Лях, А.А. Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» - заменена разделом «Кроссовая подготовка» из-за отсутствия лыжной базы, на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено 6 часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций МОиН РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделе «Подвижные игры».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

- Основы знаний о физической культуре:

- естественные основы

- социально-психологические основы

- приёмы закаливания

- способы саморегуляции

- способы самоконтроля

- Легкоатлетические упражнения:

- бег

- прыжки

- метания

- Гимнастика с элементами акробатики:

- построения и перестроения

- общеразвивающие упражнения с предметами и без

- упражнения в лазанье и равновесии

- простейшие акробатические упражнения

- Кроссовая подготовка:

- освоение техники бега в равномерном темпе

- чередование ходьбы с бегом

- упражнения на развитие выносливости

- Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов

- система упражнений с мячом

2. Вариативная часть:

- подвижные игры с элементами баскетбола

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля


Естественные основы

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1-4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1-4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

3-4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.




























6.Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

урока

Дата проведения

Наименование раздела программы

Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Выполнение требований ФГОС

Вид

контроля

уметь

знать

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

1.09

1 четверть

Легкая атлетика (11 часов)

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы.

Вводный

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей.

Уметь сочетать различные виды ходьбы.

Профилактика травматизма на уроках

легкой атлетики. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Фронтальный опрос

2

3.09

Разновидности ходьбы и бега.

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений.

текущий

3

7.09

Разновидности ходьбы и бега.

Комплексный


Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

текущий

4

8.09

Бег на скорость 30, 60 м.

Комплексный

Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений

текущий

5

10.09

Бег на скорость 30, 60 м.

учетный

Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений

6

14.09

Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться .

Знать технику выполнения прыжка

текущий

7

15.09

Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 60-110 см ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Знать технику выполнения прыжка

текущий

8

17.09

Прыжок в длину способом согнув ноги.

комплексный

Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Знать технику выполнения прыжка

текущий

9

21.09

Метание теннисного мяча на дальность

изучение нового материала

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Знать какие физические качества развивает метание

текущий

10

22.09

Метание теннисного мяча на дальность

комплексный

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Знать какие физические качества развивает метание

текущий

11

24.09

Метание теннисного мяча на дальность

комплексный

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Знать какие физические качества развивает метание

текущий

12

28.09

Кроссовая подготовка

(11 часов)

Равномерный бег 5 мин

комплексный

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о работе системы дыхания при длительном беге

текущий

13

29.09

Равномерный бег 6 минут

комплексный

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о работе системы дыхания при длительном беге

14

1.10

Равномерный бег 6 мин

Комплексный

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы

текущий

15

5.10

Равномерный бег 7 мин

ЗАЧЕТ

комплексный

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о работе системы дыхания при длительном беге

текущий

16

6.10

Равномерный бег 7 мин

комплексный

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о работе системы дыхания при длительном беге

текущий

17

8.10

Равномерный бег 8 мин

комплексный

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы

текущий

18

12.10

Равномерный бег 8 мин

комплексный

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы

текущий

19

13.10

Равномерный бег 9 мин

комплексный

Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы

текущий

20

15.10

Равномерный бег 9 мин

комплексный

Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы

текущий

21

19.10

Равномерный бег 10 мин

комплексный

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы

текущий

22

20.10

Кросс 1 км по пересеченной местности.

учетный

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы

Без учета времени

23

22.10

Гимнастика

(5 часов)

Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами.

Изучение

нового

материала

Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками.

Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами.

Знать технику безопасности на занятиях гимнастики.

фронтальный опрос

24

26.10

Техника акробатических упражнений.

Комп

лексный

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Знать технику выполнения акробатических упражнений.

текущий

25

27.10

Техника акробатических упражнений.

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно.

Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях.

Знать технику выполнения акробатических упражнений.

текущий

26

29.10

Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

учетный

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа.

Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях.

Знать технику выполнения акробатических упражнений.

Оценка техники выполнения акробатических упражнений

27

9.11

Ходьба по бревну на носках.

комплексный

ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Знать терменалогию разучиваемых упражнений

текущий

28

10.11

II четверть

Гимнастика

(7 ч)

Висы и упоры. Строевые упражнения.

Изучение

нового

материала

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.

Уметь выполнять висы и упоры

Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений

текущий

29

12.11

Висы и упоры. Строевые упражнения.

комплексный

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы и упоры

Знать технику выполнения висов и упоров.

текущий

30

16.11

Висы и упоры (оценка техники).

учетный

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

Знать технику выполнения висов и упоров.

Оценка техники выполнения висов и упоров.

31

17.11

Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат).

учетный

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе

Знать технику выполнения висов и упоров.

Подтягивание в висе (на результат).

32

19.11

Прыжки через скакалку

Изучение нового материала

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.

Уметь

Выполнять прыжки через скакалку

Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений

текущий

33

23.11

Прыжки через скакалку

комплексный

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты.

Уметь

Выполнять прыжки через скакалку

текущий

34

24.11

Прыжки через скакалку

Учетный

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд.

Уметь

Выполнять прыжки через скакалку

Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений

предварительный

35

26.11

Подвижные игры

(14ч)

Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра.

Изучение

нового

материала

Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр.

текущий

36

30.11

Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

комплексный

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

37

1.12

Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит»

комплексный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно - силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

Текущий

38

3.12

Игры: «Пятнашки», «Точный расчет».

комплексный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

39

7.12

Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

комплексный

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

40

8.12

Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка».

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

41

10.12

Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

42

14.12

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

43

15.12

Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний».

комплексный

ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

44

17.12

Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».

комплексны

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

45

21.12

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

46

22.12

Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

47

24.12

Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии».

комплексный

ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». Развитие скоростно силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

48

28.12

Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

49

29.12

III четверть

Подвижные игры (11 ч)

Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам».

комплексный

ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

50

11.01

Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки».

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

51

12.01

Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

комплексный

ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». Развитие ловкости и точности движения. совершенствуются навыки ловли и передачи мяча, развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

52

14.01

Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница».

комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». Развитие скоросто силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

53

18.01

Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…»

комплексный

ОРУ. Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…»,. Развитие быстроты, ловкости.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

54

19.01

Игры: «Пустое место», «Невод».

комплексный

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Невод». Эстафеты. Развитие быстроты, воспитание коллективизма и взаимопомощи.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

55

22.01

Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам».

комплексный

ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». Совершенствуются навыков в метании мяча, развитию быстроты, ориентировки и реакции, воспитанию коллективизма и взаимопомощи.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

56

25.01

Игра "Собери друзей", «Третий лишний».

комплексный

ОРУ. Игра "Собери друзей", «Третий лишний». Развитие быстроты, ловкости, координации.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

57

26.01

Игры: «По местам», «Перестрелка».

комплексный

ОРУ. Игры: «По местам», «Перестрелка».

Развитие координации движения.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

58

28.01

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать способы ловли и передачи мяча

текущий

59

1.02

Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам».

комплексный

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». Развитие скоросто-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать правила подвижных игр

текущий

60

2.02

Подвижные игры на основе баскетбола (21 ч)

Передача двумя руками от груди.

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Знать способы ловли и передачи мяча

текущий

61

4.02

Передача двумя руками от груди.

комплексный

ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Знать способы ловли и передачи мяча

текущий

62

8.02

Передача мяча сверху из-за головы

комплексный

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Знать способы ловли и передачи мяча

текущий

63

9.02

Передача мяча сверху из-за головы

комплексный

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Знать способы ловли и передачи мяча

текущий

64

11.02

Ловля и передача мяча

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Знать способы ловли и передачи мяча

текущий

65

15.02

Ловля и передача мяча

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Знать правила подвижных игр

текущий

66

16.02

Ведение мяча.

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Знать правила подвижных игр

текущий

67

18.02

Ведение мяча.

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Знать правила подвижных игр

текущий

68

20.02

Ведение мяча.

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Знать правила подвижных игр

текущий

69

25.02

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Знать правила подвижных игр

текущий

70

29.02

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Знать правила подвижных игр

текущий

71

1.03

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Знать правила подвижных игр

текущий

72

3.03

Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол».

комплексный

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей

Знать правила подвижных игр

текущий

73

10.03

Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол».

комплексный

ОРУс предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». Развитие ориентировке в пространстве.

Уметь играть в мини - баскетбол.

Знать правила мини - баскетбола

текущий

74

14.03

Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка».

комплексный

ОРУ с предметами. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры

Знать правила подвижных игр

текущий

75

15.03

Игра «Перестрелка». Эстафета.

комплексный

ОРУ в движении. Игра «Перестрелка». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры

Знать правила подвижных игр

текущий

76

17.03

Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол».

комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». Развитие координационных способностей.

Уметь играть в мини - баскетбол.

Знать правила мини - баскетбола

текущий

77

28.03

IVчетверть

Подвижные игры на основе баскетбола (2 ч)

. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу».

комплексный

ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты. Развитие ориентировке в пространстве.

Уметь играть в подвижные игры

Знать правила подвижных игр

текущий

78

29.03

Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол»

комплексный

ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями.

Уметь играть в подвижные игры и мини баскетбол.

Знать правила подвижных игр

текущий

79

31.03

Мини-баскетбол.

комплексный

ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

Уметь играть в мини - баскетбол.

Знать правила мини - баскетбола

текущий

80

4.04

Мини-баскетбол.

ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

Уметь играть в мини - баскетбол.

Знать правила подвижных игр

текущий

81

5.04

Кроссовая подготовка (10ч)

Бег по пересеченной местности

комплексный

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

82

7.04

Бег по пересеченной местности

комплексный

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

83

11.04

Равномерный бег 6 мин.

комплексный

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

84

12.04

Равномерный бег 7 мин.

комплексный

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

85

14.04

Равномерный бег 8 мин.

комплексный

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

86

18.04

Равномерный бег 9 мин.

комплексный

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

87

19.04

Равномерный бег 9 мин.

комплексный

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

88

21.04

Равномерный бег 10 мин.

комплексный

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

89

25.04

Равномерный бег 10 мин.

комплексный

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

90

26.04

Кросс 1 км

учетный

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

текущий

91

28.04

Легкая атлетика (9 ч)

Виды ходьбы и бега.

комплексный

ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

текущий

92

5.05

Спринтерский бег.

комплексный

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

текущий

93

10.05

Спринтерский бег

комплексный

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

текущий

94

12.05

Бег на результат 30, 60 м

учетный

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

предварительный

95

16.05

Техника прыжков

ЗАЧЕТ

Изучение нового материала

ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 - 110см в полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

текущий

96

17.05

Техника прыжков

комплексный

ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 - 110см в полосу приземления шириной 30 см. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы ( на точность приземления). Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

текущий

97

19.05

Прыжок в длину с места.

учетный

ОРУ. Специально беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам», «Третий лишний».

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

98

23.05

Метание мяча на дальность

комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

текущий

99

24.05

Метание мяча на дальность

учетный

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

предварительный

7. График контроля



п/п



ЗАЧЕТ



Кол-во часов



Дата



1.



2








№1 Зачет

№2 Зачет






1



1








5.10

16.05






















8.Измерители


ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.


Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д


9,5


10,2


10,8


4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12


10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38



ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

Характеристика контрольно- измерительных материалов. Критерии оценивания.

Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов

общеобразовательных школ. В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 1-4 классов. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполненной ими программе. Определение уровня физической подготовленности учащихся проводится по 6 контрольным упражнениям:

№ п/п

Физические способности

Контрольные упражнение (тест) 1.

Скоростные

Бег 30 м, с 2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с 3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см 4.

Выносливость

6-минутный бег, м 5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см 6.

Силовые

Подтягивание: высокая перекладина (мал.); низкая перекладина (дев.)



Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года - оценить и проверить правильность своего направления.







Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

7

8

9

10

7,5 и более

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и менее

5,4

5,1

5,0

7,6 и более

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8, и менее

5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

7

8

9

10

11,2 и более

10,4

10,2

9,9

10,8-1'0,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и менее

9,1

8,8

8,6

11,7 и более

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и менее

9,7

9,3

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и менее

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и более

165

175

185

90 и менее

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и более

155

160

170

100

110

120

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

700 и менее

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100 и более

1150

1200

1250

500 и менее

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и более

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

7

8

9

10

1 и менее

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

.9 и более

7,5

7,5

8,5

2 и менее

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5 и более

12,5

13,0

14,0

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и выше

4

5

5

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

7

8

9

10

2 и ниже

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и выше

14

16

18

9.Параметры оценки достижений ГОС обучающимися по предмету


Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками). Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

10.Учебно-методические средства

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Рассмотрено: Согласовано: Принято:

на заседании ШМО заместитель директора на педагогическом совете

____________цикла по УВР: Замуреев С.Н. МБОУ Широкинской СОШ

Протокол № . .2015 года

от . .2015 года

Руководитель:_________ ____________________ Протокол №___ от __________












© 2010-2022