Урок-импровизация Человек-разрушитель или созидатель

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок- импровизация Человек- разрушитель или созидатель

Омская область, р.п.Шербакуль.





Урок - импровизация:



.












Папоян Т.В.







Цели:

  • Дать общее понятие о природе. Познакомить детей со стихотворением Е. Стюарт «Прости меня, Земля…»
  • Развивать речь, умение работать с текстом, корригировать ВПФ (слуховую память, внимание и т.д.)
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока.

  1. Орг. момент: Отгадайте загадку: На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (человек). ?Дайте определения человеку. Человек - это часть природы, ее живого мира. ? Докажите, что человек - часть живой природы. (Человек дышит, питается, развивается, растет, у него рождаются дети, умирает). ?Давайте установим связи, без чего человек не может существовать.

Сам человек----- природа-------общество.

Человек

Сам человек

Общество

Природа

























2.Работа с темой. Стихотворение: Амункешиков «Всем земля нам мать» Человек - ты носитель и добра и зла, Сам решить ты обязан изначала: «Так ли жить, чтоб земля цвела, Или так, чтобы она увяла».

  • Путь в темную. (Ученикам завязывают глаза и предлагают пройти по любой из двух дорог, начерченных мелом на полу, дороги не помечены «созидатель», «разрушитель»). Ваши ощущения. (Беспомощности)
?Вот и ребенок беспомощен в выборе пути. Идти по дороге созидателя или разрушителя.
  • Конструктор. Раздаются пазлы для собирания картины. Дети собирают ее, а потом предлагается эту картинку разобрать.
?Ваши ощущения. ( Создать труднее, чем разрушать.)
  • Работа со стихотворением.
Елизавета Стюарт «Прости меня, Земля…» Прости меня, Земля, за то, что слишком мало Деревьев и цветов я для тебя сажала, Что я свою тропу недалеко торила, Что я не каждый день тебя благодарила…
Но если я плоха Кому - то, в чем - то, где - то, Нет у меня греха Перед тобой, Планета.
Деревьев и цветов Я посадила мало, Но средь твоих лесов Я гнезд не разоряла.
Твоих не мяла трав И веток не ломала, Твоих священных прав Ни разу не попрала.
Любила, не губя, Хранила, как могла… ? Чему учит это стихотворение? Какова основная мысль этого стихотворения? За что автор просит прощение у Земли? Чем вы, дети можете помочь Земле.
  • ( слайд №3) Обращаюсь к дорогам, результаты, если мы идем по этим дорогам. (пустыня и цветущая планета)
  • Два пути. (презентация к уроку, слайд №3).

Урок- импровизация Человек- разрушитель или созидательУрок- импровизация Человек- разрушитель или созидатель

Урок- импровизация Человек- разрушитель или созидатель

Два пути
жизни.









































?Детям предлагается самим выбрать путь, по которому они пойдут. Свой выбор дети обосновывают.

  • Физ. минутка.
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. ( ходьба с подниманием рук.) Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в дупло кладем. (наклон, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх) Как мы много увидели: И речку, и цветы, Узнали много нового И я, и ты, и мы. 3. Заключение. ? Как мы должны жить, чтобы не нанести вред своей планете? Какой жизненный путь мы должны с вами пройти: «разрушителя» или созидателя? Как вы думаете, будет ли легким этот путь? Что нужно сделать, чтобы он стал легче? (Презентация, слайд №4) Ведь разумный образ жизни - это выбор навсегда.
Урок- импровизация Человек- разрушитель или созидатель






© 2010-2022