Конспект урока по окружающему миру Все профессии важны, все профессии нужны (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны. Цели: 1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; 2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников; 3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: карточки разного цвета «Узнай профессию»; конверт с рассыпавшимися буквами; бумажные звездочки; тесты; предметы труда представителей разных профессий.

ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент.

- Сначала тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

- Покажите мне свою готовность внимательно слушать на уроке. Молодцы. Сегодня на уроке нам помогут Муравей Вопросик и Черепаха Мудрая. - Давайте сначала вспомним правила работы в группах.

Правила работы в группе 1.Говорим вежливо, называя собеседника по имени. 2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Внимательно слушаем. 4.Четко высказываем свое мнение.5.Уважаем мнение собеседника.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Черепаха Мудрая нам приготовила такие загадки. Внимательно слушайте!

Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать. Кто это, ребята?(учитель)

- Правильно. Речь идет о моих коллегах. - Какие предметы ведут учителя в школе? - Математику, физкультуру, рисование, физику...

- Посмотрите, как разнообразна моя профессия.

У меня есть друзья. Угадайте, кто они?
Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.(врач)

- Как называется детский врач - педиатр, зубной врач- стоматолог, глазной врач- окулист. -Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке? -О людях разных профессий. - Открыли с. 124. Прочитайте тему нашего урока. «Все профессии важны». - А вы согласны с этим высказыванием? - Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания. -А что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? - Какие задачи поставим перед собой? (чтение в учебнике, с.124)

  1. Работа по теме урока.

- Мы сегодня будем работать по этому плану. План. 1. Что такое профессия? 2. Какие бывают профессии? 3. Рабочее место профессии. 4. Все профессии важны.

1. Что такое профессия?

-Что такое профессия? Где можно узнать о понятии «профессия» (ответы детей) -А вы как ответили бы на этот вопрос?

-А еще какое понятие связано с деятельностью людей? - Экономика. А что такое экономика?( хозяйственная деятельность человека) - Какие отрасли относятся к экономике? Вспомните. Правильно. - Мы ответили на первый вопрос? Какой вывод сделаем?

2. Какие бывают профессии?

- Вот Муравей Вопросик не знает в какую отрасль отнести эти названия профессий. Поможем? Открыли рабочие тетради. С.80. задание №1. Какие отрасли вы увидели? Вот вам названия профессий. Обсудите в группе . Соотнесите названия профессий к отраслям экономики (работа в группах, письменно, фронтальная проверка)

- Открыли учебники. (с.124) Назовите эти профессии и расскажите чем занимается эта люди этой профессии? (работа в группах, фронтальная проверка)

- Давайте перечислим все названные профессии. А еще какие профессии знаете? Кем работают ваши родители? Как вы думаете, еще есть профессии? Конечно их много, вы назвали только некоторые, которые вы знаете. - Мы поговорили о разных профессиях. Это далеко не полный перечень профессий. Продолжим список профессий И дальше будем говорить о профессиях.

  1. Рабочее место профессии.

- А сейчас проверим друг друга. Покажем Мудрой Черепахе свои знания. У вас на партах карточки лежат. Возьмите его. Соедините стрелочкой название профессии и место работы. (индивидуальная работа, взаимопроверка) У кого были ошибки? Почему ошиблись?

Котельная
Детский сад
Столовая
Автобус
Магазин

Шофер
Кочегар
Воспитатель
Продавец
Повар



  1. Все профессии важны.

- Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться о какой профессии идет речь. Мудрая Черепаха собрала эти предметы, а вам надо выбрать нужные предметы определенной профессии. Отвечаем таким образом: называем профессию, предметы, чем занимается человек этой профессии . Докажите что эта профессия важна. (индивидуальная работа, устно). Молодцы!

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек будет работать с удовольствием, и доставлять радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они нужны и важны.

4. Итог урока. - Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны - будущую профессию, с другой - фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

Дети пишут на звездочках.

- А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы - наше будущее, надежда и опора города Белорецк.

- Что необходимо делать сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

- Учиться хорошо.

- Как можно назвать сегодня вашу профессию?

- Ученик.

- О чём вы узнали сегодня на уроке? Ч такое профессия?

- Еще раз прочитали задачи урока. Ответили ли мы поставленным задачам урока?

5. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

- Оцнивание учеников.

6. Домашнее задание. .125, р.т. .81 №3

- Вы на уроке доказали, что знаете много профессий, но есть и такие, которые вам не знакомы. Домашнее задание такое: найти и объяснить чем занимаются люди следующих профессий: океанолог, спелеолог, этномолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог.







© 2010-2022