Урок родного слова на тему И. Суриков Белый снег пушистый. .. (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Город Актобе

СШЛ №23

Журсинова Гульнара Амангельдыевна

1 класс

Краткосрочное планирование урока по родному слову

Тема: И. Суриков «Белый снег пушистый…»

Цель: познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова "Белый снег пушистый..."

Задачи:

- создать условия для раскрытия смысла художественного произведения (показать красоту зимней природы), развития художественно - эстетической деятельности учащихся;

развивать коммуникативные навыки, умение строить предложение из слов;

- развитие умения списывать, диктуя себе по слогам, и проверять свою запись.

- воспитание чувства прекрасного.

Ход урока.

1. Организационный этап.

-Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки.

  1. Солнце выглянет - заплачет,
    Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосульки)

  2. Бел как мел, с неба прилетел.
    Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

  3. Замечательный художник у окошка побывал
    Отгадайте - ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз)

  4. Меня не растили, из снега слепили,
    Вместо носа ловко вставили морковку.
    Глаза - угольки, губы - сучки.
    Холодный, большой, кто это такой? (Снеговик)

  5. Я антоним к слову " лето",
    В шубу снежную одета.
    Хоть люблю мороз сама,
    Потому что я - ... (Зима)

  6. Не колючий, светло - синий
    По кустам развешен ... (иней)

- Определите, по отгадкам тему урока. - Я приготовила вам тоже стихотворение на зимнюю тему.

2. Знакомство с произведением. -А поможет нам в этом писатель Иван Суриков. Суриков рано полюбил чтение. Он много читал и постепенно проявился талант сочинительства. В 16 лет вышел его первый сборник стихов. Он писал для взрослых и для детей. В своих стихах показывал трудную деревенскую жизнь, природу. Его стихи отличались певучестью, звучностью, мелодичностью. - А теперь закройте глазки и представьте зиму, которую описывает в своем стихотворении И.Суриков.

Чтение стихотворение учителем.

- Понравилось ли вам описание зимы?

- Какое настроение вызвало стихотворение? (спокойное, вызывает чувство восторга, ожидания чуда)

-Объяснение смысла незнакомых слов: пелена - покрывало
чудный - дивный, чудесный, сказочный, волшебный, фантастический
непробудно - надолго заснул

-Групповая работа (чтение стих-я)

- Презентация групповых работ

- Определить, о чем говориться в каждом четверостишии.

а) снег; б) поле; в) лес; г) время года.

- В группе подберите к каждой картине слова из текста.

Учащиеся читают четверостишие и подбирают иллюстрацию к нему Физминутка

3. Работа в тетради. Минутка чистописания Ии ин ни

4. Словарная работа.

- С какими словами у вас ассоциируется слово «иней»? (снег и белый) - Запишите это слово 3 раза, поставьте ударение и подчеркните ту букву в написании которой вы можете ошибиться (коллективно определяем место ударения в слове и «опасное» место).

иней иней иней

5. Работа по теме урока. Работа с предложением.

- Составьте предложение со словом «иней»

- Что мы составили? (предложение)

Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Как связаны слова в предложении? (Слова в предложении связаны между собой по смыслу).

Запись предложения под диктовку в тетрадь.

Вывод: Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Обобщение: Из чего состоят предложения? Как связаны слова в предложении?

Итог

- Синквейн на тему «Зима»

© 2010-2022