- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока во 2 классе по литературному чтению Заяц - хваста
Конспект урока во 2 классе по литературному чтению Заяц - хваста
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Худикова Н.Ю. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ Рассветинская СОШ
Открытый урок
литературного чтения во 2 классе
УМК «Гармония»
26.02.2013
(в рамках внутришколного контроля)
Подготовила и провела
Худикова Н.Ю., учитель
начальных классов
Тема урока: Русская народная сказка «Заяц - хваста» Познавательная задача урока: Анализ художественного произведения; выявить отношение автора к своему герою
Цели урока:
- Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Заяц - хваста», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
- Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развитие памяти; развивать умение анализировать, обобщать.
- Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, работать дружно при работе в паре.
- Учебник по литературному чтению для 2-го класса «Любимые страницы» О.В. Кубасова часть 2;
- Карточки индивидуальные и для работы в парах;
- Рисунки, пословицы, поговорки, загадки.
- Презентация;
- Звукозапись сказки.
- Организация детей на занятие.
- Артикуляционная гимнастика. Вдох - выдох 5 раз
- Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения Н.Рубцова «Про зайца».
б) Первичное знакомство с текстом в исполнении актера (звукозапись) (слайд 4) и работа после первичного прослушивания. - Подтвердились наши предположения о сюжете сказки? - Понравилась сказка? Что понравилось? Что запомнилось? - Было смешно? Когда? - Почему плохо хвастаться? - Зачем в сказке несколько раз повторяются слова похвалы, которые произносит заяц? Как они произносятся первый раз? Найдите, прочитайте. Как второй? Найдите, прочитайте. - Как и за что ворона в конце сказки похвалила зайца? - Что осуждается и что поощряется в сказке? (обучающиеся отвечают на вопросы) в) Перечитывание и работа с текстом после прослушивания. - Как менялся тон, интонация актера? (Сначала хвастливый тон, затем - поучительный, и последний - уважительный.) - Читаем сказку до первой ошибки. Старайтесь читать с той же интонацией, что актер. - Сколько частей вы могли бы определить? (три) - Какие? (1 часть - Заяц хвастается зайцам на гумне; 2 часть - Зайцы все рассказали тетке Вороне; 3 часть - Заяц спасает Ворону) г) Работа с иллюстрациями. Слайды - Выберите те иллюстрации, которые можно отнести к первой части сказки. Найдите строки в тексте. Слайды 5 - 6 - Выберите те иллюстрации, которые можно отнести ко второй части сказки. Найдите строки в тексте. Какую работу можно выполнить к этой части? Попробуйте прочитать по ролям. Слайд 7 - Выберите те иллюстрации, которые можно отнести к третьей части сказки. Найдите строки в тексте. Все ли иллюстрации можно найти? А каким видом работы можно изобразить эту часть сказки? (словесное рисование) Слайды 8 - 11
- В какое время года происходит события в сказке?
- Что нарисуем на переднем плане?
- Где находится забор?
- Кого нарисуем около забора?
- Где нарисуем зайца? - Закройте глаза, представьте себе эту цветную картинку и посчитайте до трех (учитель вешает на доску цветную картинку) Слайд 9
- Такую картинку представили себе? Молодцы! - Что главное в этой части? Озаглавьте третью часть. («Заяц выручает ворону» или «Заяц помогает вороне».)
- Как вы думаете, с каким чувством ворона говорила эти слова? Почему? - Прочитайте слова вороны выразительно. (с чувством благодарности и уважения) д) Работа в ТПО е) Подготовка к пересказу по картинкам
5. Обобщение. Слайд 12
- На уроках литературного чтения мы прочитали три произведения о зайцах. Определите, цель какого произведения - вызвать добрые чувства к зайцу?
( Стихотворение Н. Рубцова «Про зайца»)
- Автор какого текста стремится передать нам знания о зайцах? (Л.Н. Толстой в рассказе «Зайцы»)
- Какое произведение - «добрым молодцам урок» - учит нас верному поведению? (Русская народная сказка «Заяц - хваста».)
- Вернемся к пословицам и поговоркам. (Слайд 13)
6. Итог урока. Рефлексия - С каким литературным произведением мы познакомились сегодня? - Чему учит сказка? - Что вы можете сказать о герое этой сказки? - Как к нему относится автор? - Что вы для себя возьмёте из этой сказки? Подведём итог нашей работы. Мы с вами творчески поработали? Все хорошо трудились, правильно и выразительно читали? Все внимательно слушали мои вопросы? Все смогли правильно оценить свою работу? А теперь давайте помолчим, и каждый подумает, все ли честно отвечали сейчас на мои вопросы или хвастали как заяц - хваста? Подумайте и решите для себя, над чем вам надо серьёзно задуматься и поработать над собой. - Определите свое настроение на уроке. ( на карточке три зайца: веселый, скучный, безразличный) - Дайте общую оценку урока. 7. Домашнее задание (по выбору) а) пересказ - от лица зайца (какими словами можно начать), от лица вороны ( какими словами можно начать); от лица автора; б) подготовить рисунок понравившегося отрывка и пересказ этого отрывка; в) выразительное чтение сказки; г) чтение по ролям