Конспек ООД Мой хутор моя малая Родина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: Формировать любовь к родному хутору, воспитывать чувство гордости за своих земляков, обогащать и активизировать словарь, обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.
Планируемые результаты: может рассказать о своем родном хуторе, назвать улицу на которой живет, где находится детский сад, проявляет интерес к искусству при рассматривании фотографий и картины Шишкина «Рожь», выражает положительные эмоции при прослушивании произведения В. Калиникова, делится с друзьями и педагогом разнообразными впечатлениями о своей малой Родине.
Материалы и оборудование: слайды с видами хутора, лист ватмана с изображением солнца с лучами, фломастеры, аудиозапись первой симфонии В Каллиникова, репродукция картины Шишкина «Рожь».

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. Как вы думаете, для чего нам эта карта? Давайте посмотрим, какая большая наша Родина? Что мы знаем о нашей Родине, о нашей стране?
Валера: На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь И даже улицы родной Мы не найдем на карте той Но мы всегда на ней найдем Свою страну - наш общий дом.
Что такое Родина? (Это наша большая, со всеми городами и поселками страна Россия). Стихи: Юлиана: Что мы Родиной зовем? Дом где мы с тобой живем И березки вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
Севинч: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.
Наши праздники и песни. Теплый вечер за окном
Даша: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем И под небом синим-синим Флаг России над кремлем. Воспитатель: Мы знаем теперь, что такое Родина, а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое малая Родина.
Воспит: Правильно! Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш край, район, хутор, дом и наш детский сад в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны. Страна наша Россия. А вот в каком крае мы живем? (Ставропольском) Как называется наш район? (Курской район)
На свете много разных городов, поселков и сел, и у каждого есть имя как у человека. А как называется наш хутор? (Зайцев)
Вы можете представить, что когда - то давно на этом месте, где сейчас расположен наш хутор, ничего не было. Не было бы нашего хутора, если бы не было таких трудолюбивых людей. Умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым. Для веселой и беззаботной жизни вам детям. Мы с вами одна большая дружная семья, живущая в одном хуторе. Про нас говорят, что мы земляки. Вот послушайте; в Москве - москвичи, в Томске - Томичи, в курской - куряне, а нас как можно назвать? Зайчане. А сейчас мы узнаем, что же вы знаете о нашем хуторе? На какой улице находится детский сад? Как называется улица, на которой ты живешь? А какие еще улицы ты знаешь? Сколько их всего? Какая школа находится рядом с детским садом? А какие есть достопримечательности в нашем хуторе? Показ слайдов и рассказы детей о почте. Магазинах, библиотеке, школе, клубе, памятнике. Мы любим свой хутор, свою землю. Издавна русский народ свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок. Какие вы знаете ?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.
Всякому мила родная сторона. Кто где родится, там и пригодится. Дома и стены помогают. Своя земля и в горсти мила. Родная землица и во сне снится.
Мы сегодня говорили о нашем хуторе. Каждый живущий в нашем хуторе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное оставив после себя добрую память. Много у нас есть наших земляков, которые делают все для того, чтобы хутор становился красивее, богаче и вы своими ответами показали, что знаете и любите свой хутор. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для хутора, когда вырастите. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту….» Опрос детей. Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю. Что каждому из вас обязательно удастся их осуществить. А пока вы можете сделать это на бумаге. Представьте, что в центре хутора построили огромную площадь солнца. Каждый солнечный лучик - это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.
Как красиво у вас получилась ваша мечта. А давайте посмотрим, какой урожай вырастили наши земляки жители нашего хутора, наши колхозники. (показ слайда) Сейчас я вам предлагаю рассмотреть картину на которой великий художник мастерски передал колосящуюся золотистую рожь. Ведь рожь это символ жизни, ухоженный руками человека, так трудно порой достающийся.
3. Рассматривание картины.
Все рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор Спасибо сторона родная, За твой врачующий простор.
Иван Иванович Шишкин детские годы провел среди суровой природы Вятской губернии. Он рано пристрастился к рисованию и неизменно занимался им, стремясь запечатлеть замечательные пейзажи окрестностей, где он проживал. - Что означает слово пейзаж? (Рисование природы). Сегодня мы познакомимся с одной из лучших картин мастера - «Рожь». Перед вами репродукция картины.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.
Что изображено на картине? (На картине изображено поле золотистой ржи. Зреет богатый урожай. Кажется что приятно пахнет созревающей рожью) - Какое время изобразил художник? (Полдень) Послушайте произведение Фета. Зреет рожь над жаркой нивой И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око. - Какие строки этого стихотворения подойдут для описания картины? (Золотые переливы, безбрежная жатва хлеба, жаркая нива) - Что можно сказать о колосьях? (Золотые, спелые, тучные колосья наклонились к земле. От легкого дуновения ветерка колышется, волнуется желтеющее поле ржи). - какие цветы растут во ржи? (Простые полевые цветы: васильки, ромашки). - Опишите дорогу. (Она заросла травой, убегает вдаль). - Расскажите о соснах, изображенных на полотне Ивана Шишкина. (Справа высокая, старая сосна. Ее мохнатая ветвь, низко нависает над рожью. Слева одна из сосен как мачта корабля. Как грозные часовые поднимаются сосны. Сосны - богатыри. Темные, стройные, мощные, могучие. Голубое, высокое, светлое небо, по нему скользят легкие, воздушные облака.) - Докажите, что художник изобразил не дикую природу, а землю, возделанную трудом человека. Шишкин на обратной стороне картины написал «Раздолье, простор, рожь. Божья благодать, русское богатство». - О чем нам хотел рассказать художник? Определите главную мысль произведения. ( Какой открывается простор! Прекрасна нива, где зреет рожь! Богатый урожай соберут крестьяне.) - Прочитаем еще раз слова поэта Некрасова: Все рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор… Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор. Почему Некрасов выбрал определение «Врачующий» к существительному «Простор»? Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картину?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.
А сейчас прослушаем фрагмент из первой симфонии русского композитора Василия Сергеевича Калиникова. Эта мелодия созвучна картине Шишкина, также воспевает широту, простор родной природы. «Все в картине проникнуто чувством покоя - летнее небо с медленно плывущими облаками, недвижно стоящие среди поля огромные сосны, тучные колосья, склонившиеся под своей тяжестью к земле, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки, сам воздух, прозрачный, подвижный. Картина «Рожь» - это идеальный образ родной русской природы, исключающий не только все случайное, но и все, что человека не радует, не успокаивает»
Рефлексия: О чем мы беседовали? Что вы сможете рассказать о нашем хуторе приезжему человеку? Какую картину мы рассматривали и описывали? Какую музыку слушали?
Конспек ООД Мой хутор моя малая РодинаКонспек ООД Мой хутор моя малая Родина

Конспек ООД Мой хутор моя малая РодинаКонспек ООД Мой хутор моя малая Родина

































© 2010-2022