Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Автор: Бронникова Татьяна Геннадьевна Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края УМК «Школа России» Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Цель: Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав числа 10»





Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Цель:

Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав числа 10»

Задачи:

- закрепить состав чисел первого десятка;

- закрепить навык счёта в пределах 10;

- совершенствовать умение правильно называть компоненты при сложении чисел;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения и задания к ним;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль;

- пробуждать интерес к предмету;

Планируемый результат: Метапредметные умения.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике;

  2. Использование на уроке уже имеющиеся знания;

  3. Умение отвечать на поставленный вопрос;

Регулятивные УУД:

  1. Организация своего рабочего места;

  2. Производить контроль своих действий;

Коммуникативные УУД:

  1. Умение слушать, правильно выражать свои мысли;

  2. Сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Личностные УУД:

  1. Формирование положительного отношения к учёбе;

  2. Самооценка своих возможностей;

Предметный результат:

Знать состав чисел в пределах 10; название компонентов при сложении;

Уметь решать задачи на разностное сравнение, чертить отрезки, находить разницу в длине; уметь выполнять простые тесты, осуществлять взаимопроверку.

Тип урока: Урок повторения и закрепления. Форма : Урок применения полученных знаний;

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

  1. Объяснительно - иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)

  2. Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.

  3. Самостоятельная работа.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

  1. Мотивация к учебной деятельности.



  1. Формулировка темы урока, постановка целей.



  1. Актуализация знаний.





  1. Включение в систему знаний.









  1. Самостоятельная работа, с проверкой по эталону.





  1. Решение задач.





  1. Геометрический материал.



  1. Самостоятельная работа, с проверкой по эталону.

  2. Итог.

  3. Рефлексия.

  1. Психологический настрой.

- Встаньте прямо, не шумите, всё ль в порядке, посмотрите!

- Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. И сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять изученный материал. Давайте же определимся, какие знания мы с вами будем закреплять, какие знания получили за это время?

Доска:

10 8 4 5 1 9 3 2 6

- Запишите числа в порядке возрастания;

- что это значит?

- какого числа не хватает?

- из каких слагаемых мы можем составить число 7?

Какое из этих чисел лишнее?

Почему?



  1. Возьмите карточки, чем будем сейчас заниматься?

Проверка комментарий по рядам.



  1. Отступите одну клеточку вниз и запишите наименьшее из данных чисел.

Запишите число, которое на 1 меньше 10.

Запишите число, которое больше 7, но меньше 9.

Составьте с этими числами два выражения со знаком +, и два выражения со знаком минус.

Какое свойство использовали при составлении этих выражений?

Физминутка.

Встаньте, представьте, что вы художники. Возьмите кисть, окуните в краску и нарисуйте синим цветом цифру 1, представили? А теперь возьмите зелёную краску и напишите цифру 5. А теперь любимым вашим цветом напишите любую цифру.



  1. Доска.

7+ = 8 8+ =9

_+2=8 7+ =9

3+ =8 _ +3=9

_ +4=8 _+3=8

Работа по вариантам. Первый вариант - первый столбик, второй вариант - второй столбик.

Рефлексия.



  1. Работа в учебниках страница 23 №6.

- Прочтите условие задачи.

- Прочтите вопрос задачи?

- каким правилом будем пользоваться при решении данной задачи?

Решение у доски.

Физминутка.



  1. Начертите отрезок длинной 4 см. Второй отрезок 5 см.

На сколько см. второй отрезок больше, чем первый.

Молодцы, мы повторили очень многое. Теперь я хочу проверить, как же вы усвоили материал.

Тесты.

Взаимопроверка через интерактивную доску.

Обращают внимание на готовность к уроку.

- Состав чисел в пределах 10;

- переместительное свойство сложения;

- название чисел при сложении;

- геометрический материал.

1 2 3 4 5 6 8 9 10

7

2 и 5, 3 и 4, 6 и 1 - соединяют стрелочками.

10

Потому что двухзначное.

Повторим состав числа 10.



1 9 8

1+8=9 9-1=8

8+1=9 9-8=1



Проверка (самоконтроль) на интерактивной доске.



Павлик забил 4 гола, а Серёжа - 1 гол.

На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик?

Чертят отрезки.

Выполняют тесты.

Используемые ресурсы.

festival.1september.ru/articles/631881/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/tehnologicheskaya-karta-po-matematike-po-teme-slozhenie-i-vychitanie

© 2010-2022