Презентация по окружающему миру на тему Все профессии важны (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

Образовательные:

  • Закрепить и обобщить материал о разных видах транспорта.

  • Познакомить детей с новыми отраслями экономики: культурой и образованием.

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

  • Учить видеть необходимость в определении профессии.

  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах.

  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

  • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Задачи:

  1. Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

  2. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

  3. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.










Ход урока:
I. Организационный момент. (учитель входит в класс в белом халате) -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира мы проведем вместе. Зовут меня Екатерина Николаевна.

II. Актуализация знаний. -Скажите, а вас не удивляет мой вид? -Как вы думаете, почему я сегодня пришла к вам на урок в белом халате? Молодцы! Правильно ответили. -А своим внешним видом я могу вам подсказать тему нашего урока? -Предположите,о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (-А кто носит белый халат? Что объединяет эти слова?) Сегодня мы будем говорить о профессиях. -Что бы вы хотели узнать о профессиях?(….) 3. Работа по теме урока. -Назовите профессии людей, связанные с белым халатом? (врач,ветеринар,и т.д) А теперь посмотрите на экран. Какие из этих профессий мы не звали ещё?(слайд с проф бел.хал)

Ребята, а сейчас я несколько изменю свой вид

(учитель одевает колпак)(Если они называют пекарь,то вопрос:

-Чем занимается пекарь?)

Какую профессию я вам представляю?

(учитель достает батон)

-А теперь?

-И сейчас не догадались?

Есть такая интересная профессия ПЕКАРЬ (слайд)

-С чем , по вашему мнению, связано название этой профессии?(печь, выпекать)

-Но до того, как душистый,вкусный и ароматный хлеб попадет к нам на стол, надо ему проделать большой путь.

-Может вы мне подскажите какой?

Молодцы! Это были ваши предположения.

А теперь давайте посмотрим как об этом рассказывает учебник

4.РПУ ,(стр.34)

-Что вы видите на рисунках?

Проследите, как в старину выращивали хлеб. Ведь если бы хлеб умел говорить, он рассказал бы вам свою историю.

(посмотрели) -А теперь я вам предлагаю посмотреть на слайды с этими же рис., но уже с заданиями.

Попробуйте назвать профессии людей, которые участвуют в выращивании хлеба.

-пахарь

-сеятель

-жница

-молотильщик

-мельник

-А после всего уже из готовой муки выпекает хлеб пекарь.(слайды и видео)

-Так о чем мы говорим сегодня на уроке?(о проф)Как вы думаете, а можно ли обойтись без какой-ниб.профессиии? А может быть есть среди них самая важная? Какой же мы сделаем вывод? (все профессии важны)

Где мы можем прочитать тему нашего урока?стр 34 (доска)

А прочитайте первое предложение.(Хлеб-всему голова.)

Да,не случайно ведь в народе говорят « Хлеб-всему голова».(картинка)

-Как вы понимаете эти слова?

Издавна на Руси по традиции почетных гостей встречают хлебом-солью. И главу нашего государства и губернатора нашей области.

Прежде ,чем попасть на стол хлеб проделывает большой путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий.

Всех этих людей можно назвать одним словом хлебороб.(картинка)

Очень важен труд хлебороба. Давайте найдем в учебнике предложение, в котором говорится о том, каким должен быть хлебороб.(находят предложение в учебнике)работа по предложению.

-Со многими русскими словами связан труд хлебороба! Мы проследили с вами как в старину выращивали и выпекали хлеб. А я предлагаю вам посмотреть как теперь хлеб попадает к нам на стол и как изменились названия профессий людей,которые выращивают хлеб.( слайды)

жницаПрезентация по окружающему миру на тему Все профессии важны (1 класс)

комбайнёр

молотильщикПрезентация по окружающему миру на тему Все профессии важны (1 класс)

комбайнёр

мельникПрезентация по окружающему миру на тему Все профессии важны (1 класс)

сеятель

мукомол

тракторист

железнодорожник

пахарь

пекарьПрезентация по окружающему миру на тему Все профессии важны (1 класс)

тракторист

пекарьПрезентация по окружающему миру на тему Все профессии важны (1 класс)

хлебороб

(Дать наводящие вопросы.)

Теперь трактор пашет поле.

Специальный трактор, который называется сеялка сеет зерною

Чтобы взошло зерно,солнце согревает землю,а дождь ее поливает так и растет наша пшеница, рожь или ячмень.

И вот перед нами широкая нива (стих)слайд

Но вот пришло время убирать хлеб и на поле выехали комбайны,которые заменили работу жницы и молотильщика.(комбайн жнет колосья,перемалывает их,готовое зерно высыпает в кузов машины и отвозят их на мукомольный завод.

Потом зерна превращают в муку рабочие мукомолы.

Эту муку в специальных ёмкостях перевозит в город железнодорожник.

А на пекарне из муки выпекают…..ЧТО?

Далее куда шофер везет хлеб из пекарни?

А кто продает хлеб?

И куда попадает хлеб?( домой)

Посмотрите, какой длинный путь у хлеба до того, как он попадает на стол.

Как мы должны к нему относиться?

- А к нам пришли сказочные колобки ,которые предлагают отдохнуть.

Ребята, все, чем люди занимались в старину, называли ремесло.

-Как вы думаете, что такое ремесло?

(То дело, которым человек владеет, которому посвящает свою жизнь, которым зарабатывает себе на хлеб.)

-А теперь это называется профессия.

А кого называют мастером своего дела?

Значит, чем нужно овладеть, чтобы стать славным, хорошим мастером своего дела?» (Мастерством значит, хорошо знать своё дело)

О ремесле и мастерстве написаны пословицы. Стр.36

Но не только пословицы написаны о ремесле и мастерстве, есть множество произведений. На выставке книг- только некоторые из них. Взять книги вы можете в библиотеке.(кем быть?)

Город мастеров

А кем бы вы хотели стать?(работа в группе)

Я очень рада,что у вас есть мечта кем-то стать.

Мы создали свой город мастеров.

Если успеваю

Сейчас ребята нам прочитают стих-ие Д.Родари « Чем пахнут ремесла?»

Мы с вами уже знаем что такое ремёсла.(Ремесло-это профессия)

Дети будут читать, а вы подумайте:

-А ремёсла пахнут?

(дети по очереди выходят и читают на листах стихотворение,после чего вешают лист на доску)Последнюю строчку проговаривают вместе и лист с бездельником не вешают.

-Так чем пахнут ремесла? А что же не имеет запаха?

В начале урока мы хотели узнать:

какие бывают профессии? Все ли профессии важны?

Как вы считаете, получили мы ответы на свои вопросы?

Урок мы проводим весной. Есть праздники в которые на столе должен быть кулич, это пасха, а еще , ребята, в 22 марта отмечают праздник Сороки. Традиционно в этот день угощают людей выпечкой. Я вас благодарю за работу. И угощаю вас своей выпечкой.


© 2010-2022