Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Я – гражданин России»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Проект по патриотическому воспитанию младших школьников

«Я - гражданин России»



Выполнила: Уразова Снежана Александровна ,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №153» г.Казани






Казань, 2014

Участники проекта - учащиеся 2-4 классов, классный руководитель.

Правовая база для составления проекта:

  • Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • «Примерная программа воспитания и социализации учащихся» . Начальное общее образование. ФГОС второго поколения
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. №90/30 - 16)

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности. Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Цель проекта:

Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма - воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.

Воспитательные задачи проекта:

  • формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.
  • формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
  • приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.

Принципы реализации проекта:

  • личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
  • деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
  • средовый подход: педагогизация воспитательной среды в социуме, неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями.
  • непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание;
Содержательные линии проекта:

Образовательная - содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом . Ценностная - предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение. Деятельностная - способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности. Творческая - предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента. Срок реализации проекта- 3 года (2012 - 2015) Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь». Реализация проекта рассчитана на курс начального образования и представляет собой три ступени развития. 2 класс «Я люблю мой Татарстан». 3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». 4 класс «Нас много, а родина одна - Россия».
Средства реализации проекта: Возможные формы активных воспитательных мероприятий: 1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам 2. Деловые игры; 3. Диспуты, викторины; 4. Исследовательская деятельность, 5. Коллективные творческие дела; 6. Смотры-конкурсы, выставки; 7. Соревнования; 8. Экскурсии, поездки, походы; 9. Трудовые дела: акции, операции 10. Тренинги общения 11. Устный журнал «Путешествие по городам»; 12. Конкурс творческих проектов ( альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты )«У фамильного древа»; 13. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны) 14. Семейные гостиные: - «Духовно нравственные основы русского народа». - «Пишем историю своей семьи». - «Родословная семьи» - «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям». 15. Организация работы объединений по интересам: - Клуба юных знатоков истории Малой России; - Детской Службы Милосердия; - Интер - клуба «Дружба» (история, культура, традиции, обычаи, обряды, игры, забавы, игрушки, праздничный венок народов, проживающих на территории малой и большой Родины); - Центр разработки и реализации социально значимых проектов (посильное участие в решении проблем Малой Родины, родного края). 16. Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии»
Ожидаемые результаты реализации проекта: Реализация данного проекта предполагает сформированность:

  • начальной системы краеведческих знаний,
  • устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
  • уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
  • любви и бережного отношения к родной природе;
  • посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
  • уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.

Содержание воспитания по ступеням:

2 класс - «Я люблю мой Татарстан»

Задачи: 1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее; 2. Развитие творческой активности. 3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома. Содержание программного материала: Татарстан - частица России. История города в истории России. Архитектурные и культурные памятники города и республики. Административное деление республики, символика. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди Татарстана. Работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения жизни земляков, родственников в истории страны во время ВОВ.

3 класс - «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

Задачи: 1. Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему малой и большой родины; 2. Развитие творческой активности. 3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению связей истории своей семьи с историей своего края, своего Отечества. Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи русских народов. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

4 класс - «Нас много, а родина одна - Россия».

Задачи: 1. Утверждение национально - патриотических ценностей, привитие чувств уважения к природе, истории Казани, Татарстана, России, к культуре, традициям и обычаям разных народов России. 2. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать. 3. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений. 4. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала: Россия - наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.



Критерии эффективности проекта: Обучающиеся 2 классов Знаю: -что такое семья и для чего она создается; -историю своего рода, своей семьи; -историю семейных реликвий; -традиции и обычаи своей семьи; -как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и по­требности; -роль каждого члена семьи в ее жизни; -проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности; -состояние здоровья членов моей семьи; -материальное положение семьи; -где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельно­сти; -круг знакомств семьи; -важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины чле­нов семьи и др.); -семейный этикет; -мои права и мои семейные обязанности; -как и чем я могу помочь своим близким. Умею: -быть благодарным; -радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах; -понять и прощать, сочувствовать и помогать; -уважать мнение других членов семьи; -в согласии делать общие дела; -составить родословную моей семьи, вести семейную летопись; -хранить семейные реликвии; -любить свою семью и всех своих родных и близких; -разумно пользоваться своими правами в семье; -добросовестно выполнять свои обязанности; -заботиться о старших и младших членах семьи; -строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения; -правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье; -вести здоровый образ жизни; -оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каж­дого члена семьи в частности; -создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни семьи; -осмысливать свой долг перед старшими членами семьи; -ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи; -организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения; -отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека способами; -строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения; -делать приятное своим родным и близким.
Действую: -берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи; -добросовестно выполняю свои обязанности по дому; -участвую в организации досуга семьи; -участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи; -помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них; -учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах; -посильно участвую в решении семейных проблем; -берегу мир и покой моей семьи;
Обучающиеся 3 - 4ых классов:

Знаю:

-историю России;

-историю государственных символов России;

-историю своего народа и его нравы;

-историю религий народов исконно проживающих на территории Татарстана;

-историю Малой Родины и родного края;

-духовные и нравственные основы россиян;

-национальные черты характера россиян, что отличает нас от других народов мира;

-имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию;

- свой родной язык;

-родную литературу;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный

календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и др.

-основы национальной кухни;

Умею:

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

-грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в своей речи живое слово своего народа;

-рассказывать народные сказки, предания и сказания;

-петь песни своего народа;

-исполнять традиционные народные танцы, пляски;

-играть в народные игры, водить хороводы;

-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;

-правильно использовать рецепты народной медицины;

-ценить красоту и богатства родной природы;

Действую:

-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов, знаю текст и мелодию Гимна РФ, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;

-читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни замечательных людей;

-не нарушаю законы моего государства;

-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;

-овладеваю богатствами духовного наследия России;

-отношусь к Другим людям, следуя нравственному кодексу чести моего народа;

-участвую в сохранении и возрождении памятников истории и культуры;

-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;

-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы;

-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;

-участвую в социально-значимых проектах, направленных на улучшение окружающей жизни;

Диагностическая программа изучения эффективности реализации проекта

Основные отношения показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

1.Патриотизм

1.1. Отношение к родной природе.

3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других;

2-любит и бережёт природу;

1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 - природу не ценит и не бережёт.

1.2. Гордость за свою страну.

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 - интересуется историческим прошлым;

1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 - не интересуется историческим прошлым.

1.3. Служение своими силами.

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 - находит дела на службу малому Отечеству;

1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

1.4. Забота о своей школе.

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других;

2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 - в делах класса участвует при побуждении;

0 - в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2.Любознательность

2.1. Познавательная активность

3 -сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 - сам много читает;

1 - читает при побуждении взрослых, учителей;

0-читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.

2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности.

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 - стремится учиться как можно лучше;

1 - учится при наличии контроля;

0 - плохо учится даже при наличии контроля.

2.3.Саморазвитие.

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 -есть любимое полезное увлечение;

1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя;

0 - во внеурочной деятельности не участвует.

2.4. Организованность в учении.

3 - работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 - работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 - работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем;

0 - на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие.

3.1 Инициативность и творчество в труде.

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 - участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими;

0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.

3.2. Самостоятельность в труде.

3 -хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 - трудится при наличии контроля;

0 - участия в труде не принимает.

3.3.Бережное отношение к результатам труда.

3 - бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 - бережёт личное и общественное имущество;

1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

3.4. Осознание значимости труда

3 -- осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 - осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам;

1 - не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 - не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

4.1. Уважительное отношение к старшим.

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 - уважает старших;

1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 - не уважает старших, допускает грубость.

4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам.

3 - отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 - груб и эгоистичен.

4.3. Милосердие.

3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 - сочувствует и помогает слабым и больным;

1 - помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения;

0 - неотзывчив, иногда жесток.

4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми.

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 - не всегда честен;

0 - нечестен.

Отношение к себе

5. Самодисциплина.

5.1. Развитая добрая воля.

3 - проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли;

2 - проявляет добрую волю, стремиться развивать её;

1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 - силой воли не обладает и не стремится её развивать.

5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения.

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 - нормы и правила поведения не соблюдает.

5.3. Организованность и пунктуальность.

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 - начатые дела не выполняет.

5.4. Требовательность к себе.

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Примерные мероприятия по реализации проекта: № Название мероприятия Форма Класс 1 Русь, Россия, Родина моя Праздник - КТД 2,3,4. 2 День матери Праздник- КТД 2,3,4 3 Хранители земли русской Праздник- КТД 2,3,4 4 Мой милый город, я тебя люблю Праздник- КТД 2,3,4 5 Откуда берутся грязнули? Игра-путешествие 2 6 Праздник урожая Игра-соревнование 2,3,4 7 Приятного аппетита! Этикет за столом. Игровой тренинг 2,3,4 8 Как украсить дом к Новому году. Урок творчества 2,3,4. 9 Вежливые слова Беседа, игровой тренинг. 2. 10 Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома. Беседа 2. 11 Честной семик. Масленица. Игровая программа. 2,3,4 12 Из бабушкиного сундука. Праздник-выставка. 2,3,4 13 Красота родной природы Фотовыставка 2. 14 Папа, мама, я - спортивная семья. Спортивный праздник. 2,3,4. 15 Режим дня. Беседа. 2. 16 История школы Экскурсия в школьный музей. 2. 17 Составляем правила поведения в коллективе. Аналитическая беседа 2. 18 История улиц в истории города Игра-путешествие. 2. 19 Семейные династии Мини - проект. 3 20 Мир профессий. Кем быть? Деловая игра. 2 21 Святые места Мурманской области и города Экскурсия, мини- проект. 4 22 Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. Беседа 2. 23 Труд в почете любой! Мир профессий большой. Игровой классный час 2. 24 Оформление цветника, уборка территории около обелиска павшим в ВОВ воинам-землякам. Трудовое дело. 2,3,4. 25 Поздравление ветеранов ВОВ. Акция. Выступление, подарки. 2,3,4. 26 Береги природу. Акция. Конкурс плакатов, рисунков 2,3,4 27 Защитим родную природу. Акции. Уроки окружающего мира. 2,3. 28 Учись учиться. Беседа. 2. 29 День Защитника Отечества. Буду в Армии служить Праздник, игра-соревнование. конкурс для мальчиков 2,3,4. 2,3,4 30 Участие в проведении «Дня здоровья». 2,3,4. 31 Зов леса. Спортивно-интеллектуальная игра. 2,3,4. 32 Семейные походы по родному краю Экскурсия 2,3,4. 33 Население нашего города. Трудовые традиции Беседа, встреча с интересными людьми. 4. 34 Какие люди в городе, где я живу! (художники, поэты, музыканты) Беседа, экскурсия. 4 35 Фольклор, традиции, обычаи. Устный журнал. 3, 4 36 Краеведческий музей Экскурсия. 4. 37 Настоящий мальчишка, какой он? Классный час. 3, 4 38 «Когда все вместе». Конкурсная семейная программа. 3, 4 39 Золотые правила этики Классный час. 2, 3. 40 Мир природы «На лесной полянке» Экскурсия-тренинг поведения. 3 ,4. 41 Городок весёлых затей. Конкурс-выставка. З,4 42 Государственные символы России. Классный час. 2,3,4. 43 Народы севера России. Игра-путешествие. 4. 44 Татарстан на карте России. Игра-путешествие по карте. 4. 45 История Татарстана в истории России. Беседа 4. 46 Памятники культуры и архитектуры города. Игра-путешествие. 4. 47 Природа Татарстана. Интеллектуальная игра, работа с картой. 4. 48 Экскурсия в город Поездка-экскурсия. 4. 49 Экологические проблемы Татарстана. Беседа 2,3,4 50 Все работы хороши, выбирай на вкус! Утренник. 4. 51 Честь имею. Классный час. 4. 52 Умеем ли не обижаться? Классный час. 4. 53 История моей семьи. Проектная деятельность. 4. 54

Мероприятия, посвященные государственным праздникам России 2,3,4




55

«По волнам нашей памяти» Утренник 3,4 56

Детство наших бабушек и дедушек Устный журнал 2 57

Я на бабушку похож(а) Классный час. 2 58

«Если бы я был (а) мамой, папой» Сочинение 3,4 59

Рисуем милой мамочки портрет Конкурс рисунков 2,3,4. 60

Кто, кто в моем доме живет? Беседа 2 61

Профессии в моей родословной Классный час. 2 62

Чтим великий День Победы Классный час. 2,3,4 63

Кто я, какие мы? Классный час. 2 64

Традиции семьи в песнях, играх и обрядах Игровой классный час 2 65

Зачем человеку семья Классный час - диспут 2, 3 66

Семейные реликвии Классный час. 3 67

Семейные династии Мини проект 3 68

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой Устный журнал 3 69

Мир дому моему, мир дому твоему Мини проект 2
Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.

19

© 2010-2022