- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку 3 класс к УМК Перспектива Л. Ф. Климанова
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к УМК Перспектива Л. Ф. Климанова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Меденко И.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 3 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№ п/п
Раздел, тема урока
Количество часов
Тип урока
Универсальные учебные действия (УУД)
Вид контроля
Дата
предметные
метапредметные
личностные
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Мир общения. Повторяем - узнаём новое (16 ч)
Собеседники. Диалог. Знакомство.
1 открытие нового знания (ОНЗ)
обобщать знания об основных функциях общения Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; включаются в обсуждение творческого и поискового характера; сравнивают тексты, предложения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки, рассуждения; определяют типы предложений по цели высказывания и по интонации; выделяют общие признаки текста; определяют тему, главную мысль текста; определяют типы текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование; знакомятся с основными языковыми единицами, их особенностями; работают по алгоритму написания слов с проверяемым написанием; соблюдают пунктуационные и орфоэпические нормы русского языка Коммуникативные: умеют общаться, строить монологическое высказывание; проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе обучения положительно относиться к предмету «Русский язык»; имеют желание учиться, работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
фронтальный опрос (ФО)
2
Собеседники. Диалог.
1 ОНЗ формировать умения вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления индивидуальный опрос(ИО)
3
Собеседники. Диалог.
1 комплексное применение знаний и умений (КПЗ) определять признаки и типы текстов; распознавать признаки предложений, типы предложений по интонации и цели высказывания ФО
4
Собеседники. Диалог.
1
КПЗ определять разницу между диалогом и спором; определять, что вежливость - одна из необходимых черт поведения и характера человека ФО
5
Культура устной и письменной речи.
1
КПЗ распознавать два вида речи: устную и письменную
ФО
6
Культура устной и письменной речи.
1 ОНЗ делить текст на части и составлять к нему план
ФО
7
Культура устной и письменной речи.
1 КПЗ распознавать научный и художественный тексты индивидуальные задания
8
Текст.
1 ОНЗ отличать текст как тематическое и смыловое единство от набора предложений, записанных как текст ФО
9
Текст.
КПЗ ФО
10
Текст.
1 КПЗ применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: включаются в обсуждение проблем творческого и поискового характера; выделяют общие признаки текста; строят логические цепочки рассуждений Коммуникативные: умеют общаться, строить монологическое высказывание; проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе обучения положительно относиться к предмету «Русский язык»; имеют желание учиться, работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО
11
Текст.
1 КПЗ ФО
12
Текст.
1 КПЗ ИО
13 Входная контрольная работа.
1 контрол ь входная контрольная работа
14 Текст.
1 КПЗ
15 Поверочная работа № 1 по теме «Текст»
1 контроль проверочная работа № 1
16 Работа над ошибками. Текст.
1 КПЗ
17
Язык - главный помощник в общении
(39 ч)
Язык - главный помощник в общении
1 ОНЗ определять причины возникновения трудностей в письменной речи Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: ориентируются в учебнике; рассказывают о гласных и согласных по опорам; определяют открытые и закрытые слоги, находят ответы на вопросы в учебном тексте; различают гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; классифицируют гласные и согласные звуки по наглядно-образной схеме Звукограда; классифицирует согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные); делят слова на части для переноса:; находят известные орфограммы в текстах; формулируют выводы в результате совместной работы класса и учителя; составляют несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» ФО
18
Звуки и буквы.
1 ОНЗ определять закрытые и открытые слоги
ФО
19
Звуки и буквы.
1 КПЗ определять закрытые и открытые слоги
ФО
20 - 21
Слог, ударение.
2 КПЗ видеть роль ударения в распознавании значения слова
ФО
22
Девять правил орфографии.
1 КПЗ находить известные орфограммы в текстах
ФО
23
Прописная буква в именах собственных.
1 КПЗ находить известные орфограммы в текстах
ФО
24
Буква безударных гласных.
1 КПЗ находить проверяемые безударные гласные в словах
ФО
25
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова
2 КПЗ сравнивать алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в учебном тексте; находят известные орфограммы в текстах; формулируют выводы в результате совместной работы класса и учителя; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умеют писать слова с непроизносимыми согласными, слова с разделительным твёрдым и мягким знаком, с удвоенными согласными Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»
ФО
26
Проверяемые и непроверяемые парные по глухости - звонкости согласные в корне слова
2
КПЗ писать слова с парными (по звонкости-глухости) на конце слова или перед другими парными согласными
ФО
27
Непроизносимые согласные.
1
КПЗ писать слова с непроизносимыми согласными
ФО
28
Непроизносимые согласные.
1
КПЗ писать слова с непроизносимыми согласными
ФО
29
Разделительные твёрдый и мягкий знаки.
1
КПЗ писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком
ФО
30
Удвоенные согласные.
1 КПЗ писать слова с удвоенными согласными индивидуальные задания
31
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
1
КПЗ писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: в результате совместной деятельности класса и учителя формулируют выводы; составляют несложные монологические высказывания; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умеют писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; объясняют, почему эти написания являются традиционными Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» индивидуальные задания
32
Перенос слов.
1
КПЗ делить слова на части для переноса и применять правила переноса слов; выбирать варианты переноса слов составление рассказов по картинке
33
Проверочная работа № 2 по теме: «Звуки, буквы, слог, ударение»
1 контроль писать слова с изученными орфограммами, делить слова на слоги, выбирать варианты переноса слов проверочная работа № 2
34
Что рассказало слово
1 ОНЗ делать выводы о значении слова, уместности жестов в речевом общении ФО
35
Что рассказало слово.
1 ОНЗ делать выводы о структуре слова, его звуко-буквенной форме, лексическом значении, о роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях Регулятивные: с помощью учителя ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений; делают выводы о значении синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в устной и письменной речи Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении; связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО
36-37
Что рассказало слово.
1 КПЗ делать выводы о лексическом значении, роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях индивидуальная работа
38
Контрольная работа за 1 четверть.
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению контрольная работа
39
Что рассказало слово.
2 КПЗ делать выводы о лексическом значении, роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях ФО
40
Синонимы.
1
КПЗ подбирать синонимы к словам и словосочетаниям; группировать их по сфере употребления в речи ФО
41
Синонимы.
1
КПЗ применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом ИО
42
Антонимы.
1
КПЗ подбирать антонимы к словам разных частей речи; использовать их в речи ФО
43
Контрольный диктант.
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом диктант
44
Омонимы.
Многозначные слова. Слово и его значение.
1 КПЗ применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом
ФО
45
Многозначные слова. Слово и его значение.
1 повторение определять значение многозначных слов в контексте; находить отличия между Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, адекватно воспринимают оценку учителя и своих товарищей Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы в учебном тексте; формулируют выводы в результате совместной работы класса и учителя; составляют несложные монологические высказывания; знакомятся с понятием «словосочетание» как языковой единицей; отличают предложение и от словосочетаний и слов; определяют признаки и типы предложений; находят главные члены предложений; знакомятся с однородными членами предложений Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов выполняют задания поискового и творческого характера; проявляют любознательность; имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования ФО
46
Словосочетание.
1 ОНЗ находить в предложениях словосочетания; составлять словосочетания; логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетаниях фронтальная работа
47
Словосочетание.
1 КПЗ составлять словосочетания; логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетаниях индивидуальные задания
48
Предложение.
1 КПЗ отличать предложения от словосочетаний и слов; находить главные члены предложения; наблюдать за составлением предложений по их моделям индивидуальные задания
49 - 50
Главные члены предложения.
2 ОНЗ ФО
51
Главные члены предложения.
1 КПЗ ИО
52
Списывание № 1 по теме: «Предложение».
1 контроль
списывание
53
Предложения с однородными членами
1 ОНЗ находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания ФО
54
Предложения с однородными членами
1 ОНЗ находить предложение с однородными членами предложения ФО
55
Контрольный диктант.
1 контроль
диктант
56
Состав слова (18 ч)
Состав слова. Корень.
1 ОНЗ находить в словах приставку, корень, суффикс; образовывать однокоренные слова Регулятивные: ставят учебную задачу, планируют свои действия с учётом поставленной задачи и условиями её реализации Познавательные: находят в словах суффикс, окончание и основу; называют части слова, образуют новые слова при помощи суффиксов; объясняют роль окончания для связи слов в предложении или словосочетании Коммуникативные: умеют общаться; отстаивают свою точку зрения; проявляют творческую активность в процессе сотрудничества выполняют задания поискового и творческого характера; понимают значение любознательности в учебной деятельности, используют правила проявления любознательности оценивают свою любознательность ФО
57 - 58
Корень.
2 КПЗ находить в словах корень, фонетически чередующиеся согласные звуки в корне слова ИО
59 - 60
Корневые орфограммы.
1 КПЗ находить в словах корень, проводить наблюдения за сложными словами выполнение задание по карточкам
61
Письменные ответы на вопросы по содержанию текста
1 развитие речи пересказывать содержание текста с опорой на вопросы (в письменной форме) ИО
62
Приставка.
1 КПЗ находить в слове приставки; определять значение приставок в некоторых словах; находить различие в написании приставок и предлогов ФО
63 -64
Приставка.
2
КПЗ ФО
65
Суффикс.
1
КПЗ находить в словах суффиксы, определять значение суффиксов в некоторых словах; употреблять в речи слова с суффиксами субъективной оценки и обозначением лиц по профессиям индивидуальные задания
66
Суффикс.
1
КПЗ ФО
67 - 68
Окончание и основа.
2
КПЗ находить в словах окончание и основу; определять роль окончания и основы в словах; находить нулевое окончание письменное задание
69
Как образуются слова.
2 ОНЗ объяснять, как образовано слово; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; морфемный состав слова ФО
70
Проверочная работа № 3 по теме: «Состав слова»
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению проверочная работа № 3
71
Аттестационная работа за 1 полугодие.
1 контроль аттестационная работа
72
Части речи (87 ч)
Части речи.
1 КПЗ представлять части речи как группы слов, каждая из которых состоит на основе общности вопросов и значений; различать самостоятельные и служебные части речи Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: различают имена существительные, имена прилагательные и глаголы, самостоятельные и служебные части речи Коммуникативные: применяют простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивают своё умение это делать имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» ФО
73 - 74
Части речи.
2 КПЗ ИО
75
Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.
1 развитие речи пересказывать содержание текста с опорой на вопросы (в письменной форме) ИО
76
Проверочная работа по теме: «Части речи».
1 контроль проверочная работа № 4
77
Имя существительное.
1 КПЗ различать бытовое и грамматическое понимания предмета; составлять предложения из однородных слов, относящихся к разным частям речи Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий Познавательные: формируют представление о предмете как о грамматическом понятии; находят отличия в орфографическом оформлении имён собственных и нарицательных; различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; обогащают словарный запас; связно излагают свои мысли на письме; развивают орфографическую зоркость; соблюдают нормы литературного языка; знакомятся с числом имён существительных; различают имена существительные единственного и множественного числа; исследуют связь имени существительного в предложении с разными частями речи; составляют устный рассказ-повествование на определённую тему текста; выстраивают логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО
78
Собственные и нарицательные имена существительные
1
КПЗ различать смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных ФО
79
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
1
КПЗ различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; классифицировать одушевлённые имена существительные по группам ИО
80
Контрольный диктант.
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению диктант
81
Число имён существительных.
1 ОНЗ различать имена существительные единственного и множественного числа; находить окончания при изменении существительных по числам Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и последовательность действий, необходимых для достижения конечных целей Познавательные: связно излагают свои мысли на письме; развивают орфографическую зоркость; соблюдают нормы литературного языка; знакомятся с числом имён существительных; находят окончания при изменении имён существительных по числам Коммуникативные: высказывают свою точку зрения; умеют работать в паре понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО
82
Число имён существительных. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.
1 развитие речи различать имена существительные, не изменяющиеся по числам ФО
83
Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное».
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению проверочная работа № 5
84
Род имён существительных.
1 ОНЗ определять род имён существительных; исследовать связь имени существительного в предложении с разными частями речи ФО
85
Род имён существительных.
1 ОНЗ определять род имён существительных ФО
86
Род имён существительных.
1
ОНЗ анализировать трудные случаи в определении рода имён существительных
ФО
87
Сочинение - описание с использованием приёма олицетворения.
1
КПЗ
сочинение-описание
88
Род имён существительных.
1
ОНЗ
ФО
89
Обучающее изложение.
1 развитие речи определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана изложение
90
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.
1
ОНЗ обосновывать написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имён существительных женского рода; определять новую функцию мягкого знака - грамматическую Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: обосновывают написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имён существительных женского рода; определяют новую функцию мягкого знака - грамматическую; знакомятся с понятиями «склонение» и «падеж», с алгоритмом определения падежа, со словами-помощниками при определении падежей Коммуникативные: умеют общаться, строить монологические высказывания; проявляют творческую активность в процессе сотрудничества имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования ФО
91
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.
1
ОНЗ ИО
92
Контрольный диктант.
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению диктант
93
Изменение имён существительных по падежам
1 ОНЗ изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; определять падеж имени существительного по алгоритму ФО
94
Изменение имён существительных по падежам.
1 ОНЗ называть падежи имён существительных Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Познавательные: называют падежи имён существительных, различают роль имени существительного в именительном и винительном падежах в предложении; делают разбор имени существительного как части речи; записывают тексты по памяти; исследуют связь имени существительного в предложении с разными частями речи; выстраивают логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе; сотрудничают в совместном решении проблемы имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования ФО
95
Изменение имён существительных по падежам.
1 ОНЗ изменять имена существительные по падежам, находить имена существительные в именительном падеже ИО
96
Списывание № 2 по теме: «Имя существительное».
1 контроль списывание
применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению
97
Именительный падеж.
1
ОНЗ
находить имена существительные в дательном падеже; подписывать конверт письма адресату в дательном падеже Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Познавательные: различают роль имени существительного в именительном и винительном падежах в предложении; делают разбор имени существительного как части речи; записывают тексты по памяти; исследуют связь имени существительного с разными частями речи4 выстраивают логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе; сотрудничают в совместном решении проблемы имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования ФО
98
Родительный падеж.
1
ОНЗ ФО
99
Дательный падеж.
1
ОНЗ
ФО
100
Винительный падеж.
1
ОНЗ
находить имена существительные в винительном падеже; различать в предложении имена существительные в именительном и винительном падежах
ФО
101
Творительный падеж.
1
ОНЗ
находить имена существительные в творительном падеже; различать окончания имён существительных в творительном падеже
ФО
102
Предложный падеж.
1
ОНЗ
находить имена существительные в предложном падеже; писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже
ФО
103
Изменение имён существительных по падежам (склонение).
1 КПЗ определять падеж имён существительных; составлять словосочетания с именами существительными в разных падежах; правильно употреблять предлоги
ФО
104
Проверочная работа № 6 по теме: «Имя существительное».
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению
проверочная работа № 6
105
Имя существительное.
1
КПЗ определять падеж имён существительных ИО
106 - 107
Как разобрать имя существительное.
2
КПЗ делать разбор имени существительного как части речи индивидуальная работа по карточкам
108
Контрольный диктант.
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению диктант
109
Работа над ошибками. Повторение.
1 повторение ФО, ИО
110
Местоимение
1 ОНЗ наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать местоимение как часть речи и распознавать его в речи; употреблять местоимение вместо существительного Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: знакомятся с функцией местоимений в речи, с формами местоимений; учатся грамотно использовать местоимения в речи; видят и исправляют ошибки в употреблении форм местоимений Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения
ФО
111
Местоимение
1
ОНЗ
ФО
112
Местоимение
1
ОНЗ
ИО
113
Глагол.
1 КПЗ наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать глагол как часть речи и распознавать его в речи; подбирать антонимы и синонимы к глаголам Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: актуализируют знания о глаголе как части речи; расширяют представление о значении глагола; знакомятся с группами глаголов по значению; распознают глаголы в речи; объясняют значение многозначных глаголов; находят в поэтическом тексте олицетворение и сравнение; выполняют морфологический, фонетический и синтаксический разборы; списывают тексты с орфографическим проговариванием; развивают речь при создании распространённых предложений из нераспространённых; обращают внимание на написание безударных окончаний глаголов в будущем времени; знакомятся с суффиксами глаголов в неопределённой форме Коммуникативные: учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО
114
Глагол
1
КПЗ
ФО
115
Глагол
1
КПЗ
ФО
116
Изменение глаголов по временам.
1 ОНЗ определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы по временам
ФО
117
Изменение глаголов по временам.
1
ОНЗ
ФО
118
Изменение глаголов по временам.
1
ОНЗ
ФО
119
Обучающее изложение.
1 развитие речи пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; составлять план текста
изложение
120
Глаголы настоящего времени.
1
ОНЗ изменять глаголы настоящего времени по вопросам
ФО
121
Глаголы прошедшего времени.
1
ОНЗ распознавать глаголы прошедшего времени; изменять глаголы прошедшего времени
ФО
122
Глаголы прошедшего времени.
1 ОНЗ
ФО
123
Глаголы будущего времени.
1
ОНЗ образовывать глаголы будущего времени; наблюдать, анализировать языковые явления; изменять глаголы будущего времени ИО
124
Глаголы будущего времени.
1
ОНЗ ФО
125
Неопределённая форма глагола.
1
ОНЗ распознавать в речи глаголы неопределённой формы и образовывать неопределённую форму Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: распознают глаголы в речи; изменяют глаголы по времена, числам и по родам в прошедшем времени; составляют устный рассказ-повествование на определённую тему; списывают текст с орфографическим проговариванием: знакомятся с особенностями образования форм глаголов будущего времени: будущее простое и будущее сложное время Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
ФО
126
Неопределённая форма глагола.
1
ОНЗ
ФО
127
Неопределённая форма глагола.
1
ОНЗ
ФО
128 - 129
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Закрепление. Неопределённая форма глагола.
2 обобщение определять грамматический признак глагола - время; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм ИО
130
Контрольная работа за 3 четверть.
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению контрольная работа
131
Изменение глаголов по числам.
1 ОНЗ изменять глаголы по числам; наблюдать за ролью окончаний при изменении глаголов по числам ФО
132
Изменение глаголов по числам.
1 ОНЗ ФО
133
Обучающее изложение
1 развитие речи пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; составлять план текста изложение
134
Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
1 ОНЗ изменять глаголы прошедшего времени по ролям; наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления Регулятивные: умеют принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средство её осуществления Познавательные: наблюдают за грамматическим значением глаголов в неопределённой форме совершенного и несовершенного вида; согласовывают имена существительные и глаголы при составление предложений; характеризуют глагол как часть речи; делают разбор глагола как части речи Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию формируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; понимают значимость позитивного стиля общения
ФО
135
Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
1
ОНЗ определять род глаголов в прошедшем времени
ФО
136
Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
1
ОНЗ
ФО
137
Сочинение.
1
развитие речи пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; составлять план текста
сочинение
138
Не с глаголами.
1
ОНЗ употреблять частицу не с глаголами; находить новую орфограмму в тексте; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правило правописания
ФО
139 - 140
Не с глаголами.
2 ОНЗ
ФО
141
Глагол.
1 обобщение характеризовать глагол как часть речи; делать разбор глагола как части речи
ФО
142
Глагол.
1 обобщение
ФО
143
Проверочная работа № 7.
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению проверочная работа № 7
144
Имя прилагательное.
1 КПЗ осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные Регулятивные: фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; объективно относятся к своим успехам/ неуспехам Познавательные: актуализируют знания о прилагательном как части речи; группируют имена прилагательные по значению; развивают речь при составлении текстов-описаний; обогащают речь образными выражениями, эпитетами; показывают роль синонимов и антонимов в речи; определяют грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа) имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования ФО
145
Имя прилагательное.
1
КПЗ использовать имена прилагательные для описания предметов; классифицировать имена прилагательные
ФО
146
Имя прилагательное.
1
КПЗ
ФО
147
Имя прилагательное.
1
КПЗ определять по суффиксу прилагательных оттенки значений; подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению
ФО
148
Имя прилагательное.
1 КПЗ
ИО
149
Контрольный диктант.
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению
диктант
150
Изменение имён прилагательных по родам и числам.
1 ОНЗ определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному Регулятивные: объективно относятся к своим относятся к своим успехам/ неуспехам; осознают, что они зависят от трудолюбия Познавательные: определяют род и число имени прилагательного; определяют грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; пишут тексты под диктовку Коммуникативные: учитывают разные мнения и позиции собеседника; стремятся к координации действий в сотрудничестве имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования ФО
151
Изменение имён прилагательных по родам и числам.
1
ОНЗ
ФО
152
Изменение имён прилагательных по числам.
1
ОНЗ определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу
ФО
153
Изменение имён прилагательных по числам.
1
ОНЗ ИО
154
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
1
ОНЗ Регулятивные: объективно относятся к своим успехам/ неуспехам; осознают, что они зависят от трудолюбия Познавательные: определяют род, число и падеж имени прилагательного; развивают речь пр составлении алгоритма определения падежа; знакомятся с алгоритмом проверки безударных окончаний имён прилагательных мужского рода; разбирают имя прилагательное как часть речи Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности индивидуальная работа по карточкам
155
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
1 КПЗ писать безударное окончание имени прилагательного; сопоставлять произношение и написание слов; образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов ИО
156
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
1 КПЗ Регулятивные: объективно относятся к своим успехам/ неуспехам; осознают, что они зависят от трудолюбия Познавательные: определяют род, число и падеж имени прилагательного; развивают речь пр составлении алгоритма определения падежа; знакомятся с алгоритмом проверки безударных окончаний имён прилагательных мужского рода; разбирают имя прилагательное как часть речи Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
ИО
157
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
1
ФО
158
Проверочная работа № 8 по теме: «Имя прилагательное».
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению проверочная работа № 8
159
Контрольный диктант.
1 контроль диктант
160
Работа над ошибками. Имя прилагательное.
1 обобщение делать разбор имени прилагательного как части речи; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в речи при согласовании прилагательных с существительными в роде (трудные случаи) ИО
161
Повторение (10 ч)
Слово. Предложение. Текст.
1 КПЗ отличать текст от набора предложений; определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст; самостоятельно восстанавливать деформированный текст; распределять слова по группам Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: систематизируют знания о языковых единицах, о признаках текста и типах текстов, о видах предложений; распределяют слова на группы с обобщённым значением; развивают речь при написании научных текстов; пишут тексты под диктовку, устанавливают в словах изученные орфограммы; выполняют изученные виды грамматических разборов; закрепляют знания о правилах правописания; учатся выполнять задания на применение знаний при решении нестандартных заданий Коммуникативные: учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов применяют изученные способы действий для выполнения заданий в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу ИО
162
Слово. Предложение. Текст.
1 повторение ФО
163
Аттестационная работа за 2 полугодие.
1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению аттестационная работа
164
Повторение.
1 повторение
165
Правила правописания.
1 повторение осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; выполнять задания творческого и поискового характера
ФО
166
«По океану речи».
1 игра-обобщение
ФО
167
Правила правописания.
1
повторение
ФО
168
Повторение изученного за год.
1
повторение
ФО
169 - 170
Повторение изученного за год.
2
повторение ИО