Презентация к уроку обучение грамоте в 1-ом классе. Урок 68: «Согласные звуки [б], [б’], буква б»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Согласные звуки [б], [б'], буква б.

Цель. Знакомство с согласными звуками [б], [б'], строчной буквой б.

Задачи:

  • учить детей находить букву б в печатном тексте, включить её в активное чтение, читать писать слоги и слова с изученными буквами;

  • развивать интерес у учащихся к чтению и желание читать;

  • воспитывать у школьников умение слушать и слышать;

  • обогащать словарный запас учащихся через работу над лексическим значением слов.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: презентация

Ход урока

I. Орг. момент

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Актуализация ранее изученного. (Слайд 1)

- Прочитайте слова, записанные на доске.

- Какую сказку вам напомнили эти слова? Расскажите сказку и вашу концовку.

- Назовите слова, в которых есть приставка.

III. Знакомство со звуками [б ], [б']. (Слайд 2)

  1. Отгадайте загадку:

Не мышь, не птица

в лесу резвится

На деревьях живёт

И орешки грызёт (белка)

- В слове белка какой звук первый? [б']. Дайте характеристику звуку. (Согласный, звонкий, мягкий)

  1. Отгадайте загадку:

Я играю ему на трубе,

А он говорит мне: «Бе-е-е»

Он опять пошёл на таран

Упрямый бодливый …. (баран)

- Кто нарисован? Какой звук первый в слове баран?. Дайте характеристику звуку. (Согласный, звонкий, твердый). Теперь со звуком [б']. Дайте характеристику звуку. (Согласный, звонкий, мягкий). Звуки [б] и [б'] обозначаются буквой б.

IV. Работав Букваре (с. 110).

1. Знакомство со строчной буквой б. (Слайд 3)

-На что похожа буква б?

Буква Б с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком.


  1. Завершение схемы-«человечка». (Слайд 4)

  2. Чтение слогов.

- Прочитайте слоги про себя. Прочитайте вслух, меняя громкость от шёпота до крика.

- Прочитайте слоги, в которых есть звук [б']. Как обозначена на письме мягкость согласного?

Отметьте мягкий звук зелёной точкой.

- Прочитайте слоги, в которых есть звук [б]. Как обозначена на письме твёрдость согласного?

Отметьте твёрдый звук синей точкой.

IV. Работа в прописи (с.5) (Слайд 5)

1. Знакомство с письменной строчной буквой б.

Чем похожи и чем отличаются строчные письменная и печатная буквы б? На какие буквы похожа письменная буква б? Какой общий элемент?

- Посмотрите как пишется буква б. (Слайд 6)

Начитаем работать ниже верхней линии рабочей строки, пишем овал, затем верхний элемент - - клюшку. Письмо буквы в воздухе.

-Проверьте посадку, положение прописи. Обведите букву в рамке. Теперь обведите элементы буквы и самой буквы. Обратите внимание на наклон

2. Запись слогов и буквосочетаний.

- Прочитайте слоги. Как соединяется буква б с последующими буквами?

- Какие буквы соединяются с б внизу, а у каких - верхнее соединение? Запишите слоги и буквосочетания разными цветами.

3. Обведение слов.

-Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? Какие слова лишние? В каких словах есть «опасные места»? Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании этих слов? Посмотрите, как надо соединять букву б с последующей буквой. (Показ на доске). Обведите слова.

4. Упражнение на различие звуков [б] - [д], букв б и д.

- Прочитайте слова. Как они называются? Выделите в них корень.

- Что такое дубрава?

Подчеркните проверочные слова. Обведите слова, подчеркивая «опасные места».

V. Работа в Букваре (с. 110).

1. Чтение слов. (Слайд 7)

- Прочитайте слог и соответствующее слово из 1-го столбика. Подчеркните слог в слове.

- Читаем слова 2-го столбика. Отметьте синей точкой буквы, обозначающие твёрдый согласный звук, а зелёной - мягкий.

- Чем различаются слова этого столбика? (Написанием, значением, количеством букв и звуков)

Читаем слова 3 столбика. Что означает каждое слово? (Бра - настенный светильник. Брак - семейные отношения между мужчиной и женщиной или недоброкачественное изделие. Брат - сын по отношению к другим детям своих родителей. Брод - мелкое место в реке.) (Слайд 8)

- Прочитайте слова 4 столбика. Что они обозначают? Давайте узнаем значение этих слов? Какая часть слова общая? Как называются эти слова? Почему? Что такое корень? Выделите корень в словах. (Слайд 8)

2. Чтение предложений. (Слайд 9)

- Прочитайте 1-е предложение. Какое слово повторяется? У этого слова одно значение? ? Посмотрите на картинки. В какой банке помидоры? А где находится банкир? Слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение, называются омонимами.

- Прочитайте 2 предложение.. Что и куда сдала Марина Ивановна? Кто она? Запомните, как пишется слово кассир. Какие слова написаны с большой буквы? Почему их так написали? Выделите их.

VI. Работа в прописи (с. 5). (Слайд 10)

  1. Запись слов с печатного образца. Самостоятельная запись слов 1-й строчки.

- Обозначьте точками звуки в слове бабушка.

Слова 2-й строчки запишем с комментированием. Выделим в них корень и суффикс.

  1. Запись предложений.

- О чем говорится в этих предложениях? Какие однокоренные слова в них встретились? Назовите «опасные места». Как их проверить? Запишите предложения, подчеркивая «опасные места».

VII. Чтение рассказа Н. Сладкова «Лесные мастера» (Слайд 11)

а) Работа до чтения

Прочитайте заглавие. Кого называют мастерами? Рассмотрите иллюстрацию. Что это за мастер? Что он умеет делать?

б) Работа с текстом во время чтения

Прочитайте текст про себя. Чтение вслух с комментариями.

в) Работа с текстом после чтения

Про каких мастеров нам рассказал Н. Сладков? Зачем дятлу такой клюв? Что делают землекопы? Для чего Барсук роет туннели? Почему Бельчонок не может быть землекопом? Кто по профессии Паук? Бельчонок может стать ткачом? Что ищет Оляпка под водой? Каким вы представляете Бобра? Почему он мастер на все руки? Что он умеет делать? А что умет делать Бельчонок? Какая у него профессия Давайте повторим профессии животных. Подходит ли заглавие к тексту? Это сказка? Почему вы так решили?

г) Выразительное чтение сказки

Что нового вы узнали о лесных жителях? От чего зависит выбор профессии? Что объединяет рас сказ и сказку.

VIII. Рефлексия (Слайд 12)

С какой буквой мы познакомились на уроке? Какие она обозначает звуки? Чем еще мы занимались на уроке?

Самооценка учащихся.

На схеме-человечке покажите своё настроение после урока. Если все получилось, нарисуйте улыбку. Если не все получилось ротик - прямую линию, а если ничего не получилось грустную рожицу. Покажите свои рисунки.

© 2010-2022