- Преподавателю
- Начальные классы
- Весёлое путешествие Математика (2 класс)
Весёлое путешествие Математика (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леухина В.А. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка внеклассного мероприятия во 2кл.
Игра - путешествие «Веселый поезд» ( по станциям)
Учитель - Ребята любите ли вы путешествовать? А на чем можно путешествовать? Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по стране Знаний. А на каком виде транспорта отгадайте сами:
Загадка
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит
(поезд) Учитель - Какие слова из загадки вам помогли ее отгадать. ( рисунок поезда) Учитель - Состав нашего поезда формируется в нашем классе. Нам необходимо выбрать 3 проводника из каждого ряда. Для этого нужно отгадать загадки - шутки.
1. Алеша на дорогу в школу тратит 5 минут.
Сколько минут он затратит,
если пойдет с братом вдвоем
2. На столе стояло 3 стакана с вишней.
Костя съел 1 стакан вишни.
Сколько стаканов осталось.
3. На двух ногах курица весит 2 килограмма,
Сколько килограмм она будет весить,
если встает на одну ногу. ( выставляю к паровозу 3 вагона ) Учитель - поезд готов к отправлению. Вам необходимо приобрести билеты. Это карточка с примерами, их вам раздадут проводники. Впишите ответы. Кто решит первым - помогает соседу.
13+25 16+20 15+45
38+15 80-46 36-15
60+30 100-20 55+47
90-40 56+33 64-21
27+13 35-12 28+12
17-4 40-20 87-23
Учитель - Теперь вы стали называться…….ПАССАЖИРЫ. (выставляю карточку этого слова) - Назовите орфограммы в слове и запомните их. -Уважаемые пассажиры, поезд в «Страну знаний» отправляется. Чтобы не было, скучно произнесём скороговорку.
Тридцать три вагона в ряд,
Тараторят ,тарахтят
(постепенно убыстряется темп) - Пусть вас в пути сопровождает успех, уверенность в себе и хорошее настроение. В других вагонах с нами путешествуют другие пассажиры. Приготовьтесь их отгадать: 1. Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы у него усы как спицы,
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это …(кот)
2. если сможешь угадай
Что нам скажет….(попугай)
3. оч - оч - оч - наступила ночь
Жи- жи - жи - в роще щебечут стрижи….
(чижи).
4. встает на заре
Поет во дворе,
На голове гребешок
Кто же это? …..(петушок)
5. гладишь ласкается
Дразнишь - кусается
(собака)
6. О ком идет речь?
Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке
А теперь нас держат в клетке
Угадали детки? (обезьяна) (наглядность - на каждый вагон перекрепляется картинка животных: кот, попугай, чиж, петушок, собака, обезьяна) Учитель - Посмотрите какая у нас собралась веселая компания. споем про них песенку:
Мы едем, едем, едем, в далекие края
Хорошие соседи, веселые друзья.
Красота, красота, мы везем с собой кота
Чижика, собаку, Петьку - забияку,
Обезьянку попугая вот компания, какая. (наглядность - показываю красный сигнал светофора) Учитель - На пути загорелся красный свет семафора. Остановка, станция:
КРОССВОРДНАЯ
Отгадываем кроссворды:
С Т
С Т
С Т
С Т
- Группа птиц (стая)
- большая высокая копна сена. (стог)
- Предмет для сиденья (стул)
- Стой! Остановись. (стоп)
С Т
С Т
С Т
С Т
- Средство переправы через реку. (мост)
- Твердая корка на снегу. (наст)
- Пункт охраняемый часовым. (пост)
- Длинная палка. (шест)
Учитель - Можно отправляться в путь со словами:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь,
Скоро до Москвы доедем. Там и сможем отдохнуть. Учитель - Встаем и проведём физминутку:
Паровоз кричит «ду -ду»
«Я иду, иду, иду»
А колеса говорят
«Так - так - так - так» Учитель - что бы не скучно было в пути, почитаем про цифры стихи. (дети читают стихи). 1.Цифра вроде буквы О- 2. Начинаем представленье Это ноль иль ничего. Детворе на удивленье! Круглый ноль такой хорошенький, Познакомимся друзья: Но не значит ничегошеньки. Единица это я!
(Маршак) Я умею делать стойку, По канату я хожу. За собою цифру двойку На верёвочке вожу (В.Данько) 3.Не птица это , а едва 4.Три цвета есть у светофора, чуть ли не прямо Они понятны для шофёра: цифра два! Красный свет- проезда нет. Вот- шея гибкая . Жёлтый- будь готов к пути, Вот -тело. А зелёный цвет -кати! К воде склонилась голова. (С. Маршак) Ты птицу нарисуй умело. И это будет цифра два. (В.Бакалдин)
5.Делал Егорка с мамой уборку. 6.Это-фокусник- пятёрка. Опрокинул стул в квартире, Вы за ней следите зорко . Стал похож он на четыре. Кувыркнётся -раз и два!- (С.Бакалдин) Обернётся цифрой два. (В Данько) 7.Рогалик к бублику приклей . 8.Цифра семь! Цифра семь! Да только есть его не смей. Цифра лёгкая совсем! Не крендель это, Я косу принесу Чтобы есть. И срисую ту косу! А просто - цифра шесть! ( В.Бакалдин) ( В.Бакалдин)
9. К этой цифре ты привык. 10.Цифра девять, иль девятка,- Это цифра-снеговик. Цифровая акробатка: Лишь зима сменяет осень, Если на голову встанет, Дети лепят цифру восемь! Цифрой шесть девятка станет. Только к цифре ты, дружок, (С Маршак) Третий не лепи кружок. ( В.Бакалдин) ( - Показываю снова красный свет ). Учитель - Мы прибыли на вторую станцию .
«ШИФРОВАЛЬНАЯ»
Отгадываем ребусы: 45123 100 й; к; ша; е +жда; 00000; 7 я; насос; у та д тя
Учитель - , Разгадали, прочитали- едем дальше, со словами
«Паровоз, паровоз новенький блестящий
Он вагоны повез точно настоящий,
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога. - Поиграем в слова - цепочки. Первый участник наазывает слово , второй- с последнего звука, например, (паровоз….Зина….арбуз….забор……) - Внимание впереди красный свет семафора, станция:
«БЮРО НАХОДОК»
- Буквы на этом листе разбежались, а раньше они были словами. Найдите эти слова.
С Н Н О
А А
Б Н
У А А С
А Б Ь Ш О
Н
Е С А Ш Л
ОСА, БАНАН, СЛОН, ШУБА, САША, ОСЕНЬ……………
Учитель - молодцы, отправляемся дальше, произносим вместе:
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу - Чу - Чу - Чу - Чу -бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
- С рифмой веселее будет ехать (доскажи словечко):
1. Зимой на ветках яблоки 2. Верещунья - белобока,
Скорей же собери и зовут ее ……(сорока)
И вдруг - вспорхнули яблоки
Ведь это……...(снегири)
3. Кто без нот и без свирели 4. На шест - дворец,
Лучше всех выводит трели, Во дворце - певец,
Голосистее, нежней А зовут его (скворец)
Кто же это…..(соловей).
Учитель - назовите из отгаданных птиц зимующих и перелетных.
(показываю красный свет симофора).
- Прибыли на последнею станцию:
«ЦВЕТОЧНАЯ» (ВКЛЮЧАЮ ГОЛОСА ПТИЦ) (на доске прикрепляется плакат с цветами-оригами тюльпаны)
ЦВЕТОК ЦВЕТОК ЦВЕТОК
50+30 80-60 35-5
ЦВЕТОК ЦВЕТОК ЦВЕТОК
70+5 15-6 40+40
ЦВЕТОК ЦВЕТОК ЦВЕТОК
38+2 49-4 50-6
- Посмотрите сколько цветов! Они с заданием, реши пример ,сорви цветок.
- Вот и закончилось наше заочное путешествие. Мы снова в классе, где нас ждут новые знания. А цветы пусть останутся вам на память о нашем путешествии.
Используемая литература:
Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.,2000 г.
Бакалдин В. Начинаем мы считать.- Краснодар, 2000г.
Волина В. Азбуковедение. - М ., 1994г.
Ёлкина Н.Н. 1000 загадок. -Ярославль 1997г.
Касаткина Н. А. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе. -Волгоград, 2003г.