Весёлое путешествие Математика (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Весёлое путешествие Математика (2 класс)





































Разработка внеклассного мероприятия во 2кл.

Игра - путешествие «Веселый поезд» ( по станциям)


Учитель - Ребята любите ли вы путешествовать? А на чем можно путешествовать? Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по стране Знаний. А на каком виде транспорта отгадайте сами:

Загадка

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

(поезд) Учитель - Какие слова из загадки вам помогли ее отгадать. ( рисунок поезда) Учитель - Состав нашего поезда формируется в нашем классе. Нам необходимо выбрать 3 проводника из каждого ряда. Для этого нужно отгадать загадки - шутки.

1. Алеша на дорогу в школу тратит 5 минут.

Сколько минут он затратит,

если пойдет с братом вдвоем

2. На столе стояло 3 стакана с вишней.

Костя съел 1 стакан вишни.

Сколько стаканов осталось.

3. На двух ногах курица весит 2 килограмма,

Сколько килограмм она будет весить,

если встает на одну ногу. ( выставляю к паровозу 3 вагона ) Учитель - поезд готов к отправлению. Вам необходимо приобрести билеты. Это карточка с примерами, их вам раздадут проводники. Впишите ответы. Кто решит первым - помогает соседу.

13+25 16+20 15+45

38+15 80-46 36-15

60+30 100-20 55+47

90-40 56+33 64-21

27+13 35-12 28+12

17-4 40-20 87-23







Учитель - Теперь вы стали называться…….ПАССАЖИРЫ. (выставляю карточку этого слова) - Назовите орфограммы в слове и запомните их. -Уважаемые пассажиры, поезд в «Страну знаний» отправляется. Чтобы не было, скучно произнесём скороговорку.

Тридцать три вагона в ряд,

Тараторят ,тарахтят

(постепенно убыстряется темп) - Пусть вас в пути сопровождает успех, уверенность в себе и хорошее настроение. В других вагонах с нами путешествуют другие пассажиры. Приготовьтесь их отгадать: 1. Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы у него усы как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это …(кот)

2. если сможешь угадай

Что нам скажет….(попугай)

3. оч - оч - оч - наступила ночь

Жи- жи - жи - в роще щебечут стрижи….

(чижи).

4. встает на заре

Поет во дворе,

На голове гребешок

Кто же это? …..(петушок)

5. гладишь ласкается

Дразнишь - кусается

(собака)

6. О ком идет речь?

Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке

А теперь нас держат в клетке

Угадали детки? (обезьяна) (наглядность - на каждый вагон перекрепляется картинка животных: кот, попугай, чиж, петушок, собака, обезьяна) Учитель - Посмотрите какая у нас собралась веселая компания. споем про них песенку:

Мы едем, едем, едем, в далекие края

Хорошие соседи, веселые друзья.

Красота, красота, мы везем с собой кота

Чижика, собаку, Петьку - забияку,

Обезьянку попугая вот компания, какая. (наглядность - показываю красный сигнал светофора) Учитель - На пути загорелся красный свет семафора. Остановка, станция:

КРОССВОРДНАЯ


Отгадываем кроссворды:

С Т

С Т

С Т

С Т

  1. Группа птиц (стая)
  2. большая высокая копна сена. (стог)
  3. Предмет для сиденья (стул)
  4. Стой! Остановись. (стоп)



С Т

С Т

С Т

С Т
  1. Средство переправы через реку. (мост)
  2. Твердая корка на снегу. (наст)
  3. Пункт охраняемый часовым. (пост)
  4. Длинная палка. (шест)


Учитель - Можно отправляться в путь со словами:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь,

Скоро до Москвы доедем. Там и сможем отдохнуть. Учитель - Встаем и проведём физминутку:

Паровоз кричит «ду -ду»

«Я иду, иду, иду»

А колеса говорят

«Так - так - так - так» Учитель - что бы не скучно было в пути, почитаем про цифры стихи. (дети читают стихи). 1.Цифра вроде буквы О- 2. Начинаем представленье Это ноль иль ничего. Детворе на удивленье! Круглый ноль такой хорошенький, Познакомимся друзья: Но не значит ничегошеньки. Единица это я!

(Маршак) Я умею делать стойку, По канату я хожу. За собою цифру двойку На верёвочке вожу (В.Данько) 3.Не птица это , а едва 4.Три цвета есть у светофора, чуть ли не прямо Они понятны для шофёра: цифра два! Красный свет- проезда нет. Вот- шея гибкая . Жёлтый- будь готов к пути, Вот -тело. А зелёный цвет -кати! К воде склонилась голова. (С. Маршак) Ты птицу нарисуй умело. И это будет цифра два. (В.Бакалдин)



5.Делал Егорка с мамой уборку. 6.Это-фокусник- пятёрка. Опрокинул стул в квартире, Вы за ней следите зорко . Стал похож он на четыре. Кувыркнётся -раз и два!- (С.Бакалдин) Обернётся цифрой два. (В Данько) 7.Рогалик к бублику приклей . 8.Цифра семь! Цифра семь! Да только есть его не смей. Цифра лёгкая совсем! Не крендель это, Я косу принесу Чтобы есть. И срисую ту косу! А просто - цифра шесть! ( В.Бакалдин) ( В.Бакалдин)
9. К этой цифре ты привык. 10.Цифра девять, иль девятка,- Это цифра-снеговик. Цифровая акробатка: Лишь зима сменяет осень, Если на голову встанет, Дети лепят цифру восемь! Цифрой шесть девятка станет. Только к цифре ты, дружок, (С Маршак) Третий не лепи кружок. ( В.Бакалдин) ( - Показываю снова красный свет ). Учитель - Мы прибыли на вторую станцию .

«ШИФРОВАЛЬНАЯ»


Отгадываем ребусы: 45123 100 й; к; ша; е +жда; 00000; 7 я; насос; у та д тя
Учитель - , Разгадали, прочитали- едем дальше, со словами

«Паровоз, паровоз новенький блестящий

Он вагоны повез точно настоящий,

Дальняя, дальняя, дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты прямо до порога. - Поиграем в слова - цепочки. Первый участник наазывает слово , второй- с последнего звука, например, (паровоз….Зина….арбуз….забор……) - Внимание впереди красный свет семафора, станция:

«БЮРО НАХОДОК»


- Буквы на этом листе разбежались, а раньше они были словами. Найдите эти слова.

С Н Н О

А А

Б Н

У А А С

А Б Ь Ш О

Н

Е С А Ш Л
ОСА, БАНАН, СЛОН, ШУБА, САША, ОСЕНЬ……………






Учитель - молодцы, отправляемся дальше, произносим вместе:

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чу - Чу - Чу - Чу - Чу -бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.


- С рифмой веселее будет ехать (доскажи словечко):

1. Зимой на ветках яблоки 2. Верещунья - белобока,

Скорей же собери и зовут ее ……(сорока)

И вдруг - вспорхнули яблоки

Ведь это……...(снегири)

3. Кто без нот и без свирели 4. На шест - дворец,

Лучше всех выводит трели, Во дворце - певец,

Голосистее, нежней А зовут его (скворец)

Кто же это…..(соловей).

Учитель - назовите из отгаданных птиц зимующих и перелетных.

(показываю красный свет симофора).

- Прибыли на последнею станцию:

«ЦВЕТОЧНАЯ» (ВКЛЮЧАЮ ГОЛОСА ПТИЦ) (на доске прикрепляется плакат с цветами-оригами тюльпаны)

ЦВЕТОК ЦВЕТОК ЦВЕТОК

50+30 80-60 35-5

ЦВЕТОК ЦВЕТОК ЦВЕТОК

70+5 15-6 40+40

ЦВЕТОК ЦВЕТОК ЦВЕТОК

38+2 49-4 50-6


- Посмотрите сколько цветов! Они с заданием, реши пример ,сорви цветок.

- Вот и закончилось наше заочное путешествие. Мы снова в классе, где нас ждут новые знания. А цветы пусть останутся вам на память о нашем путешествии.

Используемая литература:

Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.,2000 г.

Бакалдин В. Начинаем мы считать.- Краснодар, 2000г.

Волина В. Азбуковедение. - М ., 1994г.

Ёлкина Н.Н. 1000 загадок. -Ярославль 1997г.

Касаткина Н. А. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе. -Волгоград, 2003г.


© 2010-2022