Связь между суммой и слагаемыми

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ « ОТКРЫТОГО» УРОКА
«Связь между суммой и слагаемыми»

  1. ФИО Апешина Татьяна Васильевна



Место работы ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево Кинель - Черкасский район Самарской области
Должность учитель
Предмет математика
Класс, дата проведения 2 класс; 12. 03. 2015 г.

Тема и номер урока в теме: Связь между суммой и слагаемыми. (1 урок)

Базовый учебник Математика 1 класс. 2 часть Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова.



Цели: - познакомить с взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки. Планируемые результаты: Личностные: -Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные: Регулятивные УУД: -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике. Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ожидаемые результаты:

- Предметные:

- знать как называются компоненты при сложении, взаимосвязь компонентов при сложении; использовать математическую терминологию.

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности ;

- Метапредметные:

- уметь получать информацию из практической деятельности;

- быть толерантным к мнению одноклассников; - уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

  1. Тип урока введение нового знания
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, в парах.
  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийная система.
  4. Структура и ход урока


Этапы урока.

Деятельность учителя.

УУД

1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.



2. Повторение пройденного. Устный счёт.







Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми Связь между суммой и слагаемыми 3. Постановка учебной задачи.

Связь между суммой и слагаемыми 4. Усвоение новых знаний.Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми



5. Изучение нового материала.

Связь между суммой и слагаемыми

























6. Итог.Рефлексия. Самооценка.


























Присаживайтесь. Посмотрите всё ли приготовлено к уроку? Громко прозвенел звонок - начинается урок! Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минутки не теряем!

А для начала поиграем

И немного посчитаем.



  1. Работа по числовому ряду:

Назови числа от 1 до 10; от 10 до 16; от 5 до 11; от 7 до 12; от 14 до 9.



  1. А вот мудрая Черепаха Тортилла предлагает нам выполнить задание «Цепочка»

10 -1 -3 + 1 - 4 + 2 -5?

Назови числа которые написаны на карточках в порядке возрастания. С какого числа мы начнём? Логическая разминка. Математические задачи экологического характера: - Буратино и Мальвина, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Мальвина вовремя остановила его. «Не трогай птичьих гнёзд и яиц!» - закричала она. Ведь тогда птицы, высиживавшие птенцов, бросили бы это гнездо. Сколько будущих птенцов спасла Мальвина? (2+2+2=6) - Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора, а под другой - 2 мухомора. Сколько мухоморов нашёл Буратино?(4+2=6) А что вы знаете о мухоморах? Мухоморы - ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево. Мухоморами лечат свои болезни лоси. На столе лежало 5 яблок. Одно из них разрезали и положила на стол. Сколько яблок стало на столе?(5) -Перед вами карточки. Индив. работа. Проверка(работа в парах.)

Вставьте пропущенные знаки и числа.

8** = 10 9** = 5

6** = 8 8** =6

5** = 9 10** = 8

Давайте теперь проверим. (проверь работу соседа).

(Выражения, с

вставленными знаками и числами.)

-На какие группы можно разделить примеры?

-Как называются числа при сложении?

-Какие из записанных примеров можно прочитать используя термины «слагаемое», « сумма»

-Найдите равенства, которые показывают, как связаны между собой сумма и слагаемые.

-Вы смогли найти? В чём затруднение? Кто догадался чем мы будем заниматься на уроке?

«Связь между суммой и слагаемыми»

На доске картинка с зайчиками.

-Сколько перед вами серых зайчиков? (4)

-Сколько перед вами белых зайчиков?(2)

-Сколько всего зайчиков? Как это записать?(2+4)

-Как можно прочитать это равенство используя термины «слагаемое», « сумма» ?

-Всего 6 зайчиков. Сколько зайчиков останется, если убегут 4 серых зайчика?

Как это записать?(6 - 4)

-А если из тех же 6 зайчиков убегут 2 белых зайчика, то сколько зайчиков останется? Как это записать?(6 - 2)

Физ мин.

-Итак, 6 -это 4 и 2. Если убрать 4, то останется 2, а если убрать 2, то останется 4. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье равенства: из суммы 6 вычли первое слагаемое и получили второе слагаемое 2; из суммы 6 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 4.

-Что вы заметили? ( если из суммы вычесть одно слагаемое, то останется второе.)

Физ. мин.

-Откройте конверты, достаньте геометрические фигуры. Какие фигуры перед вами? Как вы догадались?

Положите на парту 4 жёлтых треугольника и 3 коричневых треугольника.

-Сколько треугольников жёлтого цвета?

-Сколько треугольников коричневого цвета? Сколько всего треугольников?

-Как это записать?(4+3=7).

-Уберите 4 треугольника жёлтого цвета.

-Сколько треугольников было?(7)

-Сколько осталось?(3)

-Как получили число 3?(7-4=3)

-Положите фигуры обратно. Сколько всего треугольников?(7)

-Уберите теперь три коричневых треугольника. Сколько осталось?(4)

-Как получили число 4? (7-3=4)

По окончанию работы запись на доске :

4+3=7

7-4=3

7-3=4

-Что заметили? (Когда из суммы вычли первое слагаемое 4, получили второе слагаемое 3. Когда из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, получили первое слагаемое 4).

Какой сделаем вывод?

(Если из суммы вычесть одно слагаемое, то останется второе слагаемое.)

Работа по учебнику. Стр.26 № 1(устно) Физкультминутка. Хорошо мы посчитали И немножечко устали. Влево, вправо обернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.

Стр.26 № 2.

-Прочитайте примеры, используя названия компонентов и результата.

-Повторите ещё раз какой вывод мы сделали? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то останется второе слагаемое.

Стр.26 №3

- Перед вами выражения на сложение. Закончите предложения , составив примеры на вычитание .

Раб в тетради: с. 11 №1.

№2 По вариантам.

-Какое математическое открытие вы сделали?

Чему вы научились?

-Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

- У каждого из вас есть смайлики, покажите мне, как вы чувствовали себя на уроке, как вы оцениваете свою работу?

Личностные, самоопределение, внутренняя позиция школьника.



Познавательные - воспроизводить по памяти необходимую информацию. Коммуникативные: умение вступать в диалог. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: осуществлять контроль своих действий. Коррекция.























































Познавательные - воспроизводить по памяти необходимую информацию. Коммуникативные: умение вступать в диалог. Оформлять свои мысли в устной форме

















Коммуникативные. Выстраивать добрые отношения с во время работы в парах.

















Регулятивные - коррекция логические, коммуникативные. Познавательные. Контроль.































Коммуникативные. Выстраивать работу в парах Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные- выстраивать добрые отношения во время учебной деятельности. Логические- осуществлять анализ информации.





































































Познавательные-осуществление плана решения, моделирование.















Регулятивные- оценивать вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий.




































© 2010-2022