Авторская программа по внеурочной деятельности для 2 класса Стань природе другом

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Зерновская школа»

Проверено: Утверждаю: Заместитель директора Директор школы:

по учебно - воспитательной __________ Онасенко Э.М.

работе

______________ Иванова А.Л. «____» ___________ 2014г.

«____» _________2014г.

Авторская программа по внеурочной деятельности для 2 класса Стань природе другом



с.Зерновое

2014 год

Авторская программа по внеурочной деятельности для 2 класса Стань природе другом

Программа «Стань природе другом» рассчитана на проведение занятий по внеурочной деятельности с учениками 1 - 2 классов из рассчёта 1 занятия в неделю, 34 занятий на протяжении учебного года.

Данная программа является авторской программой. Она предусматривает работу в нескольких направлениях:

1). обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, экскурсии,

просмотры обучающих фильмов, видеопрезентаций)

2).самостоятельная работа (рассматривание картин, репродукций, иллюстраций, решение ситуативных задач, работа с компьютерными программами)

3). развитие практических навыков и их применение в реальной жизни (труд в природе, игры, научно - исследовательская деятельность)

4).проектная деятельность( монопроекты, минипроекты, краткосрочные проекты различных типов: экскурсионные, исследовательские, творческие, игровые, информационные, практически - ориентированные и телекоммуникационные.

5). творческая деятельность (рисунки, поделки из природного материала,

литературное творчество, фото, издание книжек - самоделок, альбомов)

6). агитационно - пропагандистская деятельность ( литературно - музыкальные выступления, создание и размещение плакатов, проведение акций, конкурсов).

Программа рассчитана на вовлечение в работу не только школьников начального звена, но и на привлечение к участию в программе классных руководителей, родителей обучающихся , а так же на сотрудничество с общественными и государственными организациями.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Формирование ценностного отношения к природе:

- осознание красоты природы, как уникального явления в жизни человека.

- познавательного интереса к природе.

- необходимости гармоничного сосуществования человека и природы, ответственного отношения к ней.

- заботливого отношения к природе.

2. Формирование экологической культуры личности.

3. Привлечение к активной экологической деятельности.

4. Воспитание нетерпимого отношения к тем, кто наносит вред природе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И

ЗНАЧИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ :

« Плохо то, что мы до сих пор не сумели

осознать, что являемся частицей большого и

неделимого целого. Слишком долго мы

придерживались примитивного представ -

ления, будто наша Богом данная роль,

состоит в том, чтобы «быть хозяином рыб

в море, птиц в небе», всего живого, что

населяет Землю. Мы не сумели понять, что

не Земля принадлежит нам, а мы принад -

лежим Земле» Рольор Эдберг

Среди новых направлений, отраслей знаний , проблем одной из важнейших является экология - наука, изучающая закономерности существования биологических систем и их взаимодействие с внешними условиями. в том числе и с деятельностью человека.

Именно человек своей деятельностью поставил наш общий дом, нашу планету на грань экологической катастрофы.

Парниковый эффект, проблема с питьевой водой, кислотные дожди - это неполный список тех факторов, что приводят к тому, что люди умирают от неизлечимых болезней, а планета ежегодно теряет десятки видов животных, растений.

Охрана природы, рациональное использование её богатств - важное общегосударственное дело. Успех в этом деле зависит прежде всего от осознания важности этой задачи, от убеждения , умения и привычки постоянно, на каждом шагу оберегать родную природу, пытаться лечить нанесённые ей раны, стараться не допускать своей необдуманной деятельностью нового, порой непоправимого ущерба.

Общеобразовательная школа призвана воспитывать учащихся в духе любви к родной природе, осознанния многогранной ценности природы;

формировать систему научных знаний, взглядов, убеждений, которые заложат основы ответственного и действенного отношения к окружающей природной среде.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1). Последовательность (любые новые знания опираются на имеющийся предыдущий опыт детей)

2). ). Соответствие форм и методов обучения возрасту обучаемых (обучение и воспитание будет эффективным только тогда, когда они будут основаны на знании и понимании педагогом физиологических и психологических особенностей каждого возраста обучающихся)

3). Включение получаемых знаний в повседневные жизненные ситуации

(важно закреплять полученные детьми знания на практике, регулярно расширять эти знания , проверять и контролировать их выполнение в реальных жизненных ситуациях).

4). Воспитание собственным примером (педагог должен быть для своих воспитанником не только носителем знаний, но и примером для подражания).

5). Поощрение ребёнка к принятию собственной ответственности за состояние окружающей природы и осуждению поступков других людей, наносящих вред природе (стремиться как можно раньше научить обучающихся принимать решения, исходя их сложившихся жизненных ситуаций)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Важными условиями экологического воспитания младших школьников с целью их всестороннего развития и формирования личности являются:

- наличие учебной, методической и материальной базы для занятий.

- использование инновационных, наиболее эффективных методов и форм работы с детским коллективом.

- осуществление личностного подхода в учебном и воспитательном процессах.

- обеспечение интереса к занятиям, создание ситуации успеха.

- организация совместных действий, эмоционально - положительного общения.

- обеспечение адекватной коррекции действий учащихся, рефлексии

в отношении ученика к собственным действиям и поступкам.

- пропаганда сохранения природной среды, как необходимого условия для здоровья, жизни людей и других обитателей планеты Земля.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

Современность диктует необходимость воспитания активной, творческой личности. Эту задачу можно выполнить только при условии

внедрения в педагогическую практику инновационных, интерактивных

технологий обучения и воспитания.

Опираясь на всё то лучшее, что имеется в педагогической практике, и воплощая современные тенденции в работе с учащимися, педагог определяет для себя оптимальный круг применения принципов, форм, методов и приёмов обучения и воспитания.

Осуществляя задачу экологического воспитания младших школьников

важно задействовать, как можно больше различных форм работы:

- экскурсии в природу

- заочные путешествия

- игры

- игры - тренинги

- тематические праздники

- фестивали

- КВН

- конкурсы

- викторины

- беседы

- видеопросмотры

- трудовые десанты

- экологические акции

- презентации

- смотры

- создание рукописных книг

- проекты

Любая из форм работы, перечисленных выше, требует использования целого комплекса методов и приёмов - технологий, которые дадут возможность наиболее эффективно достичь поставленной педагогом цели.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ:

Умственное развитие - обучаемы получают и закрепляют элементы научных знаний о явлениях и объектах природы, активизируя при этом такие умственные операции. как анализ, синтез, сравнения, сопоставления; удовлетворяют свою природную любознательность, свой интерес к окружающему миру.

Нравственное воспитание - обучаемые познают красоту родной природы, а «любить природу, значит - любить Родину», у них развивается чувство патриотизма; бережное отношение к результатам чужого труда; уважение к людям, чьи профессии связаны с природой; ценностное и бережное отношение к природе, ответственное и заботливое отношение к животным, птицам, растительному миру; развиваются чувства сострадания и милосердия.

Эстетическое воспитание - знакомятся с картинами и репродукциями известных художников, посещают выставки, учатся наблюдать и видеть красоту природы, участвуют в конкурсах рисунков, фотоконкурсах, работают с красочными и высокохудожественными наглядными материалами.

Трудовое воспитание - обучаемые участвуют в трудовых десантах, экологических акциях, изготавливают совместно с родителями кормушки, поилки, клетки, изгороди для животных и птиц, костюмы и атрибуты для праздников, выполняют работы из природного и бросового материалов.

Физическое воспитание - при реализации программы обучаемые осуществляют пешеходные экскурсии, прогулки, проводятся подвижные игры, эстафеты, соревнования.




© 2010-2022