Конспект урока 1 класс. Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1в классе



Автор-составитель: Худи Светлана Хасковна, учитель начальных классов ЯСШИ

Предмет: Математика

УМК «Гармония»

Учебник: Математика. Автор: Н.Б. Истомин

Тематический блок: Пространственные отношения

Класс: 1

Тип урока: Повторение

Тема: «Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др.»

Цель: Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др.

УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Технологии:

- Диалог

- Здоровьесберегающие

- ИКТ

Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.

Методы обучения:

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- мультимедийная презентация в программе Power Point;

- карточки для самопроверки и самооценки.

- учебник для первого класса. Авторы: Н.Б. Истомин Кузьменко.

- рабочая тетрадь по математике часть 1. Автор: Н.Б. Истомин


Ход урока:


  1. Организационный момент

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения.

- Доброе утро ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Кто это? Догадайтесь! (незнайка) Он хочет у вас многому научиться. А сейчас начнем мы урок с устного счета.


  1. Логические задачи.

А) У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

Б) В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

В) В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?


  1. Повторение изученного.

- Ребята, скажите могут ли фигуры быть разной формы? Цвета? Размера?

- Молодцы!!! Вы это знаете. Давайте продолжим урок

а) Работа с учебником на стр. 17, 18.

б) Работа в тетради стр.8

Физкультминутка

Игра «Карлики - великаны»

По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Учитель тоже выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Ученики, сделавшие ошибки, садятся на место, таким образом, останутся самые внимательные.


  1. Закрепление материала


а) Работа с карточками по парам

б) Работа с учебником на стр. 19


  1. Рефлексия.


- Как вы думаете, чему научился у вас незнайка?

- Что нового узнал?

- Что вам больше понравилось на уроке?


© 2010-2022