Рабочая программа по Литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

1 класс













2015































Пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе программы Л. Ф Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 1 - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2008. - 158с.) Программа рассчитана на 36 часов. На внеклассное чтение в 1 классе отводится 20 минут один раз в неделю. Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 1 классе, включает: - учебник «Родная речь» , Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова; - пособие «Читалочка», Л. Ф. Климанова; - книга для учителя «Уроки литературного чтения» по учебнику «Родная речь. 1 класс». В авторскую программу изменения не внесены. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Курс литературного чтения для 1-4 класса является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе - писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров. Дети получают первоначальное представление об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства. Таким образом, курс литературного чтения в 1 классе нацелен на решение следующих основных задач: -развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; -учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения изящной словесности, воспитывать художественный вкус; - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров и тематики, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; - создать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении, формировать «читательскую самостоятель Содержание программы

Жили - были буквы (6часов) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным

Сказки, загадки, небылицы (5 часов) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (4часа) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (5часов) Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой

Я и мои друзья (7часов) Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом и др. о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми

О братьях наших меньших (6часов) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского и др.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примеча-ние

Раздел I. «Жили-были буквы» (6 часов)

1

В. Данько «Загадочные буквы»

1

2

И. Токмакова «Аля, Кляксыч и буква А»

1

3

С. Черный «Живая азбука»

Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б - нет»

1

4

Г. Сапгир «Про медведя»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

6

Обобщение по разделу.

1

Раздел II. Сказки, загадки, небылицы (5 часов)

7

Е. Чарушин «Теремок»

1

8

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

9

Загадки, песенки.

1

10

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

11

Урок-обобщение «Узнай сказку»

1

Раздел III. «Апрель, апрель! Звенит капель…» (4 часа)

12

А. Плещеев «Сельская песенка»

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

1

13

Т. Белозеров «Подснежники»

С. Маршак «Апрель»

1

14

И. Токмакова «Ручей»

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

15

Обобщение по разделу.

1

Раздел IV. «И в шутку и всерьёз» (5 часов)

16

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

Я. Тайц «Волк»

Г. Кружков «Ррры!»

1

17

Н. Артюхова Саша - дразнилка»

1

18

К. Чуковский «Федотка»

О. Дриз «Привет»

1

19

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

М. Пляцковский «Помощник»

1

20

Обобщение по разделу.

1

Раздел V. «Я и мои друзья» (7 часов)

21

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Е. Благинина «Подарок»

1

22

В. Орлов «Кто первый?»

С. Михалков «Бараны»

1

23

Р. Сеф «Совет»

В. Берестов «В магазине игрушек»

1

24

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

А. Барто «Вот так защитник»

1

25

Я. Аким «Моя родня»

С. Маршак «Хороший день»

1

26

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1

27

Обобщение по разделу.

1

Раздел VI. «О братьях наших меньших» (6 часов)

28

С. Михалков «Трезор»

Р. Сеф «Кто любит собак»

1

29

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

1

30

И. Токмакова «Купите собаку»

С. Михалков «Важный совет»

1

31

М. Пляцковский «Цап Царапыч»

Г. Сапгир «Кошка»

1

32

В. Берестов «Лягушата»

1

33

Д. Хармс «Храбрый ёж»

Н. Сладков «Лисица и Ёж»

Обобщение по разделу.

1





© 2010-2022