- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа групповых заданий по математике Математический час
Рабочая программа групповых заданий по математике Математический час
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ребрина Л.Н. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № ____от __________ года
Председатель педсовета
___________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС»
Ступень обучения (класс) начальное общее, 3 класс
Количество часов 34 часа Уровень базовый
Учитель
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по математике 1-4 класс, с использованием учебников «Моя математика» 3 класс ( пособия «Занимательная математика» Т.В. Семёнова, олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова; олимпиадные задания 3-4 класс.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. Цели программы:- создание условий для формирования интеллектуальной активности учащихся;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- разностороннее развитие личности;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
-
способствовать расширению кругозора;
-
развивать мотивацию к познанию и творчеству;
-
формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
-
обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
-
развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Программа разработана на основе программы общеобразовательных
Таблица тематического распределения количества часов:
№
Разделы, темы
Количество часов
Решение задач
8
5
4
5
5
7 Всего
34
Содержание обучения
Решение задач (8 часов)
Математическая викторина: "Угадай задуманное число", "Любимая цифра", "Угадайте возраст и дату рождения", "Сравнение прямой и кривой" на движение, на пропорциональное деление, с вычислением времени. Игра "Путешествие по стране математика"
Геометрические головоломки (5 часов) Нахождение периметра и площади. Головоломки на сгибание, разрезание фигур. «Глазомерные измерения» - мастерская. Занимательная геометрия.
Решение уравнений (4 часа) Простые и сложные уравнения.
Решение буквенных выражений (5 часа)
Простые буквенные выражения. Сложные буквенные выражения.
Решение нестандартных задач (5 часов) Знакомство с решением нестандартных задач на взвешивание предметов. Задачи повышенной сложности. Составление нестандартных задач-головоломок из спичек. Блиц - турнир по решению задач.
Ребусы, шарады, содержащие числа (7 часов) Анаграммы. Обучение их решению и составлению. Загадки и логические задачи в стихах. Логические задачи с антонимами и синонимами. Задачи в стихах Загадки - шарады.
Требования к подготовке учащихся по предмету В ходе проведения занятий факультатива учащиеся должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:
- решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
- поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС»
№ | Содержание (разделы, темы)
| Кол-во часов
| Дата проведения | Оборудование | Примечание | |
План | Факт |
|
| |||
Решение задач (8 часов)
| ||||||
Математическая викторина: "Угадай задуманное число" | 1 |
|
|
|
| |
| Математическая викторина: "Любимая цифра" | 1 |
|
|
|
|
| "Угадайте возраст и дату рождения" | 1 |
|
|
|
|
| "Сравнение прямой и кривой | 1 |
|
|
|
|
| Старинные задачи - "Арифметика",на пропорциональное деление. | 1 |
|
|
|
|
| Старинные задачи -на движение | 1 |
|
|
|
|
| Старинные задачи -на пропорциональное деление с вычислением времени. | 1 |
|
|
|
|
| Игра "Путешествие по стране математика" | 1 |
|
|
|
|
Геометрические головоломки (5 часов) | ||||||
| Нахождение периметра и площади. | 1 |
|
|
|
|
| Головоломки на сгибание, разрезание фигур. | 1 |
|
|
|
|
| «Глазомерные измерения» - мастерская. | 1 |
|
|
|
|
| Занимательная геометрия.
| 1 |
|
|
|
|
| Занимательная геометрия.
| 1 |
|
|
|
|
Решение уравнений (4 часа) | ||||||
| Простые уравнения. | 1 |
|
|
|
|
| Простые уравнения. | 1 |
|
|
|
|
| Сложные уравнения. | 1 |
|
|
|
|
| Способы сокращения уравнений.
| 1 |
|
|
|
|
Решение буквенных выражений (5 часа)
| ||||||
| Простые буквенные выражения. | 1 |
|
|
|
|
| Простые буквенные выражения. | 1 |
|
|
|
|
| Сложные буквенные выражения.
| 1 |
|
|
|
|
| Сложные буквенные выражения.
| 1 |
|
|
|
|
| Игра «Умники и умницы» |
|
|
|
|
|
Решение нестандартных задач (5 часов)
| ||||||
| Знакомство с решением нестандартных задач на взвешивание .предметов. | 1 |
|
|
|
|
| Задачи повышенной сложности. | 1 |
|
|
|
|
| Задачи повышенной сложности. | 1 |
|
|
|
|
| Составление нестандартных задач-головоломок из спичек | 1 |
|
|
|
|
| Блиц - турнир по решению задач. | 1 |
|
|
|
|
Ребусы, шарады, содержащие числа (7 часов)
| ||||||
| Анаграммы. | 1 |
|
|
|
|
| Анаграммы. Обучение их решению и составлению | 1 |
|
|
|
|
| Загадки и логические задачи в стихах | 1 |
|
|
|
|
| Логические задачи с антонимами и синонимами | 1 |
|
|
|
|
| Задачи в стихах | 1 |
|
|
|
|
| Загадки - шарады. | 1 |
|
|
|
|
| Математическая викторина. | 1 |
|
|
|
|