- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса на тему Время и его измерение 1 часть
Урок по математике для 2 класса на тему Время и его измерение 1 часть
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова Г.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Время и его измерение. Сутки = 24 часа Тип урока: исследовательский Форма проведения урока: интерактивная Время проведения: 09 10 2012г. Участники: ученики 2 класса Цель: расширение знаний обучающихся о времени и воспитание бережного отношения к нему. Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «сутки»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме. Личностные УУД: развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им; установки на здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг другу; контролировать действия партнёра; Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме; Основные понятия: время, сутки, час Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение Ресурсы: «Математика» 2 класс 1 часть, М.И.Моро и др. мультимедийное оборудование, презентации учителя, буклет «Режим дня», задания на карточках для работы в парах и в группах, магниты
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Предметные
I этап. Организационный момент.
Цель:
мотивирование учащихся к учебной деят-ти посредством создания эмоциональной обстановки - Ребята, поприветствуйте гостей. Настроим себя на урок. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Это математика!
-Тихо сели.
Приветствуют гостей.
Настраиваются на урок.
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Создание благоприятного настроения обучающихся. Воспитательный момент.
II этап.
Актуализация знаний и пробное учебное действие
-А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица? Поздно поднялся - день потерял. В молодости не научился - жизнь потерял. (Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял - это плохо. В молодости ничему не научился - значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.) -Так давайте будем учиться, чтобы в жизни нам пригодилось.
Диалог с учителем.
Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Формирование «хорошего» ученика; развитие эстетического чувства - совести как регулятора морального поведения(Личностные УУД)
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (Познавательные УУД)
III этап.
Постановка учебной проблемы.
Цели: - организовать постановку цели урока;
-организовать составление совместного плана действий;
-Прочитайте данные предложения. Чем они похожи?
- Роме и Ане исполнилось 8 лет.
- Зимние каникулы продолжаются 2 недели, летние - 3 месяца.
- Ученик пробежал дистанцию за 10 секунд.
- В неделе 7 дней.
- Как вы думаете, над какой темой мы с вами будем работать? (Время. Единицы времени.) - Сегодня на уроке мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новой единицей времени. -Давайте составим план - вопросов исследования для достижения учебной цели урока.
ПЛАН вопросов исследования. 1.Что я знаю о величине - время? 2.Какие я знаю единицы измерения времени? 3.Новая единица измерения времени….. 4.Сравнение единиц данной величины. 5.Делаем выводы.
Диалог с учителем.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного . (Познавательные УУД).
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Проблемный вопрос, выход на тему урока.
Поисковые умения: умение устанавливать причинно-следственных связей;