Урок русского языка (обучение грамоте)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление написания изученных букв

Тип урока: урок практического применения знаний

Технология: игровая с применением ИКТ

Цель: создать условия для формирования каллиграфического письма и закрепление знаний о написании изученных букв, слогов, слов, предложений с ними.

Задачи:

- предметные

- знать строчные и заглавные прописные буквы;

- уметь различать строчные и заглавные прописные буквы;

переводить печатный шрифт в прописной;

составлять предложения;

писать красиво и правильно

Формирование УУД:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Положительное отношение к русскому языку;

Позитивное отношение к учебе;

Организовывать рабочее место;

Понимать выделенные ориентиры действия;

Понимать и удерживать учебную задачу;

Анализировать и решать задачу; Учиться давать адекватную самооценку;

Проводить классификацию по основанию;

Определять умение, которое отрабатывается на этапе урока;

Проводить сравнение по основанию;

Соблюдать нормы речевого этикета;

Уметь отвечать на вопросы, формулировать точку зрения;

Использовать речевые средства для взаимодействия на уроке

Планируемый результат:

Закрепить умение выполнять задания, используя имеющийся багаж знаний; уметь объективно оценивать свою работу.

Оборудование: презентация к уроку, карточки «Смайлики настроения», «Лесенка успеха», карточки для парной работы.

























Технологическая карта урока

Этапы урока

Цель этапа

содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Организационный

момент

Создание положительного эмоционального настроя на урок, продуктивную работу

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает на продуктивную работу.

- Доброе утро. Мы начинаем работу. Посмотрите на слайд и скажите вам знакома эта героиня? Какое её любимое занятие? Сегодня Даша приглашает нас с вами отправится в интересное и увлекательное путешествие по городу изученных букв, вместе со сказочными героями. Но прежде чем мы начнем наше путешествие Даша хочет узнать какое у вас настроение? На партах у вас смайлики, выберите тот , который показывает какое у вас настроение? Спасибо. Даша желает чтобы путешествие было интересным, настроение хорошим. Так как наше путешествие по городу букв то нам предстоит писать, Даша предлагает размять наши пальчики

(пальчиковая гимнастика)

А кто нас встречает в городе мы узнаем когда отгадаем загадку

Была она артисткой Прекрасной как звезда От злого Карабаса Сбежала навсегда!

Мальвина

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

(постановка учебных задач)

Создание проблемной ситуации Фиксация учебных задач

Организует погружение в проблему, создает ситуацию проблемы

Мальвина желает узнать

кто запомнил как называется город в который мы попали и будем путешествовать?

А чтобы наше путешествие прошло интересно что нам надо ЗНАТЬ …..?

Что надо УМЕТЬ…?.

Что поможет нам справиться со всеми заданиями…..?

Мальвина довольна вашими ответами. Она разрешает нам отправиться дальше. И предлагает взять нам с собой Лесенки успеха, на которых вы будете отмечать насколько удачно вы справлялись с заданиями путешествия.

И на последок Мальвина приготовила загадку о том герое, который поведет нас дальше

Вот совсем не трудный , Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос?

Буратино

Пытаются решить задачу известным способом Фиксируют проблему

Слушают

Строят понятные высказывания

Принимают и сохраняют учебную задачу, цель








Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебных задач

Организовывает устный анализ задачи, фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует обсуждение

Анализируют, доказывают аргументируют

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют свою деятельность

исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения

Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений, признаков изучаемого объекта

Организует учебное взаимодействие

Буратино предлагает вам сейчас немного по рукодельничать, на ваших

партах лежать пластилиновые заготовки, из которых вы должны сконструировать букву которая записана на карточке.

-молодцы. Буратино доволен вашей работой и спрашивает, какое умение вы сейчас отрабатывали?

Возьмите лист с лесенками успеха и на первой лесенке отметьте, как вы справились с заданием?

Буратино тоже приготовил Вам загадку:

Он не знает ничего! Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки, Как зовут его?

Незнайка

Фиксируют в модели связи, признаки, отношения

Воспринимают ответы

Осуществляют самоконтроль принимают и сохраняют учебную задачу





Конструирование способа деятельности

Построение ориентированной основы способа деятельности

Организует учебное исследование

Незнайка приготовил для вас 2 задания.

  1. Незнайка нашел записку с буквами. Но буквы он еще не выучил и просит вас помочь ему и распределить буквы в две группы: заглавные и строчные. Назовите строчные

Назовите заглавные

Запишите на 1 строку прописные строчные, на 2 строку прописные заглавные

Какое умение отрабатывали ? на Лесенке 2 отметьте насколько вы были успешны?

Незнайка предлагает нам

немного отдохнуть и выполнить несколько упражнений.

  1. Второе задание от Незнайки будет для работы в группах. Нужно преобразовать написанную букву в какую нибудь другую добавив один элемент. Ручкой зеленого цвета. В группе надо выбрать человека который будет писать, вместе обсудите в какую букву можно превратить данную допишите этот элемент.

Какое умение отработали? На лесенке 3 отметьт,е как справились с заданием

Незнайка тоже приготовил загадку и на прощание загадывает её для вас:

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил

Красная Шапочка

Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия, формируют понятия

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Осуществляют самоконтроль

Решение частных задач

Контроль за правильностью выполнения способа действия

Оценивает выполнение каждой операции

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

Применение способа действия

Коррекция отработки способа деятельности

Организует коррекционную, практическую, самостоятельную работу

Красная Шапочка просит у вас помощи в составлении предложений.

У вас на партах лежат карточки со словами, работая парами передвиньте карточки так что бы получилось предложение.

-кто скажет, что такое предложение?

Составляйте предложения.

Проверим.

1

2

3

Запиши те свои предложения в тетрадь.

Какое умение мы отрабатывали? Отметьте на лесенке 4 свою успешность

Применяют открытый способ, отрабатывают операции в которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции действий

Самопроверка

Отрабатывают способ в целом пошаговый контроль по результату

Рефлексия, итог урока

Подведение итогов работы, психологического климата

Контрольно-оценивающая деятельность.

Мы завершаем наше путешествие. Нас снова встречает Даша.

-чем занимались на уроке?

- какие знания повторили?

-какие умения отработали?

Кто был успешен на всех заданиях? Кто испытал затруднения? С каким настроением вы завершили путешествие, покажите при помощи смайлика.

Спасибо за работу

Выполняют анализируют контролируют оценивают

Рефлесия своих действий

Пошаговый контроль результата



© 2010-2022