Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с начальной школой

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с начальной школой, 2012 год.

Учитель начальных классов МКОУ Таловская СОШ

посёлка Таловая Воронежской области

Груздева Галина Ивановна

Звучит музыка.(Вальс )

Учитель.

Всем! Всем! Всем!
И тем, кто подходит, и тем, кто здесь!
Мы объявляем важную весть!
Сегодня отсутствуют нытики,
И те, кто ищет предлоги для критики,
сегодня запрещается грустить,
всех грустных будем выводить!

Звучит марш . Торжественный вход четвероклассников в зал на сцену под аплодисменты родителей. Дети встают полукругом в центре сцены.

Учитель.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие гости! Рада видеть Вас такими нарядными, веселыми, в хорошем настроении.

Сегодня день необыкновенный!
Сегодня день чудесный!
Сегодня Выпускной!
С огромной радостью встречаем
И праздник наш мы начинаем!
Немало будет праздников у Вас:
Весна и Осень, день Рожденья, Елка!
А этот - самый лучший - Выпускной,
В душе останется надолго!

Звучит песня "Наша школьная страна "

1)Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой,

О которой мы поём.

Наша школьная планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта -

Вечно «белое пятно».

Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, весёлой

Встречают нас, как новосёлов, -

Страна эта в сердце всегда!

2)В новый класс, как в новый город,

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазёров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне!

Припев тот же.

3)Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далёких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поём.

Учитель.

Эй, ребятки-ребятишки!
Эй, девчонки! Эй, мальчишки!
Слушайте, слушайте,
Слушайте, послушайте!

Не в некотором царстве,
А в нашей школе
Сказка эта приключилась
И сама собой сложилась.

Но она, скажу заранее,
Не о море-океане,
Не об острове Буяне
И не о царе Салтане.

Так о чём же сказка эта?

В этом, право, нет секрета.
Ни о чём не говори,
Только слушай и смотри.

Ученики.

1)Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть и восемь,
А может быть и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может и не школу,
А может не простую
Нас мамы привели.

2)Стоял денёк осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
Там взрослый дядя,
А может и не взрослый,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.


3)Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вот и пролетели незаметно первые школьные годы, которые мы называем начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.

Учились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно - потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Не всегда нам было легко. И всё-таки хорошего было гораздо больше, чем плохого. Пройдут годы, и вы с умилением станете вспоминать давно ушедшие годы обучения в начальной школе. Давайте вспомним все вместе, какими они были эти 4 года.

Настал прощальный школьный час.
Мы провожаем 4-й класс.
Хороший класс прекрасной школы,
Её хороших дел не счесть,
Друзья, не уроните честь!

Ученик

День настал, мы простимся со школой.
Выпускной закончился год.
И отсюда дорогой весёлой
Зашагаем мы смело вперёд.

Ученик

Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в 5-й класс,
Начальную школу кончаем,
И Вам стихи посвящаем.

Ученик

Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года.
И грустно нам от предстоящей разлуки.

Ученик

Вы нас научили читать и писать,
И трудные очень задачи решать.
И главное, добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить.

Ученик. Ты помнишь 1 сентября 2008 года?

Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.

Ученик

Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Ученик

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

Ученица

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: "Иди к доске",
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Ученица

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Первые тетрадки все мы сохраним,
Ведь самым первым буквам

Учились мы по ним.

Ученица.

Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешла.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашла.
Мою тетрадь -
Я в первом классе потеряла
Внутри - не разберёшь ни слова!
Неужто это я писала?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну, просто как лягушка!
У "Я" свернулась голова,
У "Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!

Ученик

Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный первый класс,
Пояснение для вас:
Всех труднее первый класс,
Потому что - первый раз

Ученик 1. Да трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

Ученик 2. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Ученик 3. Мы закончили четвёртый класс, и перешли в пятый.

Ученик 4. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня… Да и для вас, надеюсь, тоже.

Ученик 5. Да, но в нашей параллели два таких класса. А чем отличаемся мы?

Ученик 6. Наш класс "населяет" 25 человек. Из них абсолютное большинство - дети. То есть мы.

Ученик 7. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

Ученик 1. Общий возраст - 281 год 4 месяца 2 дня 15 часов 36 минут и 28 секунд.

Ученик 2. За четыре года обучения в начальной школе каждый, в среднем, вырос на 15 см.

Ученик 3. И поправился на 4 кг.

Ученик 4. Общее настроение - весёлое.

Ученик 5. По знаку Зодиака наш класс Дева.

Ученик 6. Любимый день недели - воскресенье, а время года - лето.

Ученик 7. Ученики - любители поговорить с соседом по парте.

Ученик 1. Ссоримся, но все, же миримся.

Ученик 2. Обожаем писать записки на уроках.

Все хором. Мы - головная боль нашей учительницы!

Ученик.

1)Как же нам не веселится:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Мы грызём наук гранит
И, конечно, твёрдо знаем -
В каждом третьем гений спит.

2)Первый класс мы отучились,
И нагрянула беда:
Пятидневку отменили.
Вот такие, брат, дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины тоже пьём.
Но читать, писать и слушать
По субботам устаём.

3)Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
На Советской кто родился,
На Октябрьской кто живёт,
В нашем классе кто учился -
Далеко теперь пойдёт.

Исполняется песня «Дважды два - четыре».

Припев:

Дважды два - четыре, дважды два - четыре -

Это всем известно в целом мире.

Дважды два - четыре, дважды два - четыре,

А не три, а не пять, это надо знать!

Дважды два - четыре, дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь, это ясно всем!

1)Трижды три - навеки девять…

Девять…

Ничего тут не поделать…

Делать…

И не трудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Совершенно верно»

Припев тот же.

2)У кого, друзья, ни спросим…

Спросим…

Шестью восемь - сорок восемь…

Восемь…

Шестью шесть, прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть.

Шестью шесть - тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Совершенно верно!

Припев тот же.

Ученица

Прозвенел звонок весёлый,
Он зовёт детишек в класс…
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!

Ученица. Школа - это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

Наступила перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

25 ребят в классе озорном.

25 ребят заявляют громко:

«Весело живём!»

(Дети инсценируют стихотворение "Всё в порядке")

Автор

Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.

Учитель. Был на наш класс налёт?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть класс не наш?

Дети. Наш!

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети. Наш!

Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит это не обвал?

Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Учитель. Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась!

Ученик 1. Вот такие мы все разные.

Ученик 2. Весёлые и задорные.

Ученик 1. Послушные и не очень.

Ученик 2. Но всем нам интересно.

Ученик 1. И все трудности встречаем с улыбкой.

Ученик 2. А бывало и такое.

Сценка по русскому языку «Наши падежи».

Действующие лица: учитель и ученик.

Учитель: Данила, открой тетрадь и запиши небольшой текст, который я тебе продиктую.

Ученик: открывает тетрадь.

Учитель (диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Ученик: пишет под диктовку.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём тексте все имена существительные.

Ученик (подчёркивает слова и проговаривает их): «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи , в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит падеж родительный.

Ругали кого? Чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит, у

«поведения» падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.

Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятёрку»?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Сценка по математике «Правильный ответ».

Действующие лица: учитель и ученик.

Учитель: Артём, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Галина Ивановна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Димой.

Ученик: тогда три мне и одно Димке.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что он одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Димке.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому, что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка «На уроке «Окружающий мир».

Действующие лица: учитель и ученики класса.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечает Белла.

Ученик: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.

Учитель: Никита, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученик: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Кристина, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Дима, каких знаменитых путешественников ты знаешь?

Ученик: «Лягушка-путешественница».

Учитель: Что тебе, Вадим? Что-то хочешь спросить?

Ученик: Галина Ивановна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Ярослав, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, Галина Ивановна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Максим, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Ваня, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал такой интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик (Юля Фирсова тянет руку).

Учитель: Попытайся, Юля.

Ученик: В коктейль-бар, Галина Ивановна.

Учитель: Инна, какие зубы появляются у человека последними?

Ученик: Вставные, Галина Ивановна.

Частушки

Ученик (все)

Чтобы в день прощанья с классом
Все мы были веселы,
Мы споём, не поленимся
Вам частушки, песенки.

Ученица 1.

Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.

Ученик 2.

Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

Ученица 3.

Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

Ученик 4.

Не смотрите так, девчонки,
Мы не заволнуемся,
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся.

Ученица 5.

Выходи-ка, Сергей, ты
Не жалей ботиночек,
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек?

Ученик 6.

Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценок то хороших
Больше, чем у всех парней.

Ученик 7.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И с учёбой всё в порядке,
Скоро буду я герой.

Ученик 8.

Мы вам скажем по секрету
Да про наших, про девчат:
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.

Все вместе

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ученик.

Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.

Учитель:

В нашем восхождении по лестнице знаний нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Ученик:

Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.

Ученик:

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Учитель.

И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок - последняя кукла, внук - первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь - волноваться, заботиться, переживать.

Ученик:

До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой - и мне сомнений нет,
Что у плиты - бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде - и окучка, и прополка,
А лето - шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так - ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть - и я спокойно сплю.

Учитель:

Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми. Эту песню дети дарят Вам.

Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой»
1)Праздник, праздник, празднуем семьей.
Праздник, праздник свадьбы золотой.
«Горько! Горько!» - весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

Припев
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста.

2)В эту пару с детства влюблены
Мамы, папы и конечно мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну, а бабушка поет, как сводный хор.

Припев тот же.

3)В праздник, в праздник свадьбы золотой
Им желаем жизни молодой
Поднимаем кружки высоко
И за них мы пьём парное молоко.

Припев тот же.

Ученик.

Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки,
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!

Дети (хором). Спасибо! Спасибо! Спасибо!

(Вручаются родителям благодарственные письма.) (фанфары)

Учитель. Все четыре года мы старались, чтобы мальчишки и девчонки жили дружно. И вот что у нас получилось.

Пожелания мальчиков

1)Вы у нас такие славные,
Вы, девчонки, просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.

2)Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы.
Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.

3)Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы.
Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём,
А улыбки ваши милые
Затмевает солнце днём.

4)Вам желаем только счастья мы
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!

Пожелания девочек

1)Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Каникулы пришли!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим, с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.

2)Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно- голубой.
В ученье тяжело бывает -
Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.

3)Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте
Но только, чур, без синяков!

Ученик. Можно ли сказать, что учитель многое значит в нашей жизни?

1)Мы любим вас, когда указкой вы нас ведёте по морям,
Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка
Всю жизнь необходима нам.

2)Вы с нами на празднике и в походе,
Расскажите всё о природе, погоде,
Вы знаете столько чудесных песен!
Как хорошо, когда все мы вместе!
В этот майский день чудесный,
Признаёмся в любви к вам,
Прекрасней с вами мир и интересней,
Вы отдаёте своё сердце нам.

3)Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас Вы прожить не смогли бы,
Спасибо, Галина Ивановна!

Все (хором). Большое спасибо!

Учитель. К нам сегодня пришла в гости Зотова Татьяна Ивановна. Она будет вашим классным руководителем. Я очень надеюсь, что вы меня не подведёте и Татьяне Ивановне с вами будет легко и интересно работать. А сейчас нам предстоит посвятить вас в старшеклассники. К клятве будьте готовы!

Клятва пятиклассника. Дети стоят лицом к родителям. Ведущий читает по пунктам клятву. Дети произносят слово "клянусь".

  • Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:

  • У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. "Клянусь!"

  • Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. "Клянусь!"

  • Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. "Клянусь!"

  • Плавать только на "Хорошо" и "Отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. "Клянусь!"

  • Быть достойным своих учителей! "Клянусь!"

Учитель. К вручению дипломом будьте готовы!

Мама: Нет-нет, Галина Ивановна! Дипломы еще рано вручать! Мы ведь еще Вашей работы не приняли!

Учитель: Почему рано? Что значит - работы не приняли?

Мама: Да то и значит. Когда строители дом построили, приходит комиссия и проверяет качество дома. Когда портной сошьет костюм - вы же смотрите, хорошо ли он сшит. Вот и мы сейчас проверим, как Вы наших детей научили, умеют ли они считать, читать, что знают, как соображают.

Мама проводит веселые уроки, награждая каждого.

Сказочная арифметика

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

Озорная арифметика

Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут? (100)

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? (24)

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (24)

Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (на 7м)

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка? (80)

Шарады
Шарады - это отгадывание слов по частям, обычно по слогам.

Первое - нота, второе - тоже,
а целое - на горох похоже (Фа - соль.)

Слог первый - маленький грызун,
второй - вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен, отыщет целое наверняка (Мышьяк.)

Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое я в зоопарке встретил -
Со страху еле ноги уволок. (Удав.)

Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три "ца". (Устрица.)

Мама: А теперь будем исследовать эрудицию!
В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")
В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")

Мама: А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.

8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...
Девочки.

Мама: Что ж, я думаю, Ваш, Галина Ивановна, труд, заслуживает самой высокой оценки. Да и ребята наши молодцы, умницы и умники!

Вручаются дипломы и портфолио , в которых хранились первые прописи и работы с 1 класса. (Фанфары Юрмала)
1. Номинация "Умники и умницы"!

Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы - гордость и надежда наших дней!

Победителем стала: Мельникова Валерия.
Фанфары.

2. Номинация "Мисс Очарование".

В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование.

Победителем номинации стала: Абдыкадырова Бермет.
Фанфары.

3. Номинация "Душа класса".

Лидером в классе стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть,
Вряд ли помогут тут тебе звезды,
Важно людей знать и любить.

Победитель номинации: Королёва Ирина.
Фанфары.

4. Номинация "Настоящий джентльмен".

Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Возьми и сам попробуй!

Победителями номинации стали: Малахов Данила и Скляров Артём.
Фанфары.

5. Номинация "Фотомодель".

Коль в человеке все прекрасно:
Лицо и мысли, и одежда,
Тогда, быть может, не напрасно
Фотомоделью стать надежда.

Победителями номинации стали: Фирсова Юлия и Лебедева Кристина.
Фанфары.

6. Номинация "Мисс и мистер Обаяние".

Если кто-то вам улыбнулся,
И вокруг разлилось вдруг сиянье -
К вам фортуна внезапно вернулась,
Вот что сделало обаянье.

Победителями номинации стали: Годыно Ангелина и Максим Куцевалов.
Фанфары.

7. Номинация "Мисс Доброта".

Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть доброта.

Победителями номинации стали: Черёмина Виктория и Лиманская Лилия.
Фанфары.

8. Номинация "Незаменимые".

Все, что надо, есть у них:
Ручки, книжки и тетрадки
Есть в портфеле на двоих,
Рядом с ними - все в порядке.

Победителями номинации стали: Кристина Мусатова , Воронина Инна и Калабухова Татьяна.
Фанфары.

9. Номинация "Солнце класса".

Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.

Победителями номинации стали: Зотова Ольга и Найдёнов Максим.
Фанфары.

10. Номинация "Мечта девочек".

Мечтают девчонки о принцах с детства,
И Грея под парусом алым ждут,
Не замечая, что с ними вместе
Рядом мечты их по жизни идут.

Победителями номинации стали: Груздев Кирилл, Ермолаев Никита и Фуфаев Сергей.
Фанфары.

11. Номинация "Мисс Артистизм".

Если вам дан талант блистать,
Не надо в землю зарывать.

Победителем номинации стала: Макарова Ирина.
Фанфары.

12. Номинация "Мистер Независимость".
Как редко встречается в нашей жизни
Человек совсем независимый.

Победителем номинации стал: Ермолаев Вадим.
Фанфары.

13. Номинация "Мистер Весельчак".

От хандры и всех напастей
Смех - вот главное лекарство!

Победителем номинации стал: Долныков Дмитрий.
Фанфары.

14. Номинация "Мистер Надежда и Опора".

Жизнь не покажется штукой сложной,
Когда опереться на друга можно,
И несмотря на все перемены,
Надежность ценилась в любое время.

Победителем номинации стал: Артём Жаков.
Фанфары.

15. Номинация "Верные друзья".

Мы с тобою - ты и я
10 лет уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.

Победителями номинации стали: Стёпин Иван, Уткин Ярослав.
Фанфары.

Учитель.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будем ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.
В добрый час!

А теперь, ребята, мне хотелось бы из учителя превратиться в предсказателя. Посмотрим, как у меня это получится.

Предсказание будущего.

2030 год. … Приходит весна …, мы ваши в газетах прочтём имена …

Кирилл и Артём Жаков - учёными известными стали.

Никита и Ваня - в армии служат и уже генералы!

Лера с Беллой - в Париже на конкурсе песен, сразили вокалом всех иностранцев!

Дима хозяином стал автопарка, вот только с бензином, как и прежде запарка!

Данила и Инна погрузились в науку. Открыли зачем-то теорию звука, ещё поработав, теорию света и лауреатами стали за это!

Подумайте только, наша Танюша, та, что сметливей была всех и краше, живёт и работает здесь по соседству, главврач поликлиники детской!

Кристина Лебедева и Серёжа едут к нам на гастроли. Играют только первые роли!

Ярослав, что тихий такой и угрюмый, теперь депутат Государственной Думы!

Артём Скляров - то - звёздочка в шахматном мире!

Ангелина - директор школы этой, уже возглавляет она педсоветы.

В ВУЗе Юля и Вадим работают дружно. Знают все школьные уловки: они у студентов их шпаргалки ликвидируют быстро и ловко.

Оля наша стала дорогим адвокатом. Она за границей сейчас вместе с братом.

Вика открыла своё ателье. Там шьют одежду, ну а колье на шее у Кристины Мусатовой сверкает. Кристина сейчас показ мод открывает.

Лилия - дизайнер причёсок. Она королева у массы расчёсок. Очередь к ней, и запись и блат. Это не шутки, вам говорят.

Ира Макарова - звезда спортивного мира. И у неё не одна есть квартира.

Ну а оба Максима много стран посетили. Разные языки они изучили.

Стала переводчиком Ирочка Королёва. Много у неё друзей и всё здорово!

Пройдёт несколько лет, снова придёт весна, а мы ваши в газете прочтём имена …

Звучит песня «Прощай начальная школа».

1)Наступило время, мы постарше стали.

За четыре года много мы узнали.

Нам с начальным классом нужно попрощаться,

Как бы нам хотелось с ним ещё остаться.

Припев.

Солнце всходит и заходит,

Жизнь бежит за часом час.

До свиданья, до свиданья,

Дорогой начальный класс!

2)Пусть печаль не гасит ласковые очи.

Милый наш учитель, мы вас любим очень!

Все мы ваши дети: Коли, Васи, Ленки.

Не забудем бегать к вам на переменки.

Припев тот же.

3)Будем обучаться мы другим наукам,

И за это скажем мы «спасибо» буквам.

Благодарны очень мы игрушкам, сказкам.

Мы их оставляем нашим первоклашкам.

Припев тот же.

Все приглашаются за стол, играет музыка.
Когда ребята поедят, им предлагают потанцевать.



© 2010-2022