Урок обучения грамоте, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме «Буквы Хх».

Тема

Буквы Хх

Цель темы

познакомить со звуками [х],[х'] и буквой их обозначающей.

Планируемый результат

Формировать УУД:

Регулятивные - понимать, принимать и удерживать задачу, контролировать свои действия и действия своих товарищей.

Познавательные - опознавать звуки, понимать соотношение между звуками и буквами.

Коммуникативные - участвовать в диалоге, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем, осваивать различные способы взаимопомощи.

Задачи урока:

образовательные - формировать понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте, совершенствовать навык звукового анализа, работать над качеством чтения.

Развивающие - способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольному вниманию.

Воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной и индивидуальной работе, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Интерактивная доска, оценочные карточки, «Азбука - лото», разрезная азбука карточки «домики», звуковые карточки, касса букв (у учителя), Букварь для 1 класса, Соловейчик М.С Ассоциация 21 век, 2011г

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж,настраивать детей на работу.

-Сегодня на уроке литературного чтения мы совершим увлекательное путешествие в мир звуков и букв. Для это нужно быть внимательными, наблюдательными и дружными.

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) закрепить знания об изученных буквах.

Работать с информацией, представленной учителем в устной форме.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации.

Организовать индивидуальную работу и работу в парах.

И первая станция на нашем пути «Скороговорная» (Слайд)

На этой станции мы свами подготовим наши ротики к работе.

Выполним дыхательную разминку. Погреем ручки. (дети выдыхают в раскрытые ладони).

Давайте вспомним для чего нам с вами нужны скороговорки и чистоговорки. (чтобы правильно произносить звуки)

Хохотушки хохотали: Ха! Ха! Ха!

Следующее, что нам встречается на пути это станция «Звуко-буквенная».

Игра «Азбука-лото» -учитель называет букву, ученики в парах должны ее найти. (Б, Ф, Ш, З, Д, К, ) - чья пара быстрее. Какая буква лишняя? (Ш -обозначает всегда твердый звук)

Давайте, заселим их в домики. (У каждой пары карточки - домики)

- Распределите их в нужные окошечки.

Давайте проверим.

Что вы можете сказать об этих буквах? (обозначают согласный звук, парный).

Назовите пары.

Я назову буквы, а вы продолжите мой ряд, который я задумала: Л ….. (М,Н,Р, Й)

Что общего? (обозначают согласные непарные звонкие звуки).

А какая буква из данного ряда «лишняя»? (Й - обозначает всегда мягкий звук»)

О какой группе букв мы с вами не поговорили? (обозначающие гласные звуки)

У некоторых на партах карточки с буквами, обозначающими гласный звук. Встаньте парами.

Что мы о них знаем?

Есть еще одна маленькая группа букв? (буква, не обозначающая звука)

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- опознавать звуки, понимать соотношение между звуками и буквами

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Слайд 1,2



III этап.Открытия новых знаний.

Цель:

1) создать условия для непроизволь-ного запоминания;









Решение поставленной задачи

Формирование навыков чтения с изученной буквой.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль:

И вот мы с вами подъехали к новой станции «Узнавайка».

И нас с вами встречает житель этой станции, ваш ровесник.

А кто такой ровесник? (мальчик нашего возраста)

И хочет, чтобы вы познакомились с его питомцем. А каким, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадывает ученица.

Рыжий маленький зверек

Стал еду готовить впрок,

Он устроил ловко

За щекой кладовку.

Кто это? (хомяк) - слайд

А что у него в лапках?

Как вы думаете с какими звуками мы сегодня познакомимся?

Порадуйте эти звуки, дайте им характеристики (дети поднимают карточки)

[Х[ - согласный, твердый, глухой,

[Х']- согласный, мягкий, глухой,

- Сможете, ли вы узнать буквы этих звуков среди других? (К доске выходит ученик, который находит букву в кассе.)

- А как называется эта буква?

- А на ленте букв, где она находиться?

- Внимательно посмотрите на ленту, что вы еще можете добавить о букве «Х». (непарный глухой звук обозначает)

А на, что похожа буква Х.

Ученик зачитывает стихотворение о букве.

X - на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь - порешь,

Хочешь - шьешь,

Хочешь - сам себя стрижешь

- Давайте назовем хомяка. Какую кличку мы ему можем дать. (Хомка )

Какая буква нам понадобиться в написании.

Какую физминутку проведем? (Хомка хомка)

Кто запомнил скороговорку нашу. Скажите, а в ней сколько звуков [х] мы произносим? (7)

Давайте выполним звуковой анализ слов «хомяк», «орехи». (девочки - хомяк, мальчики - орехи).

Двое работают у доски.

На слайде слоги, осуществляется хоровое чтение.

Хо-ха-хе-хи-хы

Схо-сха-тхе-мхи-рхы

Встретилось ли в данной цепочке слово? (мхи)

Что такое мхи? Или говорят мох. (Это мелкие растения. Зачитать из словаря Ожегова) слайд с изображением мхов..

И следующая станция, которая нас встречает так и называется «Читательская».

Обратимся к нашему учебнику. (с. 70)

Чтение столбиков слов (Вполголоса, хоровое, индивидуальное)

Физминутка для глаз (слайд)

- Ребята, мы с вами дали кличку хомяку, сделали звуковой анализ данного слова. А все же, кто такой «хомяк»?

- Давайте, по подробней узнаем из текста. (самостоятельное вполголоса, чтение по цепочке).

В тексте встретятся такие слова, прочитаем их вместе. (слайд)

Поиграем в сыщиков, найдите и прочитайте предложение в, котором говорится о жилье хомяков.

О том чем они питаются.

Ребята оцените свою работу на данном этапе, кому понравилось свое чтение?

Кому еще нужно постараться? (поднимите соответствующий смайлик).

Продолжаем игру… найдите в словах входов, выходов, зверьки «опасные места» (дети устно называют, учитель выделяет).

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

(Слайд с изображением буквы и комическое ее изображение)








Регулятивные - понимать, принимать и удерживать задачу, контролировать свои действия и действия своих товарищей.

Познавательные - опознавать звуки, пони мать соотношение между звуками и буквами.

Коммуникативные - участвовать в диалоге, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем, осваивать различные способы взаимопомощи.

1V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (слайд):

- наше путешествие подошло к концу, что бы вы рассказали о нашем путешествии своим родным?

С каким настроением вы работали?

Кого бы вам хотелось похвалить сегодня, чья работа вам очень понравилась? (дети раздают смайлики, у кого больше окажется, тот по мнению друзей работал хорошо.)

Спасибо за урок.


© 2010-2022