- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте, 1 класс
Урок обучения грамоте, 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панасенко Н.А. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по теме «Буквы Хх».
Тема
Буквы Хх
Цель темы
познакомить со звуками [х],[х'] и буквой их обозначающей.
Планируемый результат
Формировать УУД:
Регулятивные - понимать, принимать и удерживать задачу, контролировать свои действия и действия своих товарищей.
Познавательные - опознавать звуки, понимать соотношение между звуками и буквами.
Коммуникативные - участвовать в диалоге, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем, осваивать различные способы взаимопомощи.
Задачи урока:
образовательные - формировать понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте, совершенствовать навык звукового анализа, работать над качеством чтения.
Развивающие - способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольному вниманию.
Воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной и индивидуальной работе, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Интерактивная доска, оценочные карточки, «Азбука - лото», разрезная азбука карточки «домики», звуковые карточки, касса букв (у учителя), Букварь для 1 класса, Соловейчик М.С Ассоциация 21 век, 2011г
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
УУД
I этап. Организационный момент.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж,настраивать детей на работу.
-Сегодня на уроке литературного чтения мы совершим увлекательное путешествие в мир звуков и букв. Для это нужно быть внимательными, наблюдательными и дружными.
Коммуникативные УУД
II этап. Актуализация знаний.
Цель:
1) закрепить знания об изученных буквах.
Работать с информацией, представленной учителем в устной форме.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации.
Организовать индивидуальную работу и работу в парах.
И первая станция на нашем пути «Скороговорная» (Слайд)
На этой станции мы свами подготовим наши ротики к работе.
Выполним дыхательную разминку. Погреем ручки. (дети выдыхают в раскрытые ладони).
Давайте вспомним для чего нам с вами нужны скороговорки и чистоговорки. (чтобы правильно произносить звуки)
Хохотушки хохотали: Ха! Ха! Ха!
Следующее, что нам встречается на пути это станция «Звуко-буквенная».
Игра «Азбука-лото» -учитель называет букву, ученики в парах должны ее найти. (Б, Ф, Ш, З, Д, К, ) - чья пара быстрее. Какая буква лишняя? (Ш -обозначает всегда твердый звук)
Давайте, заселим их в домики. (У каждой пары карточки - домики)
- Распределите их в нужные окошечки.
Давайте проверим.
Что вы можете сказать об этих буквах? (обозначают согласный звук, парный).
Назовите пары.
Я назову буквы, а вы продолжите мой ряд, который я задумала: Л ….. (М,Н,Р, Й)
Что общего? (обозначают согласные непарные звонкие звуки).
А какая буква из данного ряда «лишняя»? (Й - обозначает всегда мягкий звук»)
О какой группе букв мы с вами не поговорили? (обозначающие гласные звуки)
У некоторых на партах карточки с буквами, обозначающими гласный звук. Встаньте парами.
Что мы о них знаем?
Есть еще одна маленькая группа букв? (буква, не обозначающая звука)
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- опознавать звуки, понимать соотношение между звуками и буквами
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Слайд 1,2
III этап.Открытия новых знаний.
Цель:
1) создать условия для непроизволь-ного запоминания;
Решение поставленной задачи
Формирование навыков чтения с изученной буквой.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.
Осуществлять самоконтроль:
И вот мы с вами подъехали к новой станции «Узнавайка».
И нас с вами встречает житель этой станции, ваш ровесник.
А кто такой ровесник? (мальчик нашего возраста)
И хочет, чтобы вы познакомились с его питомцем. А каким, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадывает ученица.
Рыжий маленький зверек
Стал еду готовить впрок,
Он устроил ловко
За щекой кладовку.
Кто это? (хомяк) - слайд
А что у него в лапках?
Как вы думаете с какими звуками мы сегодня познакомимся?
Порадуйте эти звуки, дайте им характеристики (дети поднимают карточки)
[Х[ - согласный, твердый, глухой,
[Х']- согласный, мягкий, глухой,
- Сможете, ли вы узнать буквы этих звуков среди других? (К доске выходит ученик, который находит букву в кассе.)
- А как называется эта буква?
- А на ленте букв, где она находиться?
- Внимательно посмотрите на ленту, что вы еще можете добавить о букве «Х». (непарный глухой звук обозначает)
А на, что похожа буква Х.
Ученик зачитывает стихотворение о букве.
X - на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь - порешь,
Хочешь - шьешь,
Хочешь - сам себя стрижешь
- Давайте назовем хомяка. Какую кличку мы ему можем дать. (Хомка )
Какая буква нам понадобиться в написании.
Какую физминутку проведем? (Хомка хомка)
Кто запомнил скороговорку нашу. Скажите, а в ней сколько звуков [х] мы произносим? (7)
Давайте выполним звуковой анализ слов «хомяк», «орехи». (девочки - хомяк, мальчики - орехи).
Двое работают у доски.
На слайде слоги, осуществляется хоровое чтение.
Хо-ха-хе-хи-хы
Схо-сха-тхе-мхи-рхы
Встретилось ли в данной цепочке слово? (мхи)
Что такое мхи? Или говорят мох. (Это мелкие растения. Зачитать из словаря Ожегова) слайд с изображением мхов..
И следующая станция, которая нас встречает так и называется «Читательская».
Обратимся к нашему учебнику. (с. 70)
Чтение столбиков слов (Вполголоса, хоровое, индивидуальное)
Физминутка для глаз (слайд)
- Ребята, мы с вами дали кличку хомяку, сделали звуковой анализ данного слова. А все же, кто такой «хомяк»?
- Давайте, по подробней узнаем из текста. (самостоятельное вполголоса, чтение по цепочке).
В тексте встретятся такие слова, прочитаем их вместе. (слайд)
Поиграем в сыщиков, найдите и прочитайте предложение в, котором говорится о жилье хомяков.
О том чем они питаются.
Ребята оцените свою работу на данном этапе, кому понравилось свое чтение?
Кому еще нужно постараться? (поднимите соответствующий смайлик).
Продолжаем игру… найдите в словах входов, выходов, зверьки «опасные места» (дети устно называют, учитель выделяет).
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
(Слайд с изображением буквы и комическое ее изображение)
Регулятивные - понимать, принимать и удерживать задачу, контролировать свои действия и действия своих товарищей.
Познавательные - опознавать звуки, пони мать соотношение между звуками и буквами.
Коммуникативные - участвовать в диалоге, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем, осваивать различные способы взаимопомощи.
1V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) подвести итог проделанной работе на уроке.
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (слайд):
- наше путешествие подошло к концу, что бы вы рассказали о нашем путешествии своим родным?
С каким настроением вы работали?
Кого бы вам хотелось похвалить сегодня, чья работа вам очень понравилась? (дети раздают смайлики, у кого больше окажется, тот по мнению друзей работал хорошо.)
Спасибо за урок.