Внеклассное мероприятие Праздник дружбы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Праздник дружбы


КГУ «Школа - гимназия №2» акимата г.Усть - Каменногорска






Внеклассное мероприятие Праздник дружбы










Внеклассное мероприятие в 1 классе


Учитель высшей категории

начальных классов

Гладких Татьяна Александровна


г. Усть - Каменогорск

2015год











Пояснительная записка

Тема: Праздник дружбы.

Форма проведения: праздник Цель: Формирование нравственных отношений между детьми в классе. Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
  2. Развитие субъект - субъектных отношений (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, родитель-учитель, учитель-ребенок),
  3. Обогащение разговорной речи, формирования умения выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением
Действующие лица: учитель, учащиеся класса, родители класса (Сказочница, дед, баба), внучка, Жучка, Кошка, Мышка Оборудование: ТСО, репка, составной цветок, презентация, песня «Вместе весело шагать», «Настоящий друг», разрезные пословицы, костюмы к сказке «Репка». Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Актуальность мероприятия состоит в том, что сегодня дети мало общаются: чаще проводят время за компьютерами, играя в жестокие игры (стреляют, дерутся). Отсюда неумение общаться вживую. Современные дети часто путают дружбу с выгодой. Не умеют слушать друг друга, помогать и т.д. Поэтому большая работа ложится на плечи классного руководителя - научить ребенка видеть вокруг людей, их качества, общаться друг с другом , быть внимательней друг к другу.






Ход праздника
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы пришли на наш праздник.

Давайте отложим дела «на потом»

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом! Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Повторяйте за мной по строчкам. Каждый из нас - это зернышко. Зернышко ясного солнышка. Капелька солнца лучистого. Чистого, чистого, чистого. Давайте возьмемся за рученьки. Получатся лучики. Лучики. Лучики солнца единого. Вечного. Непобедимого.

(дети рассаживаются на свои места)

Учитель: К нам в гости пришла сказочница. Она приготовила вам сказку.

(инсценировка с участием родителей)

Сказочница: Сказка есть у нас с секретом, мы расскажем сказку эту.

Слушай сказку, не зевай, в ней загадка - отгадай!

Занимается рассвет, на крыльцо выходит Дед

Выходит Дед, зевает, подтягивается.

Сказочница: Видит репку в огороде и себе не верит вроде.

Встал он возле репки - репка выше кепки.

Выросла репка, сладка, крепка, большая - пребольшая.
Дед: Поел бы репки, да зубы редки.

Сказочница: Пошел Дед репку рвать, тянет - потянет,

Вытянуть не может.
Дед: Один в поле не воин.

Сказочница: Позвал Дед Бабку.
Дед: Где ты, Бабка? Выходит Бабка:

Бабка: Сейчас!

Аи, да репка удалась!

Сказочница: Глядит Бабка на Деда:

Бабка. (Деду) "Силенка, как у цыпленка" (вздыхает)

Сказочница: Ухватилась Бабка за Деда,

Дед - за репку,

Тянут- потянут...

Вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть, с какого боку?

Бабка: Выйди, Внучка, на подмогу. Выбегает внучка (девочка, одетая в костюм):

Сказочница: Внучка - за Бабку,

Бабка - за Дедку,

Дедка - за репку.

Тянут-потянут...

Вытянуть не могут.

Позвала Внучка Жучку. Выходит Жучка (ребенок в костюме собаки)

Жучка - за Внучку Внучка - за Бабку,….. Вытянуть не могут.

Старанья много, а толку нет.

Позвала Жучка Кошку Выходит Кошка (ребенок в костюме кошки):

Кошка - за Жучку, Жучка - за Внучку, Внучка - за Бабку, Бабка - за Дедку, Дедка - за репку. Тянут- потянут - Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка: Мышку звать, какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами! Зовут мышку. Выбегает спортивная мы шка, на ходу делает зарядку (ребенок в костюме мыши):

Мышка: Чтобы сильным, ловким стать

Надо кости нам размять,

Сели, встали, выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Сказочница: Мышка - за Кошку,

Кошка - за Жучку,

Жучка - за Внучку,

Внучка - за Бабку,

Бабка - за Дедку,

Дедка - за репку.

Тянут- потянут...

Вытянули репку!

Герои тянут и " вытягивают"репку.

Все. Ура!

Сказочница. Все за одного, да один за всех.

Тогда и в деле ждет успех.

Друг друга поддерживать -

Победу удерживать!

Вот и сказке конец,

А кто слушал - молодец.

В сказке той большой секрет.

Кто даст правильный ответ?

В сказке - трудная загадка,

Вам сказать сейчас всем нужно

Помогла им, что же? Ребята в зале отвечают: "Дружба!" (слайд 1) Учитель: Ребята, как вы думаете, легко ли было тянуть репку по одному? А вместе? Значит что им помогла? (дружба) Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Поговорим о том, какими качествами должен обладать настоящий друг. А также мы постараемся сегодня вырастить необыкновенный цветок - цветок дружбы нашего класса. Что же такое дружба? Как вы понимаете? (ответы детей) (слайд 2) Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Давайте послушаем стихотворения о дружбе которые нам расскажут Арина и Дима.

Стихотворение «Что такое дружба?»

- Что такое дружба? -

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Достыққа құмар достар болса,

Алыс жол да - жақын жол

Қара, Сары, ақ бала

Туыстардай тату бол.

физкультминутка

Появляется часть стебелька цветка. Учитель: Вот мы и посадили наш цветок. Теперь его надо выращивать. Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А кого мы можем назвать друзьями? Давайте послушаем, как вы дома закончили фразу: «Друг - это тот, кто...» (слайд 4) (ответы детей). Послушайте стихотворения о друге.

Ученик:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

На англ.языке стихотворение о дружбе

Появляется следующая часть стебелька цветка. (слайд 5) Итак, Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка») Появляется листик на стебельке цветка. Учитель: У нашего цветочка появляются уже листики! Второй листик появится, если вы правильно выполните следующее задание. Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. И сейчас нам нужно будет поработать в группах. У вас на каждом столе лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её и объяснит ее смысл (в помощь - родители). 1-я группа "Друга ищи, а найдешь - береги" 2-я группа "Друзья познаются в беде". 3-я группа "Старый друг лучше новых двух" Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (2-3 ответа) (слайд 5) Появляется 2ой листик на стебельке цветка. Какие вы молодцы! Наш цветочек очень быстро растет! Анализ ситуаций. Ребята, посмотрите что произошло с друзьями и выскажите свое мнение (инсценировка на видио) (слайд 6) 1. Рассказ "Друзья". Однажды Саша принес в школу настольную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс настольный хоккей. И опять первым возле него оказался Максим. - Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него хоккей. Сегодня я с Денисом дружу!

Как вы думаете, можно ли считать Максима настоящим другом? Почему? Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то получить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: "Ты мне - я тебе". Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. 2. Рассказ «Три подружки» Три девочки - Ира, Зина и Лена - дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: "Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку". Зина стояла в стороне и говорила: "Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем корм хранить?" - Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья? Чему может научить вас этот рассказ? (Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту). Вывод: Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.

Мимическая гимнастика. Ребята, встаньте, повернитесь друг к другу. Попробуйте сейчас принять такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. (Слайд 7) А теперь улыбнитесь друг другу. И примите такое выражение лица, какое бывает у дружелюбно настроенного человека. - Когда вы улыбаетесь, какие чувства испытываете? - Когда вам улыбаются, хочется ли вам улыбнуться в ответ? Вам приятны улыбки окружающих? - Так какое выражение лица было приятнее? Лучше улыбаться, чем хмуриться! Появляется серединка цветка. А могут ли быть правила в дружбе? (ответы) Давайте попробуем распределить слова в две группы: которые относятся к правилам дружбы и нет. (показываю написанные на листах слова и распределяю их в два столбика)

Уступать Драться

Не грубить Ссориться

Не злиться Не делиться

Не жадничать Обманывать

Помогать другу Обижаться

Быть честным Кричать Нам нужно оживить наш цветочек - добавить красивые лепесточки. Но они должны быть необычными! Сейчас, работая все вместе, дружно в группах напишите эти правила дружбы на лепестках цветка. (помощь родителей при работе в группах) Группам раздаются заготовки лепестков цветка. Они пишут на них правило. Родители прикрепляют к цветку лепестки. Посмотрите как красиво! Мы вырастили цветок дружбы нашего класса. Ребята, вам нравится наш праздник? Вы не устали? Если вам нравится все покажите зеленые сердечки, а если не нравится - оранжевые Есть много песен о друзьях и дружбе. Давайте вспомним несколько таких песен и потанцуем. (слайд 8 запись отрывков из мультфильмов) Мы сегодня много рассказали о дружбе, вырастили замечательный цветок. Многие ребята хотели участвовать в подготовке и проведении нашего праздника. И, чтобы никто не обиделся, послушаем еще несколько наших ребят, которые расскажут в стихах что такое дружба.

1.Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

2. Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить ,что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

3. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится

4. Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! Релаксационная пауза "КРУГ ЛЮБВИ". (слайд 9) Цель: сплочение детей, эмоциональное и мышечное расслабление. - А сейчас возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы не устали? Вам было интересно? Почувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Пожелайте друг другу то, что вы записали в своих "сердечках" (дети желают друг другу любви, добра, радости, хороших и преданных друзей и т.д.).
По окончании праздника дети дарят друг другу вырезанные сердечки. И нашим гостям и родителям мы подарим сердечки нашей дружбы!










Список литературы




  1. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001 г.

  1. Щуркова Н. Е. Этика школьной жизни. - М.: Педагогическое общество России, 2000.


  1. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. - № 4

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е.. Внеклассные мероприятия 3-е издание М., 2007г






















© 2010-2022