Взаимообратные действия математика 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Тема: " Сложение и вычитание- взаимообратные действия" .

Цель: продолжить работу над установлением взаимообратных свойств сложения и вычитания.

Задачи: уточнить названия компонентов вычитания и сложения, работать над правильным использованием этих терминов в речи, закрепить навыки счета в пределах десяти, развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память , воспитывать трудолюбие, культуру учебного труда, бережное отношение к окружающим.

Ожидаемые результаты: дети знают компоненты сложения и вычитания, умеют писать цифры, сравнивать их и делать выводы. Ход урока

Этапы урока

Действия учителя и учеников

Время

1.Психологический настрой

-Создание положительного эмоционального настроя с помощью тренинга "Подари улыбку другу".

5 мин.

2. Вступительная беседа

-Актуализация опорных знаний по пройденной теме:

Устный счет.

На уроке интересно,

Дети все решают вместе

Чтобы нам умнее стать,

Вы готовы посчитать?

а) 2 + 4 = 7-5= 4+4 = 6-1 = 10-3 = 2+8=

- На какие две группы мы можем разделить эти выражения? (Сложение и вычитание).

- Находим значение каждого выражения.

б) Из списка чисел нужно выбрать чётные:

2, 5, 7, 1, 9, 3, 10, 4.

в) Найдите из вышеприведённых чисел двузначное число, а как называются оставшиеся числа? Почему? Каких чисел не хватает?

г) Задачи в стихах

- Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка.

А сколько дочек? (3).

- Один лягушонок сидел у пруда.

Две утки плывут неизвестно куда.

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

Сколько их всех? (6)

- Ребята, а как мы должны относиться к животным?

- Почему?

5 мин.

3.Сообщение темы урока

. Постановка задачи на обнаружение нового способа действия

- Ребята, а кто вспомнит какую тему урока мы с вами вчера проходили?

/Ответы детей/

- Сегодня мы продолжим тему «Сложения и вычитания».

- Какое правило, мы с вами вывели? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится первое слагаемое и .д.)

- давайте еще раз повторим, как называются числа при сложении?

Демонстрационные карточки/

- А при вычитании? /Демонстрационные карточки/

- А кто нам скажет, что значит вычесть? Молодцы!

- Я вам хочу сейчас предложить следующий вид работы

5 мин.

4. Изучение нового материала

«Открытие» детьми нового способа действия

- Положите перед собой 5 фишек. Две фишки уберите. Сколько осталось? Проверьте, так ли у соседа по парте?

- Какое действие мы произвели? (Вычитание).

- Назовите выражение, пользуясь математическими терминами.

- Молодцы!

- Запишите это выражение в вашей тетради. /Один ребенок работает у доски/

Подчеркните уменьшаемое - синим цветом, вычитаемое - желтым, а значение разности - красным. 5-2=3

- Проверка по эталону.

- А сейчас мы проведем операцию обратную данной.

- Возьмите фишки, те которые остались (сколько их? 3) положите рядом, те фишки, которые вычитали (сколько их? 2). Сколько получилось? (5) Посмотрите, так ли у соседа по парте? (3+2=5).

- Прочтите выражение, пользуясь математическими терминами.

- Молодцы!

- Запишите это выражение в тетрадь. /Один у доски/

- Проверьте, так ли у соседа по парте?

- Проверка по эталону. Молодцы!

- Посмотрите ребята внимательно на эти записи, что вы о них можете сказать?

/Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое/.

5 мин.

5. Физминутка

Физминутка "Медвежата".

3 мин

6. Работа по учебнику

№1 Вставь пропущенные числа. Прочитай равенства(стр.40 упр.1).

№2 Составь равенства. Объясни. Прочитай запись(стр.40 упр.2).

№4 Помоги Балдыргану исправить ошибку(стр.40 упр.4), на логическое мышление.

-Тренинг лишний предмет(собака).

-Сколько квадратов в каждом рисунке( 2 и 9).

10 мин

7.Физминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

5 мин.

8.Работа с прописью

- Р а б о т а в т е т р а д и.

-№1 реши примеры. Сравни. Найди взаимообратные действия сложения и вычитания.

2+1=3, 3-1=2

1+2=3, 3-2=1

-№2 Реши примеры:

2+1=3 1+2=3 3-2=1

0+3=3 3+0=3 3-3=0

-№3 Поставь нужный знак (больше, меньше или равно)

№4Реши примеры:

1+2=3 2+1=3

3-0=3 0+3=3

№5 Расставь фигуры. Фигуры не должны повторяться в столбце и строке.

5 мин.

7. Итог урока

-Рефлексия:

-Чему научились, что знаем и что умеем, что было интересным? - Что больше понравилось на уроке?

- Какие трудности были?

- На полях в тетради нарисуйте кружок такого цвета, какое у вас сейчас настроение.

- Встаньте, кто считает, что хорошо трудился?

-Дом/зад. :рассмотреть картинки на стр.40-41, дописать пропись стр.29.(стр.40упр.3 письменно в тетради).

2 мин.

Рефлексия урока: дети знают компоненты сложения и вычитания, умеют писать цифры, сравнивать их и делать выводы.



© 2010-2022