- Преподавателю
- Начальные классы
- Взаимообратные действия математика 1класс
Взаимообратные действия математика 1класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калдарбекова Ф.С. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика
Тема: " Сложение и вычитание- взаимообратные действия" .
Цель: продолжить работу над установлением взаимообратных свойств сложения и вычитания.
Задачи: уточнить названия компонентов вычитания и сложения, работать над правильным использованием этих терминов в речи, закрепить навыки счета в пределах десяти, развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память , воспитывать трудолюбие, культуру учебного труда, бережное отношение к окружающим.
Ожидаемые результаты: дети знают компоненты сложения и вычитания, умеют писать цифры, сравнивать их и делать выводы. Ход урока
Этапы урока
Действия учителя и учеников
Время
1.Психологический настрой
-Создание положительного эмоционального настроя с помощью тренинга "Подари улыбку другу".
5 мин.
2. Вступительная беседа
-Актуализация опорных знаний по пройденной теме:
Устный счет.
На уроке интересно,
Дети все решают вместе
Чтобы нам умнее стать,
Вы готовы посчитать?
а) 2 + 4 = 7-5= 4+4 = 6-1 = 10-3 = 2+8=
- На какие две группы мы можем разделить эти выражения? (Сложение и вычитание).
- Находим значение каждого выражения.
б) Из списка чисел нужно выбрать чётные:
2, 5, 7, 1, 9, 3, 10, 4.
в) Найдите из вышеприведённых чисел двузначное число, а как называются оставшиеся числа? Почему? Каких чисел не хватает?
г) Задачи в стихах
- Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка.
А сколько дочек? (3).
- Один лягушонок сидел у пруда.
Две утки плывут неизвестно куда.
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
Сколько их всех? (6)
- Ребята, а как мы должны относиться к животным?
- Почему?
5 мин.
3.Сообщение темы урока
. Постановка задачи на обнаружение нового способа действия
- Ребята, а кто вспомнит какую тему урока мы с вами вчера проходили?
/Ответы детей/
- Сегодня мы продолжим тему «Сложения и вычитания».
- Какое правило, мы с вами вывели? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится первое слагаемое и .д.)
- давайте еще раз повторим, как называются числа при сложении?
Демонстрационные карточки/
- А при вычитании? /Демонстрационные карточки/
- А кто нам скажет, что значит вычесть? Молодцы!
- Я вам хочу сейчас предложить следующий вид работы
5 мин.
4. Изучение нового материала
«Открытие» детьми нового способа действия
- Положите перед собой 5 фишек. Две фишки уберите. Сколько осталось? Проверьте, так ли у соседа по парте?
- Какое действие мы произвели? (Вычитание).
- Назовите выражение, пользуясь математическими терминами.
- Молодцы!
- Запишите это выражение в вашей тетради. /Один ребенок работает у доски/
Подчеркните уменьшаемое - синим цветом, вычитаемое - желтым, а значение разности - красным. 5-2=3
- Проверка по эталону.
- А сейчас мы проведем операцию обратную данной.
- Возьмите фишки, те которые остались (сколько их? 3) положите рядом, те фишки, которые вычитали (сколько их? 2). Сколько получилось? (5) Посмотрите, так ли у соседа по парте? (3+2=5).
- Прочтите выражение, пользуясь математическими терминами.
- Молодцы!
- Запишите это выражение в тетрадь. /Один у доски/
- Проверьте, так ли у соседа по парте?
- Проверка по эталону. Молодцы!
- Посмотрите ребята внимательно на эти записи, что вы о них можете сказать?
/Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое/.
5 мин.
5. Физминутка
Физминутка "Медвежата".
3 мин
6. Работа по учебнику
№1 Вставь пропущенные числа. Прочитай равенства(стр.40 упр.1).
№2 Составь равенства. Объясни. Прочитай запись(стр.40 упр.2).
№4 Помоги Балдыргану исправить ошибку(стр.40 упр.4), на логическое мышление.
-Тренинг лишний предмет(собака).
-Сколько квадратов в каждом рисунке( 2 и 9).
10 мин
7.Физминутка
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
5 мин.
8.Работа с прописью
- Р а б о т а в т е т р а д и.
-№1 реши примеры. Сравни. Найди взаимообратные действия сложения и вычитания.
2+1=3, 3-1=2
1+2=3, 3-2=1
-№2 Реши примеры:
2+1=3 1+2=3 3-2=1
0+3=3 3+0=3 3-3=0
-№3 Поставь нужный знак (больше, меньше или равно)
№4Реши примеры:
1+2=3 2+1=3
3-0=3 0+3=3
№5 Расставь фигуры. Фигуры не должны повторяться в столбце и строке.
5 мин.
7. Итог урока
-Рефлексия:
-Чему научились, что знаем и что умеем, что было интересным? - Что больше понравилось на уроке?
- Какие трудности были?
- На полях в тетради нарисуйте кружок такого цвета, какое у вас сейчас настроение.
- Встаньте, кто считает, что хорошо трудился?
-Дом/зад. :рассмотреть картинки на стр.40-41, дописать пропись стр.29.(стр.40упр.3 письменно в тетради).
2 мин.
Рефлексия урока: дети знают компоненты сложения и вычитания, умеют писать цифры, сравнивать их и делать выводы.