- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ к уроку русского языка по теме Понятие о местоимении. Личные местоимения
Самоанализ к уроку русского языка по теме Понятие о местоимении. Личные местоимения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова А.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Овгортская ШИСОО»
Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме: «Понятие о местоимении. Личные местоимения.» (ОС «Школа 2100» ) Дата проведения: 06.02.2014г Цели: Личностные: формировать интерес к учению, способность к самооценке, самоопределению, развивать навыки сотрудничества. Метапредметные: Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль процесса деятельности. Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание, отстаивать собственную точку зрения, уважительно вести диалог с одноклассниками, доносить свою позицию до других учиться выстраивать проблемный диалог. Познавательные: учиться ориентироваться в учебнике, рабочей тетради; отличать новое от уже известного, добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь понимать и передавать информацию; способствовать развитию универсальных умений и навыков при исследовательской деятельности; умению наблюдать, анализировать, делать выводы. Предметные: формирование общего представления о местоимении как части речи, расширение словарного запаса учащихся, формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению. Тип урока: Открытие новых знаний Методы обучения: деятельностный метод обучения Формы организации познавательной деятельности обучающихся: Фронтальная работа (Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми) - произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей Групповая (парная) форма обучения (Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски) - учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами (рядами). Индивидуальная работа (Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски) - степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи через источники информации. Средства обучения: ИКТ, Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 3 класс, ч.2. Пособие для учителя «Русский язык. 3 класс»: методические рекомендации для учителя, авт. - сост. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Наглядный и раздаточный материал по изучаемой теме (карточки), рабочие тетради Структура этапов урока: I. Мотивация к учению (самоопределение к деятельности) II. Актуализация знаний. III. Введение в новый материал. Создание проблемной ситуации. Динамическая пауза IV. Сообщение темы урока V. Первичное закрепление Физминутка VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Домашнее задание. VII. Включение в систему знаний и контроль. VIII. Итог урока. Рефлексия.
Поэтапный анализ урока:
- Организация детей на урок Мобилизующее начало урока осуществлено во вступительном слове-обращении учителя к детям, что позволило реализовать мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.
- Актуализация знаний. На данном этапе повторяем опорные (уже известные части речи) понятия, ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. Учащиеся работают у доски с карточками, помогают друг другу. Затем проверка выполненной работы самими учениками.
- Введение в новый материал. Создание проблемной ситуации. В начале этапа работали с текстом, после которого плавно перешли к проблемной ситуации. В течении этапа присутствовал проблемный диалог, на котором учащиеся называли местоимения, форму местоимения по наводящим вопросам. Учащиеся самостоятельно заполняли таблицы, затем проверяли по эталону.
- Этап формулирования сообщения темы и целей урока. Добивалась того, чтобы каждый учащийся самостоятельно сформулировал тему, цель урока,
- Первичное закрепление было выстроено на основе изученного материала. Выбираю формы коммуникативного взаимодействия учащихся в парах для проговаривания каждым учеником нового знания (определения), алгоритма действий во внешней речи (форма местоимения). Использую парную работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи (работа у доски). Сами находят ошибки, исправляют.
- Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель данного этапа проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях. Была дана дифференцированная работа (карточки) для «средних» и «сильных» учеников, затем каждый проверяет выполненную работу по эталону (показ правильных ответов на табло), по итогам которых почти все учащиеся справляются с заданиями. (Успешность
- Включение в систему знаний и контроль. Цель этапа: проверить новые полученные знания на уроке. Присутствует ситуация успеха у учеников. Успешно справляются. (Учащийся выбирает правильный вариант ответа из четырех, поднимает карточку с номером. Далее звучит правильный вариант ответа, ученики ставят оценку на самой карточке, подписывают имя, в конце урока сдают учителю)
- Итог урока. Рефлексия. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели каждого ученика (чему он научился на уроке, что узнал, запомнил, где пригодятся знания, ...) Участвуют в диалоге с учителем. Самостоятельно анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения, поставленные цели в начале урока. Выявляют перспективы развития изучения местоимений. Составляют синквейн.