- Преподавателю
- Начальные классы
- Закрепление темы решение задач на нахождение остатка
Закрепление темы решение задач на нахождение остатка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мауянова С.М. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Закрепление темы решение задач на нахождение остатка.
Цель урока:
- продолжать формирование умений и навыков решения задач ,
- развивать познавательный интерес к предмету,
- воспитывать у учащихся чувства коллективизма и личной ответственности за общее дело,
- показать межпредметную связь литературы и математики
Оборудование: интерактивная доска, материалы для устного счета, карточки с заданиями, маски героев.
Ход урока:
1. Организация класса, приветствие гостей.
2. Устный счет:
Для того чтобы узнать тему урока, нам нужно справиться со счетом. Даны примеры на доске, надо решить их и найти правильный ответ с буквой. (на доске открывается тема урока)
3.Объявление темы и задач урока:
- На прошлом уроке мы учились решать задачи на нахождение остатка и третьего слагаемого. Сегодня мы будем закреплять, а помогут нам в этом - герои наших любимых сказок!
4.Закрепление:
- Итак, вы готовы? Тогда сказка начинается!
- Жили - были Медведь и Маша. Однажды гуляли они в лесу, и вдруг налетел вихрь и унес Машу. Обрадовался Медведь вернулся домой , навел порядок в доме, приготовил еду, почитал газету и все это время он думал о Маше. И вскоре он понял что ему не хватает Маши, ему очень тоскливо жить без нее. Медведь решил найти Машу. Он отправился в лес, печальный шел он по лесу и вдруг услышал слова Солнца: « Не печалься, Мишенька, найдешь ты Машу у Кощея Бессмертного. Но для этого тебе нужно будет пройти трудный и далекий путь в страну, где все подчинено законам математики». - Отправился Медведь в путь. На пути встретилась ему избушка на курьих ножках. Вошел он в избу, видит Баба Яга сидит с учебником математики в руках. Увидела она Медведя и говорит: «Знаю зачем пришел. Помоги мне решит задачи. Тогда скажу где дорога к царству Кощея».
-Ну, кто будет у нас Медведем и поможет Бабе Яге?
(дети решают задачи, записанные на доске )
Задача 1.
К избушке Бабы Яги на ужин прилетели 24 сов и 38 гусей-лебедей, вскоре 18 птиц улетели. Сколько птиц осталось?
Задача 2.
На день рождения Вини Пуха пришли 24 зайчат и 18 ежат. Через некоторое время 20 гостей ушли. Сколько гостей осталось?
- Поблагодарила Баба Яга Медведя и указала ему дорогу дальше. Отправился Медведь в путь, видит впереди темный, дремучий лес. Зашел он в лес, страшно ему стало и грустно, что не пройти ему через этот лес и не найти ему Машу. Только хотел повернуть назад, как вдруг видит, за соснами притаились белочка, лиса и заяц и говорят они ему: «Не печалься, братец Медведь, мы тебе поможем сейчас решим уравнения заколдованного леса» (трое ребят получают маски животных белки, лисы и зайца, выходят к доске и решают 3 уравнения)
- Дети, а что мы называем уравнением?
- Что неизвестно в первом уравнении?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Что неизвестно во втором уравнении?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Что неизвестно в третьем уравнении?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
5.Физминутка: (повторяют движения с интерактивной доски)
- Прошел Медведь через дремучий лес, поблагодарил зверей и отправился дальше. На пути ему встретился замок из камня, а за замком дуб, на дубе сундук с Кощеевой смертью. Дети, работающие по карточкам, помогут нам найти иглу, в которой заключена смерть Кощея. А мы пока должны помочь Медведю справиться с задачей от Кощея и открыть дверь замка, чтобы освободить Машу.
Задача 3.
В царстве Кощея 89 слуг. Из них 42 ворона, 27 орла, а остальные соколы. Сколько соколов у Кощея?
- Итак, мы помогли Медведю справиться с задачей от Кощея. Теперь посмотрим, справились ли ребята с примерами? Смерть Кощея: в зайце утка, в утке яйцо, а в яйце игла. Взял Медведь иглу и переломил. Кощей упал замертво и вышла Маша. Обнялись Медведь и Маша, пообещала Маша всегда слушаться Медведя. Для того чтобы поскорее попасть домой нужно было решить математический диктант: (под диктовку дети записывают, один ученик у доски)
- найти сумму чисел 75 и 15
- найти разность чисел 100 и 36
- найти на сколько число 56 больше числа 23
- найти на сколько число 63 меньше числа 96
- увеличить число28 на 23 единиц
- уменьшить число 65 на 25 единиц
Вот и Маша все правильно решила. И отправились они домой. Стали жить в мире и согласии.
6. Подведение итогов:
- Молодцы, ребята! Все работали очень активно и хорошо и помогли Медведю преодолеть все препятствия и найти Машу. Маша и Медведь дарят, самым активным жетоны.
-Итак, ребята, чему мы учились на уроке?
-Что повторяли?
-Понравилась ли вам сказка?
-Чему она учит?
Спасибо за урок!