Конспект урока по русскому языку Глагол

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку ГлаголСеверо-Казахстанская область

Мамлютский район

Новомихайловская средняя школа

Автор: учитель начальных классов Могунова Валентина Владимировна

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Глагол

Цель: повторение изученного материала о глаголе

Образовательные задачи: усвоить нахождение глагола в тексте, изменение глагола по числам.

Развивающие задачи: развивать интерес к предмету, орфографическую зоркость и память.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: урок-повторение

Вид урока: урок-презентация
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно - поисковый, исследовательский, самопроверка, интерактивный, практический.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Оборудование: интерактивная доска, учебник.

Ход урока

I.Организационный момент.
II.Психологический настрой.

Ребята, мы выучили часть речи-глагол. Сегодня мы повторим полученные знания о глаголе. Давайте составим кластер, напишем всё, что мы знаем о глаголе.

К нам в гости пришёл дядюшка Глагол. Он постоянно приказывает всем что-то делать и сам без дела не сидит. Посмотрим, что делает дядюшка Глагол.

У меня характер деятельный. Я всё время что-нибудь делаю. Конспект урока по русскому языку Глагол

Я страшное дело какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

-Назовите глаголы. Что делает дядюшка Глагол?

Задание: выписать глаголы, определить число:

Писал, солнце, светит, голубой, двигает, тяжёлый, молчат, желтеют, длинный, бежит.

Коллективная работа (устно)

По реке плывёт челнок,

На носу сидит щенок,

В речке плавает судак.

На корме сидит рыбак.

Речка медленно течёт,

С неба солнышко печёт.

Что делает?

Челнок …

Рыбак …

Щенок …

Судак…

Речка…

Солнышко …

Музыкальная физкультминутка «Бурундуки»

Письмо по памяти.

-Несколько секунд посмотрите на картинки и запишите их по памяти в столбик. Поставьте в словах ударение, определите количество слогов и разделите слова для переноса.

Конспект урока по русскому языку ГлаголКонспект урока по русскому языку ГлаголКонспект урока по русскому языку ГлаголКонспект урока по русскому языку ГлаголКонспект урока по русскому языку Глагол

Работа с учебником /с.172 у. 462/

Выбрать слова, близкие по значению.

1).Там ступа с бабою Ягой, идёт, бредёт сама собой. 2).Как же мне, Петя-петушок, не тужить, не горевать? Лиса выгнала меня из дома. 3).Тут сбежался народ, чтоб узнать, кто всё время ревёт, кто всё время плачет. 4).Хихикнули молодые зайцы, засмеялись добрые зайчихи, улыбнулись старые зайцы. 5).И начали зайцы скакать, прыгать, перегонять друг друга, точно с ума все сошли.

-Что мы испытываем, когда нам дарят подарки? /радость/

Самостоятельная работа

Звукобуквенный разбор слова радость

Итог урока

-Что мы сегодня повторяли на уроке?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Домашнее задание с. 173 у. 464

Список использованных источников


1. Занимательная грамматика для 2 класса-Алматы: «Атамура»,1998 г.

2. Русский язык: Методическое пособие для учителей/ В.К. Павленко, Г.В. Клыпа.-Алматы: Алматыкітап баспасы, 2013 г.

3. Русский язык: Учебник для 2 класса/ В.К. Павленко, Г.В. Клыпа. - Алматы: Алматыкітап баспасы, 2013 г.



© 2010-2022