Конспект урока Наши Жучки и Мурки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Наши Жучки и Мурки»

Урок-кейс по теме «Домашние животные» во 2-м классе

Урок составила учитель начальных классов, учитель высшей категории ЕУВК «Гимназия №8» Демичева Анна Ярославовна



Цели:
сообщение знаний о биологических особенностях одомашненных животных; формирование представления о значение домашних животных в жизни человека; развитие познавательных интересов; формирование критического мышления; обучение работе с разными источниками информации; воспитание позитивного отношения к домашним животным.

Ход урока:

  1. Подготовка к восприятию темы урока
    Слайд-шоу «Эти забавные животные»

1 ученик:

Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока,
И торчком стояли уши.

Я бы так его любил,
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.

Учитель:

Ребята, кто догадался, о ком пойдет речь сегодня на уроке?

(О домашних животных)

  1. Сообщение темы и целей урока

- На прошлом уроке вы получили задание подготовить вопросы по данной теме и продумать цели урока. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Варианты вопросов:

- Кто такие домашние животные?

- Когда человек начал одомашнивать диких животных? Для чего он это делал?

- Первые одомашненные животные?

- Какую роль в жизни человека играют домашние животные?

- Как нужно относиться к домашним животным?

- Откуда можно взять информацию о домашних животных?

Цели урока:

  • расширять и углублять знания о домашних животных;

  • учиться пользоваться справочной литературой;

  • учиться заботиться о тех, кого мы приручили;

  • презентовать 3-й выпуск журнала «Солнышко» (Наши Жучки и Мурки).

- Какую цель вы ставите перед собой?

Сегодня каждая группа выступит в роли учителя, т. к. вы сами будете излагать новый материал и самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

(Листы самоконтроля)

  1. Защита проекта. Работа над темой урока

- А теперь мы слушаем группу№1. Они расскажут нам о том, кто такие домашние животные.

1 ученик:

Из «Большой советской энциклопедии»:

«Домашние животные, виды животных, разводимые человеком. Решающее значение в одомашнивании животных имела экономическая польза от их разведения. Приручённые животные были более надёжным источником пищи, чем дикие, количество которых вокруг человеческих поселений по мере совершенствования техники охоты быстро сокращалось».

С. Н. Боголюбский.

2 ученик:

Интернет. Википедия

Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

Домашние животные могут содержаться в специальных помещениях (скотный двор, конюшня, собачья будка), но могут жить и непосредственно в доме человека.

3 ученик:

Научно - художественная статья

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.

Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести, спасали запасы от грызунов и, конечно, давали молоко.

Вопросы классу:

- Кто такие домашние животные?

- Чем они отличаются от диких животных?

- С какой целью человек начал приручать животных?

Группа №2 готовила презентацию «Предки домашних животных».

Просмотр презентации.

Слайд №1

Конспект урока Наши Жучки и Мурки

Первыми, около 12 тысяч лет тому назад, были одомашнены собаки. Долгое время считали, что у домашней собаки было несколько диких предков (волк, шакал, койот). Но оказалось, что прародитель всех домашних собак - волк! Основные центры происхождения собак - Индия и Малая Азия. Задачей первых собак была охрана стоянок человека, сопровождение и помощь ему на охоте.

Слайд №2

Конспект урока Наши Жучки и Мурки Дикую кошку приручили еще древние египтяне и она стала их символом, священным животным. Кошки ловили мышей и крыс в амбарах и домах, за что люди их очень любили и оберегали - ведь в то время крысы считались разносчиками заразы. СКонспект урока Наши Жучки и Муркилайд №3





Также в давние времена человек приручил и дикую лошадь, которая стала просто незаменимым помощником в хозяйстве. Лошади тянули плуг, помогали вспахивать землю и кормили людей.



Слайд №4 Конспект урока Наши Жучки и Мурки







Дикие родственники домашних свинок - это дикие кабаны, а предками кур были дикие банкивские куры, обитающие в Индии.

Слайд №5

Конспект урока Наши Жучки и Мурки



Одним из древних домашних животным считается гусь. Именно его человек приручил так же рано, как и собаку. Гуси не доставляли проблем при выращивании - питались травой, размножались в неволе. СКонспект урока Наши Жучки и Муркилайд №6





Корова приручена очень давно. Её предком был дикий бык тур. Это спокойное и даже несколько вялое, по сравнению с другими, животное. Она, как и остальной крупный рогатый скот, легко приспосабливается

к жизни в помещении. Без крупного рогатого скота не было бы у нас густого молока, сливок, масла, сыра.

Вопросы классу:

- Какое домашнее животное было приручено первым? Когда это было?

- Кто приручил дикую кошку?

- Кто был предком коровы?

- Какую роль в жизни человека играют домашние животные?

Ассоциативный куст

Молоко, масло, Шерсть, мех, кожа Перевозка грузов

Конспект урока Наши Жучки и МуркиКонспект урока Наши Жучки и МуркиКонспект урока Наши Жучки и Муркисыр, мясо, яйца, мясо

Конспект урока Наши Жучки и МуркиКонспект урока Наши Жучки и МуркиКонспект урока Наши Жучки и МуркиДомашние животные

Источник познания Источник красоты Источник добра

Физминутка

(Под музыку «Летом в деревне слышатся звуки…», дуэт «Учитель танцев»)

- Как вы понимаете выражение «источник добра»?

Инсценировка стихотворения "Бездомная кошка"

Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела?
- Ничего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель.

- Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: "Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным".

Прослушивание отрывка из песни Светланы Копыловой «Про кота».

- Откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

Хотят на день рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: "Не надо!
Я не готов пока!"

(С. Михалков "Зяблик")

Взять животное в дом - это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить - не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

  • Хорошо ли моей собаке (кошке) у нас дома? (наблюдение, исследование)

Учащиеся зачитывают сочинения о своих собаках и кошках, о том, как они заботятся о них, какие забавные случаи происходили с их четвероногими друзьями и отвечают на поставленный вопрос.

Вывод: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

А. Сент-Экзюпери

- Источников знаний о домашних животных очень много. Группа М. Я., например, выучила песню на английском языке. В ней поется о старом Макдональде, на ферме которого живут разные домашние животные.

Исполнение песни.

- Группа №3, например, собирала загадки, стихи и сказки о домашних животных. Они составили для вас кроссворд.

1. Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
Под коричные ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Но гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу!»
А потому весь день
Мычит упрямо: «Му-у!»
Это вовсе не ребёнок -
Это маленький ... (телёнок)


2. Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?
Рыжий... (пёс)
3. Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)


4. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)

5. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)


6. По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)

- Группа №4 подготовила викторину «Эти домашние животные»

■ Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь)

■ У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? (У свиньи)

■ Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Ночью зрачки у кошек слишком расширены, а днем они маленькие.)

■ Какое домашнее животное - верный друг человека? (Собака)

■ Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова)

■ Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел)

■ Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза)

■ Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины)

■ Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла)

■ Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень)

■ Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)

■ Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр - брынзу. (Из овечьего молока.)

■ Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом? (Кролики.)

■ Какое домашнее животное дает людям мед? (Пчела.)

■ Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)

-Конспект урока Наши Жучки и МуркиКонспект урока Наши Жучки и Мурки А сейчас я предлагаю вам рассмотреть репродукции картин Генриетты Роннер-Книпп. Эта датская художница-анималистка, известна своими изображениями кошек и собак. Родилась художница в Амстердаме в далеком 1821 году, несмотря на это, в течении многих лет ее работы восхищают и умиляют зрителей, особенно любителей животных.



Конспект урока Наши Жучки и МуркиКонспект урока Наши Жучки и Муркиумиляют зрителей, особенно любителей животных.



- Что вы можете сказать о кошках и собаках по этим репродукциям?

  1. Подведение итога урока:

Блиц опрос:

- Какое животное было одомашнено первым?

- Где и когда это произошло?

- Кто был предком собаки?

- Какое из домашних животных самое неприрученное?

- Чем домашние животные отличаются от диких?

- Как вы понимаете слова «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Рефлексия:

  • Что мы хотели выяснить на уроке?

  • Мы ответили на поставленные вопросы?

  • Что было самым важным на уроке?

  • Кто хочет кого-нибудь похвалить?

  • Можете ли вы сказать, что сегодня стали лучше?

  • Что будем делать завтра?


  1. Домашнее задание:


  1. Составить синквейны:

Кошки.

Милые, ласковые.

Мурлычут, жмурятся, ласкаются.

Лечат нас от болезней.

Прелесть!

Собаки.

Преданные, добрые.

Сторожат, охраняют, стерегут.

Они верные наши помощники.

Друг!

Дата____________________ Фамилия, имя ______________________________________

Самооценка работы на уроке

Количество правильных ответов: ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Количество набранных баллов: __________________________________________________

«Лестница успеха»

Конспект урока Наши Жучки и Мурки

Конспект урока Наши Жучки и Мурки

Конспект урока Наши Жучки и МуркиКонспект урока Наши Жучки и МуркиКонспект урока Наши Жучки и Мурки

Конспект урока Наши Жучки и Мурки

11


© 2010-2022