Конспект урока математики на тему: Вычитание числа 3 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Вычитание числа 3. (1 «Б» класс) 11.02.2015г.

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умения выполнять сложение и вычитание числа 3; дополнять условие задачи подходящими числовыми данными по рисунку, оценивать себя; сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Задачи: научиться пользоваться приёмами вычитания числа 3; закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя; работать в паре и оценивать своего товарища, развивать навыки счёта, логическое мышление, внимание, речь; сохранять здоровье детей, используя здоровьесберегающую методику В.Ф.Базарного.

Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь№3 Математика, алгоритм решения задач, зрительные точки, сенсорные кресты с заданиями, индивидуальные карточки с заданиями, блины с примерами., конверты для рефлексии ( снежинки).

Ход урока

Организационный момент.(психологический настрой)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час!

Улыбнитесь друг другу

Подарите улыбки гостям,

Подарите улыбки мне,

У нас обязательно всё получится!

А сейчас проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, ручка, карандаш, веер и тетрадка?

Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти ? У края! Спина? Прямая!

Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Ну теперь вперёд за дело,

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт!( веера + сенсорный крест)

- закружились снежинки и полетели (1)

1).увеличь на 3 число 7 ? ( 10)

2) уменьши число 8 на 3.? (5)

3)1 слагаемое - 5, 2 слагаемое -3 найти сумму? (8)

4)уменьшаемое-9, вычитаемое- 3, разность? (6)

5) Сколько дней в неделе? (7)

6)Сколько месяцев в году? (12)

7)Какое число идёт за числом : 8? (9)

8) Какое число идёт перед числом: 12? (11).

-Молодцы. Полетели снежинки.(1).

-Постановка учебной задачи.

Девочки, зимний ветер на доске перемешал листочки с буквами правильно расставив их по местам, вы прочтёте название наступающего праздника, а для этого нужно выполнить интересное задание ( на партах- блины с примерами, на доске - 3 блюда и магниты),кто решил, выходят к доске- вешают.

Блины мы испекли, а теперь прочтём название праздника ( масленица).

Совершенно верно.

Кто может ответить, какова цель нашего урока? ( учиться составлять и решать задачи, примеры, на сложение и вычитание)

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?( учиться составлять и решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки,оценивать свою работу),

Молодцы, поэтому тема урока так и называется: «Вычитание числа 3.»

-Подул холодный воздух и полетели снежинки(2). С учебниками.

Народный праздник-Масленица- начинается в понедельник, который называется- ВСТРЕЧА. и предлагает нам следующее задание по учебнику.

Откройте пожалуйста учебник, на стр.53, прочитайте тему урока. задание №1 - №2 .Прочитайте.( по цепочке - читают).Что вы заметили?( примеры на вычитание).№3 ( комментируем).

- А во вторник на Масленицу - ЗАИГРЫШИ, время игр и развлечений.

- А у нас с вами - физминутка. ( музыка).

-А вот в среду- Масленица-ЛАКОМКА, едят сладости.

А у нас следующее задание №4. Дополни условие задачи и реши её.

На поляне играли 7 зайцев. Вдруг крадётся лиса.3 зайца убежали. Сколько зайцев прячется в кустах? ( из чего состоит задача?)на доске.

Молодцы. А в четверг на Масленицу - самый весёлый день- РАЗГУЛ.

Полетели снежинки , подул ветерок.(2 обратно).

А у нас интересное задание: Запиши и реши! ( работа в парах).

1.Запишите сумму чисел 3 и 4______7

2.Сумму чисел 15 и 1 ____________16

3.Разность чисел 11 и 3____________8

4.Разность чисел 12 и 8 ____________4

5.Сумму чисел 9 и 3______________12

6. Разность чисел 14 и 3.___________11

Поменялись листочками( проверяем, ставим + или -), на доске ответы.

Молодцы.

Снова зимний ветер подгоняет снежинки, летят и летят….(3).с собой тетради.

А вот в пятницу на Масленицу - ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРА, папы идут в гости на блины к бабушкам- маминым мамам.

А у нас зарядка для глаз.

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса,

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернём

Заниматься вновь начнём.

- А вот в субботу- на Масленицу ПОСИДЕЛКИ..В этот день собираются родственники на обед, ужин, долго сидят, общаются.

-Сделаем массаж для пальцев - на одной руке, на другой, а теперь за работу.

- Я тетрадь свою открою,

И с наклоном положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Работа в Печатной тетради.

Стр 35 в тетради №1 Впиши в «окошки» нужные числа.(комментируем)

Задание№2 Объясни, как вычесть 3 из чисел 11 и 12.Заполни «окошки» числами.

Закружил ветерок снежинки и полетели быстро, быстро.(3).

А в воскресенье - ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ - ПРОЩЁННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.

-Снова подул ветерок, закружились снежинки, полетели(4).

Задание №4 самостоятельно, исправь ошибки.

Задание №5 (с комментированием)

Задание №6- самостоятельно

Полетели снежинки в воздухе.(4)

Резерв: задания №7 - 10., зрительные точки, сенсорный крест- игра «Третий лишний».

Вот мы с вами и провели заочную экскурсию по предстоящему празднику Масленицы.

Итог урока: Что мы делали на уроке? Что нового узнали? Как вы думаете, нам удалось решить поставленные задачи? Каким способом? ( быть внимательными, дружба, активность..) Какие получили результаты? Какое задание для вас оказалось самым трудным? А какое самым лёгким? Где мы можем применить свои знания? Чему научились?

А мне понравилось, как вы сегодня активно и дружно работали на уроке, а именно………

Рефлексия Оцените свою работу на уроке. (в конвертах- снежинки- синие, голубые, белые).

А сейчас я от всей души поздравляю вас с наступающим народным праздником- Масленицы,

Желаю всем добра, здоровья, удачи и хорошего настроения.( угощения блинами).



© 2010-2022