Урок математики во 2 классе «Уравнения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов, заместитель директора по научно-методической работе

школы-гимназии №22

Бостандыкского района города Алматы

Сыдыкова Жаннат Султановна


Предмет: Математика

2 класс

Тема урока: «Усложненные уравнения и их решение».

Цель урока:

Образовательная:

  • введение понятия усложненного уравнения, их решение с опорой на названия компонентов;

  • формирование умения применять ранее полученные знания при решении уравнений, отработка навыка нахождения неизвестного уменьшаемого;

  • закрепление умения решать текстовые задачи с помощью уравнений;

  • совершенствование вычислительных навыков.

Развивающая:

  • развитие познавательной активности, памяти, внимания, наблюдательности, логического и критического мышления, умения рассуждать;

Воспитательная:

  • воспитание усидчивости, самостоятельности, повышение интереса к предмету посредством игровых форм проведения учебного занятия.

Тип урока: комбинированный урок

Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый.

Дидактическое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, презентационное сопровождение урока, файл учащихся - раздаточный материал, рабочие и оценочные листы.

Использование программного обеспечения: Ms Power Point.


ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

- Будьте внимательными, давайте полные ответы, слушайте своих одноклассников.

- Сегодня свою работу на уроке вы будете оценивать сами на оценочных листах.

1) Считалочка

2) Тест

3) Устный счет

4) Решение уравнений по учебнику

5) Решение задачи

6) Работа с пазлами

Итого:

5б.

1б.

1б.

5б.

5б.

5б.



Запись в тетради даты и формы работы.

19 апреля

Классная работа

(Звучит музыка из мультипликационного фильма «Мадагаскар»)

  • ОЙ! А кто же это такие??? (герои мультфильма «Мадагаскар»)

  • Ребятки, вы узнаете, ваших любимых героев мультфильма «Мадагаскар» …..

- Чтобы выжить в Африке, оказывается, нужно уметь решать математические примеры и задачи. И поэтому Мартину и его друзьям нужна наша помощь.

2. АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ.

2а) Устный Счет (жираф - Мелман - вызывает в Mail.ru )

- Прежде чем перейти к решению сложных заданий, выполним разминку.

- Назовите самое наибольшее однозначное число? (9)

- К данному числу прибавляем по 3 и продолжаем цепочку.

9 , 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42

- Остальные дети приготовили ладоши. Если ответ правильный - делаем один хлопок.

2б) Тест (задание от льва Алекса - ВИДЕОПИСЬМО ИЗ ЗООПАРКА)

Внимательно читаем задания теста и выбираем правильный ответ.

№1. Как называется данное выражение?

24+3

  1. Числовое выражение?

  2. Буквенное выражение?


№ 2. Как решить данное выражение?

 - 4 = 12

1. Подберем число, чтобы равенство было верным.

2. Подставим любое число.

№ 3. Как называется данное выражение?

53 - 3 > 20

  1. Равенство

  2. Неравенство

№ 4. Как называется данное выражение? а + 5

  1. Числовое выражение?

  2. Буквенное выражение?


№ 5. Каким способом можно решать данное выражение? х + 12, где х = 7

1. Подберем число, чтобы равенство было верным.

2. Подставим вместо буквы х число 7 и вычислим.

2в) МОЗГОВОЙ ШТУРМ (Зебра - Мартин - СВЯЗЬ ПО SKYPE )

- А сейчас с нами на связь вышел Мартин и его интересует тема нашего урока.

Чтобы сформулировать тему урока нам нужно решать следующие примеры.

Ученики по одному выходят к доске, выстраиваются в ряд, держа карточки с ответами.


  1. Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 10. Какое число я задумала? (2)

  2. На сколько 10 больше, чем 3? (7)

  3. У Саши 6 марок, у Кати 5 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата? (11)

  4. Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 17? (8)

  5. Найди сумму чисел 82 и 10? (92)

  6. Сложи два числа 65 и 21. (86)

  7. Найди разность двух чисел 77 и 17. (60)

  8. Уменьшаемое 39, вычитаемое 6. Чему равна разность? (33)

  9. Чему равна сумма двух чисел 43 и34? (77)

Урок математики во 2 классе «Уравнения»

Урок математики во 2 классе «Уравнения»


  • А кто поможет построиться ребятам так, чтобы числа были расположены в порядке возрастания. (Один ученик комментирует)

  • Переверните карточки. Ребята, какое слово получилось?

УРАВНЕНИЕ!!! Это и есть тема нашего урока.

3. ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

- Боевой отряд пингвинов столкнулся с трудностью, и просят нас помочь им справиться с заданием:

- Как называются эти два выражения?
- Назовите, что между ними общее и различное.
Х-10=46 х-10=50 - 4


Урок математики во 2 классе «Уравнения»

  1. Левые части уравнений одинаковые.

  2. Правые части уравнений различаются тем, что во втором уравнении число 46 мы представили в виде разности чисел 50 и 4.

- Какое из данных уравнений решается проще?
- Подумайте, как второе уравнение преобразовать в простое?

На слайде высвечивается верное решение. Учитель комментирует решение.

ВУрок математики во 2 классе «Уравнения»ывод. Каким образом решили усложнённое уравнение?

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УСЛОЖНЕННОГО УРАВНЕНИЯ:

1 шаг. Упрощаем усложненное уравнение

2 шаг. Определяем неизвестный компонент

3 шаг. Вспоминаем правило нахождения неизвестного компонента

4 шаг. Вычисляем

5 шаг. Делаем проверку

4. ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО

4а) Работа по учебнику. Страница 208 задание №2

Работаем по вариантам.

1 вариант решает №2 - 1 уравнение.

2 вариант решает №2 - 2 уравнение.

К доске вызываются по 1 ученику с каждого варианта. Остальные прорешивают в тетради.

Рассуждаем по алгоритму.
(Учитель привлекает класс к дополнению и корректировке ответов учащихся)

ФИЗМИНУТКА Разминка под музыку

4б) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

- Во время путешествия наших друзей встречали различные приключения и чтобы пройти следующим препятствие, Глория нам прислала MMS сообщение.

Давайте решим задачу.

ЗАДАЧА:

Направляясь в Африку, друзья в первый день прошли 14 км пути, а во торой день на 2 км больше.

  1. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.

(дети отвечают устно)

Ответ: (Сколько км пути прошли герои во второй день?)

- Сформулируйте вопрос к данной задаче так, чтобы она решалась в 2 действия.

Ответ: (Сколько км пути прошли герои за два дня?)

- Попробуйте составить усложненное уравнение к данной задаче.

Учитель формулирует решение и подводит учащихся к составлению усложненного уравнения.

Решение: Х-14=14+2

Х-14=16

Х=16+14

Х=30 (км)

Ответ: за 2 дня пройдено 30км.

5. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (Закрепление знаний и умений)

(Лимуры в Facebook)

- Давайте соберем пазлы. Решая уравнения, собираем картинку.

Формируются группы по 4 человека.

Пазлы - Картинки, разрезанные на 3 части, в каждой части которых записаны по 1 уравнению разного уровня сложности.

1 уровень.

Х -16 = 32

2 уровень.

Х - 17 =24+36

3 уровень.

Х - (12-8) = 11+43

Задания выполняют последовательно по уровням в группе (3 мин.)

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


  1. Обязательный уровень:

  • Страница 208 №2 (3 уравнение)

  1. Творческий уровень:

  • Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел, поставленных на пингвинах, во всех указанных рядах, составляла 12.

Урок математики во 2 классе «Уравнения»

7. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Учащиеся подсчитывают баллы, заработанные за урок.

Критерии оценок:

Сумма баллов

Оценка:

20 баллов и выше

«5»

15-19 баллов

«4»

Меньше 15 баллов

«3»

Учитель оглашает оценки по критериям.

8. ГЛОССАРИЙ

Что объединяет таких разных героев? Дружба

Русский язык

Казахский язык

Английский язык

  • дружба

  • достық

  • friendship


  1. Рефлексия

Вдруг появляется герой из мультфильма Пингвин.

Пингвин:

- Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам за помощь. Благодаря вашим стараниям, мы с друзьями снова вместе. ..

(Пингвин дарит подарок ребятам с острова МАДАГАСКАР)

Учитель:

- Ребята, давайте мы расскажем, что мы сегодня нового узнали на уроке.

- Умеем ли мы с вами решать уравнения?

Учитель:

- Дорогой, пингвин, мы тебе тоже хотим подарить подарок. Этот учебник математики научит тебя и твоих друзей решать примеры, задачи и уравнения. Он будет для вас новым другом.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


© 2010-2022