Урок по математике для 3 класса по теме Вычисление площади прямоугольника

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математики для 3 класс «Вычисление площади прямоугольника» УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.

Тема раздела: Числа и величины. Тема урока: Вычисление площади прямоугольника. Тип урока: Комбинированный урок. Предметные результаты: формулирование правила вычисления площади прямоугольника; формирование умения находить площадь прямоугольника по выведенному правилу; формирование умения составлять и анализировать разные схемы к составной задаче; формирование умения находить верные равенства.

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.
Метапредметные:

Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:

  • определение основной и второстепенной информации;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Постановка и решение проблемы:
  • - формулирование проблемы.
Универсальные логические действия:
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • выбор оснований и критериев для сравнения объектов;

  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные универсальные учебные действия:
  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  • умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: презентация, модели прямоугольников размером 8см на 9 см (1 вариант), 3см на 4 см (2 вариант), линейки, сигнальные карточки. Интернет-ресурсы.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия I. Мотивационный этап Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.
Читают со слайда

Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!

II. Подготовка к восприятию нового материала. 1. Устный счет (Таблица умножения. Онлайн тренажер).


2. Игра «Угадай».
















3. Парная работа. Нахождение площади прямоугольника с помощью удобных мерок.









































- Сейчас мы с вами поиграем в «Угадай». Я вам читаю определение, а вы выбираете со слайда понятие, о чем идет речь. 1. Четырехугольник с равными сторонами? 2. Сумма всех длин сторон прямоугольника? 3. Четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны? - Какое слово осталось на экране?


- Что такое площадь прямоугольника?

У вас на столах есть две фигуры. Как они называются?
Какое задание можно предложить выполнить с помощью этих прямоугольников?
Сейчас поработаем в парах. Вспомним правила работы в паре.






Давайте найдем площадь прямоугольника под №1. Какую мерку выберем для нахождения площади?








- Чему равна площадь прямоугольника №1?
1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Контролируют ответы друг друга с помощью сигнальных карточек.








- Квадрат
- Периметр
- Прямоугольник

- Площадь.




- Место, занимаемое фигурой на поверхности.

- прямоугольники

Учащиеся озвучивают разные варианты заданий.


- Работать должны оба участника, для этого необходимо распределить обязанности: выслушивать мнение и предположение каждого.


- Квадрат со стороною 1см. Ученики, работая в паре, находят площадь с помощью выбранной мерки. По окончанию работы, показывают свою готовность.





- 12 меркам. Контролируют ответы друг друга с помощью сигнальных карточек.
Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: - определение основной и второстепенной информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Универсальные логические действия: • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Регулятивные универсальные учебные действия: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; -умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - умение договариваться, находить общее решение практической задачи; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;




III. Создание проблемной ситуации.
Найдите площадь прямоугольника №2 с помощью выбранной мерки. Учащиеся пытаются посчитать количество мерок, помещенных в прямоугольник. Затрудняются.
Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.
Познавательные УУД: Универсальные логические действия
: анализ объектов; Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; Регулятивные УУД: - планирование своей деятельности; Общеучебные универсальные действия: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. IV. Постановка задач урока. - Чему нам сегодня необходимо научиться? Обучающиеся озвучивают задачи урока. V.Решение проблемной ситуации. - Подумайте, как можно найти площадь этого прямоугольника, не считая количество, помещенных в него мерок?


Пробуем найти площадь прямоугольника №2 по выведенному правилу.
Проверим себя, найдем площадь прямоугольника №1 по новому правилу и сравним полученные результаты.
Сверим наше правило с правилом в учебнике. Учащиеся размышляют, выдвигают предположения, дополняют ответы друг друга. Приходят к выводу о том, что нужно умножить длину на ширину.

72см2

Результаты равны, следовательно правило сформулировано верно.

Сравнивают свое правило и правило в учебнике. Познавательные общеучебные универсальные действия: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические действия: - анализ объектов с целью выделения признаков;

- выбор оснований и критериев для сравнения объектов; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;

- доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные универсальные учебные действия: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; VI. Первичное закрепление. Выполним задание 52 из учебника на странице 24. Анализируют таблицу. Находят площадь прямоугольника по новому правилу. Три человека работают у доски. Сравнивают полученные результаты. Физминутка
Выполняют упражнения
VII. Формирование умения составлять и анализировать разные схемы к составной задаче. 1. Фронтальная работа - Прочитайте задачу №53. - Выделите объекты задачи, данные, искомое.
2. Работа в группе (1 группа - учащиеся с 2 парт).
Работая в группе сделайте краткую запись задачи в виде схемы.

Учитель выводит схемы на экран с помощью документ камеры.
3. Фронтальная работа
Рассмотрите схемы, которые сделали третьеклассники. Какая схема более удобна для решения?
4. Самостоятельная работа 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Контролируют ответы друг друга с помощью сигнальных карточек.




Составляют схему задачи.



Анализируют схему, исправляют, дополняют.

Анализируют каждую схему. Приходят к выводу, что схема №2 построена как у них и наиболее удобна для решения.

Решают задачу.


Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Универсальные логические действия: - анализ объектов с целью выделения признаков;

- выбор оснований и критериев для сравнения объектов; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- моделирование.

Регулятивные универсальные учебные действия: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;


VIII. Формирование умения находить верные равенства. Выполним задание № 54 на стр. 25. 4 учащихся работают у доски, остальные в тетради, контролируя работу у доски. IX. Рефлексия - Ребята, давайте вспомним, какие задачи перед собой на уроке мы ставили? - Все ли задачи мы решили?

- Постройте в тетради шкалу (Цукерман) и оцените свою работу на уроке: *если вы научились вычислять площадь прямоугольника по новому правилу, если вы активно работали в группе и справились со схемой, то ставите отметку в самом верху шкалы и т.д. Вспоминают, озвучивают правила.



Работают со шкалой. Регулятивные универсальные учебные действия: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Х. Домашнее задание №54 (2), повторение таблицы умножения Записывают домашнее задание.



© 2010-2022