Урок математики «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7











Урок математики

«Решение уравнений с неизвестным слагаемым».

1 класс









Ковальчук Людмила Григорьевна

МБОУ СОШ №7

г. Новый Уренгой, ЯНАО



Тема: Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Цель:

  • Совершенствовать умения решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

  • Учить решать составные задачи на сложение и вычитание.

  • Закреплять навыки стабильного быстрого счета.

  • Развивать мышление, смекалку.

Оборудование: счетный материал - яблочки, груши, корзинка, таблица, картинки с изображением сказочных героев: Красная Шапочка, Баба Яга.



Ход урока.

  1. Организация класса.

Перед детьми записи уравнений:

у + 4 = 9 2 + х = 10

Посмотрите на доску. Что можете сказать?

Как называются числа при сложении?

Все ли слагаемые известны?

Назовите тему урока.

  1. Устный счёт.

  1. Счет через 2 до 20, через 3 до 30, через 4 до 40.

  2. Игра " Молчанка "



9-7

3+2

8-5

4+4

9-6

4-1

6+ 3

9-2

5-3

6-4

5+2

7-3







  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Работа у доски.

а) х + 2 = 8 б) 7-2 = 8-6 = в) 4 + х = 9 г) 8-2 □ 8-4

5+3 □ 4+3 7+2 □ 2+7 3+0 □ 3+1

  1. Решение задачи.


Красная Шапочка в саду сорвала 5 яблок, а груш на 2 .меньше. Сколько груш сорвала Красная Шапочка?

  • Как изменить вопрос, чтобы задача стала составной?Урок математики «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

  1. 5-2=3 (г)

  2. 5+3=8 (ф)

Ответ: 8 (ф)

  1. Постановка целей и задач урока.

  1. Минутка чистописания. (Работа в прописи)

  • Как называются числа, для записи которых используют один знак? Три знака.

  • Какое число записано в наших прописях?

  • Какая закономерность в прописи?

  • Продолжите запись, соблюдая закономерность.

  1. Актуализация знаний.

  • Как называется равенство в которых есть неизвестный компонент? (уравнение)

  • Какой буквой обозначаем его? (х)

  • Какое правило помогает решить уравнение?

  • Как называется число, которое нашли в результате вычислений? (корень уравнения)


  1. Работа над новым материалом.

  1. Решение уравнений (стр. 24, задание № 2(а, б))

а. коллективно б. самостоятельно

Урок математики «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»



  1. Повторение о величинах.

  • Какую величину измеряют этим предметам.

  • Назовите единицы измерения величин, которые измеряются этими предметами.

(Изображение предметов: весы, линейка, банка).

Урок математики «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

Является ли величиной вкус? Цвет? Запах?

  • Почему?

  1. Решение задачи величина - масса. (стр. 24, № 4)

6 кг

4кг

? кг

  1. 6-4=2 (кг)

  2. 6+2=8 (кг)



К

М




  1. Решение задания на развитие логического мышления.

  • Догадайтесь, какую рожицу нарисовать в пустом квадратике. Почему?

Урок математики «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

















  1. Решение уравнений. (задание 3)

а) Решение с объяснением у доски: х + 5 = 7

б), в) Самостоятельная работа:

4 + х = 8 х + 6 = 6

  1. Игра "Помоги Красной Шапочке уйти от Бабы Яги"


8 + 1 = 3 +4 +1 =

9 - 4 = 4 -3 + 3 =

6 + 2 = 5 -2 - 3 =

7 - 5 = 8 +1 - 5 =

  1. Итог урока. Рефлексия.



  • Назовите цели нашего урока.

  • Оцените свои знания и умения по решению уравнений с неизвестным слагаемым.

Оценивают по таблице:

  • Знаю…

  • Сомневаюсь….

  • Не знаю….



© 2010-2022