Рабочая программа по математике 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 3 классаУЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по математике

Класс:3А Учитель: Шакирова Ландыш Илдаровна
Количество часов:


всего: 205 часов; в неделю 6 час.

Плановых контрольных уроков:___8__, зачетов:______, тестов_______ ч.;

Административных контрольных уроков _______часов.


Планирование составлено на основе : Государственной программы для коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Москва «Просвещение», 2013год.
Учебник: Математика В.В. Эк Математика 3 класс, Москва «Просвещение» 2014 _________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


Дополнительная литература: Игровые и занимательные задания по математике Т. К Жикалкина Москва «Просвещение» 1986г. Альбом по математике и конструированию. Демонстрационный и раздаточный материал.

название, автор, издательство, год издания

Интернет-ресурсы: nachalka.com/ , nsc.lsep-tember.r , obruch.msk.ru

Пояснительная записка.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками.

Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционно- образовательных учреждений 8 вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных.

Также используют след методы обучения: демонстрация, беседа, работа с учебником, экскурсия, сам. работа.

Организация обучения математике.

Основной формой организации процесса обучения математике явл. урок. Ведущей формой работы учителя с детьми на уроке явл фронтальная работа при осуществлении фронтального и индивидуального подхода. Успех обучения математике зависит от тщательного изучения индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО.

Устный счёт как этап урока явл неотъемлемой частью каждого урока математики. Решение задач также занимает значительное время в процессе обучения математике. Решения всех задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, д.б. установлена причина этих ошибок и проведена работа над ошибками. Домашние задания проверяются учителем. По математике учитель проводит 2-3 раза в четверти контрольные работы.

Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучение в коррекционной школе.

Но есть в каждом классе дети, которые отстают от других детей в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Для самостоятельного выполнения требуется предлагать облегчённые варианты примеров и задач.

Встречаются дети, которые удовлетворительно усваивают программу коррекционной школы по всем предметам, кроме математики. Они должны заниматься по индивидуальной программе. Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.

3 класс.

Нумерация в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по1, по2, равными группами по5, по4. Сравнение в числовом ряду стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков и единиц. Числа чётные и нечётные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения.

Деление на равные части. Деление на 2,3.4.5 равных частей. Знак деления. Талица деления на2. Таблица умножения чисел 3456 и деления 3456 в пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления. Скобки. Действия 1 и 2 ступени.

Единица длины метр, обозначение. Единица массы: центнер. Единица меры времени: минута, час, сутки, месяц, год.

Простые арифм задачи на нахождение произведения частного. Составные арифметические задачи в два действия. Построение отрезка . Пересечение линий. Точка пересечения. Окружность, круг. Циркуль, радиус, центр. Четырёхугольник, прямоугольник и квадрат.

Основные требования к знаниям и умениям уч-ся:


Учащиеся должны знать:


- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифм действий умножения и деления, различие двух видов деления на уровне практических действий и записи каждого вида деления.

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;

-единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения мер;

-порядок месяцев в году.


Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая и отсчитывая в пределах 100;

- откладывать числа в пределах 100 на счётах;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения;

- различать числа, полученные при измерении и счёте;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

-определять время по часам;

- находить точку пересечения линий;

- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

1 четверть 53ч. 6 раз в неделю

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1

Второй десяток. Нумерация (Повторение). Сравнение чисел в пределах 20.

1

Счёт до 20 и обратно. Решение примеров в пределах 20 с помощью предметных картинок. Сравнение чисел. Названия компонентов сложения и вычитания. Назвать предыдущие, следующие, соседние числа.

01.09.

2-3

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

2

При прибавлении единицы к числу получается следующее число. При вычитании единицы из числа получается предыдущее число.

02.09.

03.09.

4

Прибавление единицы к числу. Вычитание единицы из числа.

1

Чтение правил о прибавлении единицы к числу и вычитания единицы из числа. Составление задач по рисунку. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

04. 09

5

Решение задач на сложение и вычитание пределах 20.

1

Разложение чисел на десятки и единицы. Решение задач на сложение и вычитание пределах 20. Получение чисел второго десятка. Составление примеров на сложение и вычитание.

05.09.

6-7

Сравнение чисел в разрядных таблицах и на рисунке.

2

Сравнение однозначных и двузначных чисел. Сравнение чисел в разрядных таблицах и на рисунке. Решение задач на сложение и вычитание.

07.09.

08.09.

8

Контрольная работа.

1

Контрольные задания по учебнику.

09.09.

9

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач.

1

Работа над ошибками. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Сравнение чисел. Работа с геометрическим материалом.

10.09.

10-11

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение).

2

Составление и решение примеров в пределах 20. Решение задач на сложение и вычитание. Составление задач. Работа по сюжетным картинкам. Математический диктант.

11.09.

12.09.

12-13

Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

2

Чтение правила «Уменьшаемое должно быть больше вычитаемого, больше разности (остатка). Складывать числа удобнее, когда первое слагаемое больше». Решение примеров на сложение и вычитание.

14.09.

15.09.

14-16

Меры времени. Единицы времени обозначения 1ч, 1сут.

3

Знакомство с единицами меры времени. Изготовление циферблата часов. Работа с циферблатом часов. Решение примеров и задач.

16.09.

17.09.

18.09.

17-18

Мера стоимости.

2

Знакомство с мерами стоимости. Решение примеров и задач. Работа с геометрическим материалом.

19.09.

21.09

19-20

Решение задач и примеров с мерами длины.

2

Построение отрезков с мерами длины. Решение задач и примеров с мерами длины. Измерение отрезков на рисунке. Сравнение отрезков.

22.09.

23.09.

21-22

Вершины, стороны геометрических фигур. Прямые, острые и тупые углы.

2

Знакомство с вершиной угла, с острыми, прямыми и тупыми углами. Работа по рисунку, определение вершин геометрических фигур.

24.09.

25.09.

23-24

Решение примеров и задач в пределах 20.

2

Устный счёт в пределах 20. Работа с геометрическим материалом. Решение примеров и задач (стр.24-25).

26.09.

28.09.

25

Контрольная работа.

1

Контрольные задания на стр. 26.

29.09

26

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач.

1

Работа над ошибками.

30.09.

27-28

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение). Сложение.

2

Выполнение следующих заданий: дополнить до десятка однозначные числа, разложить однозначные числа на два числа; поставить вопрос и решить задачу. Решение примеров на сложение и вычитание.

01.10.

02.10.

29-30

Прибавление числа 9.

2

Разложение числа 9 на два числа. Например: если дан пример 7+9= , то замени число 9 двумя числами 3 и 6 и решай так: 7+3+6=16. Составление и решение задач.

03.10.

05.10.

31-32

Прибавление числа 8.

2

Разложение числа 8 на два числа. Например: если дан пример 5+8= , то замени число 8 двумя числами 5 и 3 и решай так: 5+5+3=13. Составление и решение задач (стр.31-32).

06.10.

07.10.

33

Прибавление числа 7.

1

Разложение числа 7 на два числа. Например: если дан пример 5+7= , то замени число 7 двумя числами 5 и 2 и решай так: 5+5+2=12. Составление и решение задач (стр.32-33).

08.10.

34-36

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

3

Разложение чисел на два числа. Решить примеры, составить задачи по рисунку на полях и решить их. Запомнить таблицу сложения.

09.10.

10.10.

12.10.

37-38

Понятия: мера ёмкости, мера массы.

2

Знакомство с мерами ёмкости и мерами массы. Решение примеров и задач с мерами ёмкости и массы.

13.10.

14.10.

39-40

Вычитание.

2

Разложение чисел на десятки и единицы. Решение задач. Вычитание из двузначных чисел отдельные единицы. Решение примеров на вычитание (стр.40).

15.10.

16.10.

41-42

Вычитание числа 9.

2

Решение примеров на вычитание. Например: если дан пример 16-9= , то замени вычитаемое 9 двумя числами и решай так:16-6-3=7. Составление задач и решение их.

17.10.

19.10

43-44

Вычитание числа 8.

2

Разложение числа 8 на два числа. Решение примеров на вычитание. Решение задач на вычитание (стр.43-44).

20.10.

21.10.

45-46

Вычитание числа 7.

2

Разложение числа 7 на два числа. Решение примеров и задач на вычитание (стр.45-46).

22.10.

23.10.

47-49

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

3

Разложение чисел на два числа. Составление задач и решение их (стр.46-47).

24.10.

26.10.

27.10.

50

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Контрольные задания стр.53.

28.10.

29.10.

51-52

Понятия: прямой угол, виды углов, многоугольники. Решение примеров и задач.

2

Знакомство с понятиями: прямые углы, виды углов: прямые, острые, тупые углы, многоугольники. С помощью чертёжного угла начертить прямой угол (стр.50-51). Определение вершин, углов и сторон многоугольников по рисунку. Составление примеров на сложение и вычитание.

30.10.

53

Анализ контрольной работы. Повторение за 1 четверть.

1

Работа над ошибками. Повторение за 1 четверть стр. 49-52.

31.10

2 четверть 42ч.6 раз в неделю

Название темы урока

Количество часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

Умножение и деление.

54-55

Знак умножения.

2

Знакомство со знаком умножения. Чтение правила: «Чтобы решить пример на умножение, нужно умножение заменить сложением». Составление задач по рисунку. Сложение одинаковых слагаемых и запись их умножением (стр.55-56).

9.11.

10.11.

56-57

Таблица умножения числа 2. Решение задач на умножение.

2

Запомнить таблицу умножения числа 2. Составление и решение задач по рисункам на полях. Составление примеров по рисунку (стр.58).

11.11.

12.11

Деление.

58

Деление на равные части.

1

Знакомство со знаком деления. Решение задач на деление (стр.61).

13.11.

59-60

Таблица деления на 2.

2

Знакомство с таблицей деления на 2; решение задач на деление. Решение примеров на умножение и деление (стр.64-65).

14.11.

16.11.

61

Таблица умножения числа 3.

1

Знакомство с таблицей умножения числа 3. Составление примеров по рисунку и решение их (стр.65). Составление и решение примеров на умножение. Решение задач на умножение (стр.66-67).

17.11.

62-63

Таблица деления на 3.

2

Устное решение задач с использованием счётных палочек; знакомство с таблицей деления на 3; составление примеров на умножение и деление(стр.68-69).

18.11.

19.11.

64

Таблица умножения числа 4.

1

Знакомство с таблицей умножения числа 4; решение задач по рисунку; решение примеров; составить и решить задачу про сервиз по рисунку на полях.

20.11.

65-66

Таблица деления на 4 .

2

Устное решение задач с использованием счётных палочек; знакомство с таблицей деления на 4; решение примеров на умножение и деление. Составление задач на умножение и деление (стр.75-76).

21.11.

23.11.

67

Таблицы умножения чисел 5 и 6.

1

Счёт с монетами; знакомство с таблицами умножения чисел 5 и 6; решение примеров; дополнение и решение задач (стр.77-78).

24.11.

68-69

Таблицы деления на 5 и на 6.

2

Устное решение задач с использованием счётных палочек; знакомство с таблицами деления на 5 и на 6; дополнение и решение задач.

25.11.

26.11.

70-71

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.

2

Решение примеров; дополнение и решение задач по рисунку на полях; знакомство с правилом: Чтобы вычислить стоимость одинаковых товаров, нужно цену умножить на их количество (стр.81-82).

27.11.

28.11.

72-73

Решение примеров и задач на умножение и деление.

2

Составление примеров на умножение. Сравнение примеров на умножение и деление (стр.83-84). Разучивание правила «Чтобы вычислить стоимость одинаковых товаров, нужно цену умножить на их количество». Дополнение и решение задач.

30.11.

1.12

74

Контрольная работа.

1

Задания по учебнику на стр. 85.

2.12.

75

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

3.12

Сотня. Нумерация.

76-77

Название и запись чисел до 100. Разряды: единицы, десятки.

2

Работа по рисунку со счётными палочками и со счётами; замена десятков на единицы; замена единиц на десятки; сравнение чисел.

4.12.

5.12.

78

Круглые десятки. Присчитывание и отсчитывание по 10.

1

Сравнение чисел. Присчитывание и отсчитывание по 10. Запомнить: 100к.=1р.; 100см=1м; Решение задач по рисунку; Сравнение чисел верхнего и нижнего рядов (с. 90-91).

7.12.

79

Разложение чисел на десятки и единицы.

1

Составление чисел из десятков и единиц; решение задач по рисунку; решение примеров (с.92-93).

8.12.

80

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, по 2 единицы.

1

Сравнение чисел; решение примеров на счётах; решение задач на сложение и вычитание (с.94-96).

9.12.

81

Работа на счётах.

1

Устный счёт в пределах 20. Решение примеров на счётах; решение задачи по рисунку; вписывание следующих и предыдущих чисел. с.97.

10.12.

82

Присчитывание и отсчитывание по 3, по 4, по 5.

1

Решение задачи по рисунку; решение задач на нахождение цены, количества и стоимости; работа на счётах; с. 98-99.

11.12.

83

Сравнение чисел.

1

Решение примеров в 2-х действиях, сравнение чисел.

12.12.

84

Чётные и нечётные числа.

1

Выписывание чётных и нечётных чисел, работа на счётах. с. 102-103. 1 дес.=10 ед., 1 сот.=10 дес.=100 ед.

14.12.

85-86

Решение примеров и задач в пределах 100.

2

Решение примеров на сложение круглых десятков стр.102. Решение задач стр.103. Работа с геометрическим материалом.

15.12.

16.12.

87

Контрольная работа по теме «Сотня. Нумерация.»

1

Контрольные задания стр.104-105. Вставить пропущенные числа, вписать предыдущие и следующие числа, сравнить числа, заменить десятки на единицы и единицы на десятки.

17.12.

88

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

1

Работа над ошибками. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Работа по карточкам. Сравнение чисел.

18.12.

89

Меры длины.

1

Знакомство с мерами длины: 1см; 1 дм = 10см; 1м = 10дм; 1м = 100см. Решение примеров, вписывание чисел по образцу, построение отрезков. с.105-106.

19.12.

90

Меры времени.

1

Знакомство с мерами времени: 1 сут. = 24 ч; 1 год = 12 мес.; Сравнение чисел с 1 сут.; решение задачи по рисунку, определение времени по часам с. 107-109.

21.12.

91

Окружность, круг.

1

Знакомство с окружностью и кругом. Понятие: радиус - это отрезок, соединяющий точку окружности с центром. Построение окружностей с данными радиусами (стр.109-110).

22.12.

92

Углы. Решение примеров и задач.

1

Знакомство с понятием: угол. Построение углов с помощью угольника, определение видов углов. с.111-112.

23.12.

93

Контрольная работа на тему: «Меры времени, меры длины, окружность, круг».

1

Контрольные задания стр.112. Сравнение сумм и остатков с 1 дм, с 1 м., построение окружности, круга.с.112.

24.12.

94-95

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач.

2

Работа над ошибками. Решение примеров и задач на умножение и деление. Сравнение чисел. Работа с геометрическим материалом.

25.12.

26.12.


3 четверть 58ч.6 раз в неделю.

Название темы урока

Количество часов

Элементы содержания уроков

Дата проведения

план

факт

Сложение и вычитание без перехода ч/з десяток.

96-97

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

Работа со счётными палочками; решение задачи по рисунку (113-114). Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.

11.01.

12.01.

98-99

Скобки. Порядок выполнения действий в скобках.

2

Решение примеров, решение задачи по рисунку. Составление задач по готовому решению (№13-15, стр.115).

13.01.

14.01.

100-101

Нахождение неизвестного числа.

2

Решение примеров с неизвестным числом, решение задачи по рисунку(№21, стр.116).

15.01.

16.01.

102-103

Мера стоимости. Решение задач и примеров.

2

Решение задачи по рисунку, решение примеров со скобками, составление и решение задач по таблице, с.117-120.

18.01.

19.01.

104-105

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

Работа с палочками, решение примеров, решение задач по рисунку на полях, с.121,122,123.

20.01.

21.01.

106-107

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

2

Работа с палочками, решение примеров, составление и решение задач по таблице, составление и решение задач по краткой записи, с.124-126.

22.01.

23.01.

108-109

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2

Работа с палочками, решение примеров с мерами длины и стоимости, решение задачи, с.127.

25.01.

26.01.

110-111

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

2

Решение примеров с мерами длины, с мерами ёмкости, со скобками, решение задач в 2-х действиях, с.128-129.

27.01.

28.01.

112-113

Сложение и вычитание двузначных чисел.

2

Решение примеров, решение задач по рисунку на полях, с.130-131.

29.01.

30.01.

114-115

Сравнение чисел.

2

Решение примеров со скобками, решение задач, сравнение чисел, с.132-133.

01.02.

02.02.

116-117

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

2

Решение примеров по образцу, составление и решение задач по краткой записи, решение примеров с пропущенными числами, с.134-136.

03.02.

04.02.

118-119

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

2

Решение примеров, решение задач по рисунку на полях, составление простых задач по готовому решению, с.137-138.

05.02.

06.02.

120-121

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

2

Работа со счётными палочками и счётами, дополнение и решение задачи по рисунку на полях, решение примеров с заменой 1 м на 100 см, с.139-140.

08.02.

09.02.

122-123

Решение примеров и задач в 2-х действиях.

2

Решение задач по рисунку на полях, решение примеров, с.141-145.

10.02.

11.02.

124

Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в 2 -х действиях».

1

Контрольные задания. Решение примеров и задач, с.146.

12.02.

125-127

Анализ к/работы. Числа, полученные при счете и измерении.

3

Работа над ошибками, устное решение задач по рисунку, решение задач по рисунку на полях, с.147-148.

13.02.

15.02.

16.02.

128-129

Меры стоимости - руб. коп. Простые арифметические текстовые задачи и примеры.

2

Сравнение чисел с мерами стоимости, выписывание чисел, полученных при измерении стоимости. Решение простых арифметических текстовых задач и примеров с.149.

17.02.

18.02.

130-131

Мера длины. Метр, дм, см. Решение задач и примеров.

2

Сравнение чисел с мерами длины, выписывание чисел, полученных при измерении длины, решение задач с мерами длины, составление и решение задач по краткой записи, с.150,151,152,153,155.

19.02.

20.02.

132-133

Мера времени 1 ч = 60 мин. 24 ч=1 сут. Решение задач и примеров.

2

Работа по рисункам, решение задач и примеров с мерами времени, с.158-161.

22.02.

24.02.

134-135

Понятие месяцев. Перечисление месяцев 12 мес -1 год.

2

Понятие месяцев. Перечисление месяцев 12 мес. -1 год. Математический диктант. Решение примеров №52, стр.162. Решение задач устно стр.162-163.

25.02.

26.02.

136-137

Решение примеров и задач.

2

Математический диктант. Работа с геометрическим материалом. Устный счёт. Решение примеров и задач (стр.164).

27.02.

29.02.

138

Контрольная работа «Числа, полученные при измерении».

1

Контрольные задания на нахождение неизвестного числа, выполнение действий, измерение отрезков, решение задач, с.164-165.

01.03.

139-140

Анализ к/работы. Деление на равные части. Деление по содержанию.

2

Работа над ошибками, работа с палочками, решение примеров, с.166-167. Знакомство с понятием «деление». Деление на равные части. Деление по содержанию.

02.03.

03.03.

141-142

Деление на 2 равные части и деление по 2.

2

Деление на 2 равные части и деление по 2.Решение задач по рисунку на полях, составление задач по готовому решению, с.167-168.

04.03.

05.03.

143-144

Деление на 3 равные части, деление по 3.

2

Деление на 3 равные части, деление по 3. Решение задач, составление задач по готовому решению, с .168-169.

07.03.

09.03.

145-146

Деление на 4 равные части, деление по 4.

2

Деление на 4 равные части, деление по 4. Составление задач по готовому решению, с.169.

10.03.

11.03.

147-148

Деление на 5 равных частей, деление по 5.

2

Деление на 5 равных частей, деление по 5. Решение задач по рисунку на полях, составление задач по готовому решению, с.170.

12.03.

14.03.

149-151

Решение примеров и задач.

3

Решение задач на деление равных частей и на деление по содержанию, с.171-173.

15.03.

16.03.

17.03.

152

Контрольная работа «Решение примеров и задач на умножение и деление, сложение и вычитание».

1

Контрольные задания. Решение примеров и задач, с.173-174.

18.03.

153

Анализ контр. работы. Повторение за 3 четверть.

1

Работа над ошибками. Решение примеров и задач. Сравнение чисел. Работа с геометрическим материалом с.174-182-решение примеров и задач.

19.03.

4четверть 48ч. 6 раз в неделю

Название темы урока

Количество часов

Элементы содержания уроков

Дата проведения

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

План

факт

154-155

Пересекающиеся фигуры. Непересекающиеся окружности. Точка пересечения.

2

Знакомство с понятием «пересекающиеся фигуры». Построение пересекающихся прямых, пересекающихся окружностей, непересекающихся окружностей.

30.03

31.03

156-157

Решение примеров и задач.

2

Математический диктант. Работа с геометрическим материалом. Решение примеров на сложение, вычитание, умножение, деление, решение задач на умножение и деление, построение пересекающихся прямых.

01.04.

02.04.

158

Контрольная работа .

1

Контрольные задания. Решение примеров на сложение, вычитание, умножение, деление, решение задач на умножение и деление, построение пересекающихся прямых (стр.186).

04.04.

159

Анализ контрольной работы. Порядок арифметических действий.

1

Работа над ошибками. Действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны. Действия умножения и деления выполняются первыми. Действия сложения и вычитания.

05.04.

160-161

Выполнение примеров со скобками и без скобок.

2

Решение примеров со скобками и без скобок, с.188-189.

06.04.

07.04.

162-163

Простые арифметические задачи на сложение, умножение и деление.

2

Решение примеров без скобок, решение задач, составление и решение задач по краткой записи, с.190-191.

08.04.

09.04.

164-165

Выполнение примеров с мерами времени.

2

Решение примеров без скобок и со скобками, решение задач на умножение и сложение, с.192.

11.04.

12.04.

166-167

Составные задачи, содержащие отношения больше на, меньше на.

2

Составление и решение задач по рисунку, выполнение вычислений с мерами времени, с.193.

13.04.

14.04.

168-169

Выполнение примеров с мерами длины.

2

Решение примеров с мерами длины, решение задач по таблице, с.194-195.

15.04.

16.04.

170-171

Решение составных задач.

2

Составление и решение задач по краткой записи и по таблице, с.195.

18.04.

19.04.

172-173

Выполнение примеров без скобок.

2

Решение примеров без скобок, дополнение и решение задач, с.196.

20.04.

21.04.

174-175

Решение задач на деление.

2

Составление задач по рисунку и по готовому решению, дополнение примеров до 1р., до 1м, с.197.

22.04.

23.04.

176-177

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

2

Решение примеров по образцу, решение примеров со скобками, с.198.

25.04.

26.04.

178-179

Понятия: 1мес.=30сут.

2

Решение примеров на сложение и вычитание с мерами времени, с.199.

27.04.

28.04.

180-181

Решение примеров и задач.

2

Математический диктант. Работа с геометрическим материалом. Решение примеров на сложение, вычитание, умножение, деление, решение задач на умножение и деление.

29.04.

30.04.

182

Контрольная работа за IV четверть.

1

Контрольные задания на с.200-201.

03.05.

183

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач.

1

Работа над ошибками, работа по карточкам.

04.05.

Повторение.

184-185

Чётные и нечётные числа, предыдущие и последующие числа, составные задачи на сложение и вычитание.

2

Знакомство с чётными и нечётными числами. Предыдущие и последующие числа, составные задачи на сложение и вычитание. Решение задач в 2-х действиях, сравнение чисел, с.202.

05.05.

06.05

186-187

Простые и составные задачи.

2

Составление и решение примеров, решение задач в 1-м и 2-х действиях, с.203.

07.05.

10.05.

188-189

Решение задач и примеров.

2

Решение составных задач на сложение, на вычитание, на деление на равные части, решение примеров в скобках и без скобок, с.204.

11.05.

12.05.

190-191

Решение задач на умножение и деление.

2

Решение задач на деление по содержанию, составление и решение задачи по рисунку на полях,с.205-206.

13.05.

14.05.

192-193

Порядок выполнения арифметических действий в примерах.

2

Решение примеров в скобках и без скобок, решение задач, связанных с 3-ой величин, работа по рисунку на определение времени, с.207.

16.05.

17.05.

194-195

Понятия: мера времени, мера стоимости, мера длины.

2

Решение примеров с мерами времени, стоимости, длины, с.208.

18.05.

19.05.

196-197

Выполнение простых задач и примеров.

2

Решение задач по рисунку на полях, решение примеров в скобках и без скобок, с.209.

20.05.

21.05.

198-199

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, окружность, виды углов.

2

Ответы на вопросы по рисунку, построение отрезков, окружностей, определение видов углов, с.210-211.

23.05.

24.05.

200-201

Многоугольники: углы, стороны, вершины.

2

Знакомство с многоугольниками. Показ учителем углов, сторон и вершин на доске. Работа по рисунку на полях, решение задач с мерами длины, определение видов углов.

25.05.

26.05.

202-203

Решение примеров и задач.

2

Решение примеров на умножение и деление №38, стр.209. Решение задач №36,37,40, стр.209.

27.05

28.05.

204-205

Повторение материла за год.

2

Работа с геометрическим материалом стр.212-213.

30.05.

31.05.



© 2010-2022