Интеллектуальная игра «эти забавные животные»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра на тему

« Эти забавные животные» для обучающихся в 1 классе

Экологически чистая игра.



Цель: воспитание у детей доброты, чуткости, любви и бережного отношения к животным, ответственности за « братьев наших меньших» и готовность прийти на помощь.

Задачи: 1) актуализировать знания о домашних животных,

2)развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать,

3)интерес к изучению окружающего мира.

Оборудование:

  • выставка книг о мире животных, энциклопедий

  • плакаты «Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли» Н.Тихонов

  • картины с изображением животных

  • рисунки детей

  • фотографии домашних питомцев

Ход игры:

Знакомство с выставкой художественных и научно-популярных книг о животных и растениях края.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня я приглашаю вас поиграть в интеллектуальную игру «Эти забавные животные». Это известная телеигра, ее многие видели и знают.

Давайте обратимся к девизу нашего занятия

«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли».

Как вы его понимаете? Какое ваше мнение, отношение?

(Читаю вопрос для всех, даю 2-3 ответа, выбирают свой вариант ответа и показывают карточку с номером ответа)

1 тур Домашние животные.

- Сначала поиграем. Как называют детенышей у:

Коровы - (теленок)

Свиньи -(поросенок)

Лошади - (жеребенок)

Козы - (козленок, козочка)

Вопрос: Как мамы - козы, коровы кормят своих только что родившихся детей?

Два варианта ответа:

1) Дают сосать молоко из вымени.

2) Поят из соски или из ведра.

Читаю ответ:

Человек, выдаивая молоко у коровы (козы), как бы заменяет собой теленка (козленка). Поэтому телят (козлят) к вымени не допускают, выпаивая из соски или ведра. Путем направленной селекции выведены породы этих животных, дающих молока в десятки раз больше, чем требуется для детеныша.

2 тур Домашние животные

(Читаю вопрос для 1 участника)

Загадка:

Мохнатенька, усатенька,

Сядет - песенку поет

(Кошка)

Вопрос: Как ведут себя кошки в жаркий день?

Два варианта ответа:

1)Открывает свою маленькую пасть, высовывает розовый язычок и уходит в тень.

2)Любит погреться - позагорать на солнышке, пасть закрыта.

Читаю ответ:

Кошка никогда не открывает своей пасти, не высовывает язычок. Органами теплоотдачи у нее служат ушные раковины и хвост. Кроме того, кошки-выходцы из Африки, они более теплолюбивы.

(Читаю вопрос для 2-го участника)

Загадка:

Лежит - молчит,

Подойдешь - заворчит.

(Собака)

Вопрос: А как ведут себя собаки в жаркий день?

Два варианта ответа:

1)Открывает свою пасть, высовывает розовый язычок и уходит в тень.

2)Любит погреться на солнышке, пасть закрыта.

Читаю ответ:

В жаркий день собаки открывают пасть , высовывая влажный язык и часто дышат. В результате испарения воды с поверхности языка и пасти их тело охлаждается.

(Читаю вопрос для 3-го и 4-го участника)

В прошлом собака была ночным хищником. А кошка - родственница этой киски.

Киска.

Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска

Сверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна , аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек -

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

По напрасно не обижу

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно!

Кто ее близкая родственница?

Хотя и понадобились тысячелетия , прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека, свое любимое занятие - охоту они не забросили.

Вопрос 1-му участнику: Как охотится кошка на добычу?

Вопрос 2-му участнику: Как охотиться собака на добычу?

Два варианта ответа:

1)Прячется в засаду, карауля добычу, а потом молча бросается.

2)Добычу выслеживает по запаху и долго ее преследует.

Читаю ответ:

Кошка - типичный охотник, охотящийся из засады. Это молчаливый , скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Может часами караулить добычу, которую выслеживает, главным образом, с помощью слуха. Из засады бросается молча, делает несколько стремительно длинных прыжков, ускользнувшую добычу почти не преследует.

Собака - хищник в угон. Добычу выслеживает по запаху, вспугивает, долго преследует, при этом сильно лает.

(Вопрос для 5-го участника)

Нина Пикулева «Надувала кошка шар»

-Послушайте стихотворение «Пять котят и … кто еще?»

Пять котят

Спать хотят,

А шестой - не спит

Пять котят

Спать хотят

А шестой - шалит:

Хвостиком виляет,

Громко лает!

Он бы лаял до утра,

Да подумал …..

Мирно хвостиком вильнул …..

Вопрос: Что подумал шестой и что сделал?

Два варианта ответа:

1)Спать пора; И быстрее всех уснул.

2)Дай-ка я полежу и косточку погрызу.

Кто это шестой?

Читаю ответ:

Он бы лаял до утра

Да подумал «Спать пора!»

Мирно хвостиком вильнул

И быстрее всех уснул.

3 тур Домашние животные

Книга «Где ежик» с.10 «Мои собаки» К. Коровин

Читаю текст: « Какие милые существа собаки! Маленькое сердце щенка, как горошина, полно любви к человеку и такта. Тоби - отец не обращает внимания на детей - их воспитывает мать. Но, видимо, он рад, что есть у него семейство. Когда щенята подросли, то мать кусала и дразнила их всех по очереди ужасно. Они в злобе бросались на мать.»

Вопрос: Почему мать так делала?

Варианты ответов:

1)Она не любила своих детей.

2)Она их так учит защищаться.

3)Она злится, что отец не воспитывает своих детей , и ей приходится все делать самой.

Читаю ответ:

«Видимо, она была довольна.

- Этак она из них собак делает, - объяснил мне приятель, - чтобы могли себя защитить в жизни.»

4 тур Домашние животные.

Принести кошку или собаку. Два человека с кусочком колбасы.

Вопрос: К кому пойдет собака (кошка).

Варианты ответов:

1)К первому.

2) Ко второму.

3) Свой вариант.

Позвать собаку (кошку), к кому она пойдет.

Подведение итогов всей игры

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора…

На табло взгляните все -

Подведем итог игре.

Рефлексия. «Состояние моей души».

У вас на столе лежат карточки 4-х цветов. Выберите для себя ту карточку, которая отображает ваше состояние души после окончания игры.

Зеленый - Комфортно

Красный -Уверен в своих силах

Желтый - Хорошо

Синий - Плохо

Учащиеся выбирают соответствующую карточку. После чего проводится анализ.

По количеству и цвету, выбранных карточек, можно сделать вывод о качестве проведенной игры, об отношении учащихся к игре.

Награждение победителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



© 2010-2022